Урок русского языка и литературы
8 класс
Раздел «Сила искусства»
На этот раздел отводится 3 часа: 70-73 уроки. На первом уроке обучающиеся знакомятся с биографией и творчеством Пушкина; на втором уроке знакомятся с Сальери и Моцартом; на третьем уроке изучают само произведение «Моцарт и Сальери».
|
Раздел долгосрочного плана: Сила искусства |
Школа: ОСШ №16 лингвистического направления |
|
||||
|
Дата: |
ФИО учителя:Иманбекова Галия Турганбековна |
|
||||
|
Класс: 8Б,Д |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|
|||
|
Тема урока Урок 1 |
А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» |
|
|
|||
|
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.1.1- понимать значение слов историко-культурной тематики при описании иллюстрации к разделу; 8.2.1.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, иллюстраций; 8.3.1.1- понимать основную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта; |
|||||
|
Цель урока |
- понимать значение слов историко-культурной тематики при описании иллюстрации к разделу; - понимать основную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта; - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, иллюстраций; |
|||||
|
Критерий оценивания |
Все учащиеся смогут: - понимать значение слов историко-культурной тематики при описании иллюстрации к разделу; - понимать основную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта; - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, иллюстраций; Большинство учащихся смогут: - понимать основную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта и аргументируют свое мнение; Некоторые учащиеся смогут: -применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, обосновать свой ответ теоретически, используя свои знания. |
|||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: 8.5.1.1-применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения Ключевые слова и фразы: искусство, архитектура, барокко, рококо, фортепьяно, Болдинская осень, возмутительные стихи, поэтическая родина, трагедия |
|||||
|
Уровень мыслительных внавыков |
Понимание, применение |
|||||
|
Привитие ценностей |
Привитие интереса к видам искусства, в частности, к архитектуре, музыке, поэзии. Вызвать интерес к изучению творчества людей-гениев искусства. |
|||||
|
Межпредметная связь |
Литература, музыка, история искусства, архитектура |
|||||
|
Предшествующие знания по теме |
«В человеке должно быть все прекрасно: и руки, и лицо, и одежда, и душа». А.П.Чехов |
|||||
|
Ход урока |
||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока |
- Приветствие - Психологический настрой «Австралийский дождь». - Деление на группы (стратегия «Пазл». - КР. Чтение учеником стихотворения «Сотри случайные черты, И ты увидишь – мир прекрасен» (под музыку Моцарта) -ИР. Вы прослушали чтение стихотворения под сопровождение классической музыки. Что их объединяет? – Это виды искусства. – ГР. Какую ассоциацию вызывает в вас слово искусство? Составьте кластер.(защищают постер) – КМ – «Кластер» - ученики называют новый раздел. - Почему раздел называется «Сила искусства»? В чем состоит его сила? Физминутка: упражнения для зрения. - Рассмотрите иллюстрацию к разделу, напишите ключевые слова по картине (искусство, архитектура, барокко, рококко, фортепьяно Пушкин, поэзия). - Вам удалось раскрыть содержание разделеа, теперь назовите тему урока. - Называют тему урока, ставят перед собой цели: чего я достигну до конца урока. |
Разрезанные изображения архитектурного строения, изображения фортепьяно, Пушкина
https://www.youtube.com/watch?v=lfyPXUs3C3c Учебник «РиЛ», Алматы «Атамұра», 2018, стр.129., раб.тетради, ручки |
||||||||||||
|
Середина урока |
КМ – «ИНСЕРТ» ИР. Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина по учебнику. ПР. Обсуждают содержание прочитанного, выписывают опорные слова, продолжая ряд предыдущих. (Болдинская осень, возмутительные стихи, поэтическая родина, трагедия). ГР. Выпишите основную, второстепенную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта и аргументируйте свое мнение; Дескриптор: - умение работать в группе - слушают и уважают мнения всех - умение передавать свою мысль - интересные рассуждения; ИР. Выпишите второй абзац на стр.131, обоснуйте постановку знаови препинания. |
Учебник «РиЛ», 8 класс, Алматы, «Атамұра», 2018, стр.130.
Листочки с таблицей:
Рабочие тетради, ручки
Учебник «РиЛ», 8 класс, Алматы, «Атамұра», 2018, стр.131. |
||||||||||||
|
Конец урока |
Д\з.: І группа готовит информацию по теме «Композитор Моцарт»; ІІ группа – «Композитор Сальери»; ІІІ группа – «Драматическое произведение А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Рефлексия учеников в конце урока: - Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока; - Если да, то скажите, за счет чего; если же «нет», почему?; - в каком направлении необходимо работать Оцените свою деятельность на уроке. Раздает листочки
|
Фишбоун.
Листочки с таблицей
|
||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Моцарт и Сальери"" (урок 1)
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Моцарт и Сальери"" (урок 1)
Урок русского языка и литературы
8 класс
Раздел «Сила искусства»
На этот раздел отводится 3 часа: 70-73 уроки. На первом уроке обучающиеся знакомятся с биографией и творчеством Пушкина; на втором уроке знакомятся с Сальери и Моцартом; на третьем уроке изучают само произведение «Моцарт и Сальери».
|
Раздел долгосрочного плана: Сила искусства |
Школа: ОСШ №16 лингвистического направления |
|
||||
|
Дата: |
ФИО учителя:Иманбекова Галия Турганбековна |
|
||||
|
Класс: 8Б,Д |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|
|||
|
Тема урока Урок 1 |
А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» |
|
|
|||
|
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.1.1- понимать значение слов историко-культурной тематики при описании иллюстрации к разделу; 8.2.1.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, иллюстраций; 8.3.1.1- понимать основную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта; |
|||||
|
Цель урока |
- понимать значение слов историко-культурной тематики при описании иллюстрации к разделу; - понимать основную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта; - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, иллюстраций; |
|||||
|
Критерий оценивания |
Все учащиеся смогут: - понимать значение слов историко-культурной тематики при описании иллюстрации к разделу; - понимать основную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта; - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, иллюстраций; Большинство учащихся смогут: - понимать основную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта и аргументируют свое мнение; Некоторые учащиеся смогут: -применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, обосновать свой ответ теоретически, используя свои знания. |
|||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: 8.5.1.1-применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения Ключевые слова и фразы: искусство, архитектура, барокко, рококо, фортепьяно, Болдинская осень, возмутительные стихи, поэтическая родина, трагедия |
|||||
|
Уровень мыслительных внавыков |
Понимание, применение |
|||||
|
Привитие ценностей |
Привитие интереса к видам искусства, в частности, к архитектуре, музыке, поэзии. Вызвать интерес к изучению творчества людей-гениев искусства. |
|||||
|
Межпредметная связь |
Литература, музыка, история искусства, архитектура |
|||||
|
Предшествующие знания по теме |
«В человеке должно быть все прекрасно: и руки, и лицо, и одежда, и душа». А.П.Чехов |
|||||
|
Ход урока |
||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока |
- Приветствие - Психологический настрой «Австралийский дождь». - Деление на группы (стратегия «Пазл». - КР. Чтение учеником стихотворения «Сотри случайные черты, И ты увидишь – мир прекрасен» (под музыку Моцарта) -ИР. Вы прослушали чтение стихотворения под сопровождение классической музыки. Что их объединяет? – Это виды искусства. – ГР. Какую ассоциацию вызывает в вас слово искусство? Составьте кластер.(защищают постер) – КМ – «Кластер» - ученики называют новый раздел. - Почему раздел называется «Сила искусства»? В чем состоит его сила? Физминутка: упражнения для зрения. - Рассмотрите иллюстрацию к разделу, напишите ключевые слова по картине (искусство, архитектура, барокко, рококко, фортепьяно Пушкин, поэзия). - Вам удалось раскрыть содержание разделеа, теперь назовите тему урока. - Называют тему урока, ставят перед собой цели: чего я достигну до конца урока. |
Разрезанные изображения архитектурного строения, изображения фортепьяно, Пушкина
https://www.youtube.com/watch?v=lfyPXUs3C3c Учебник «РиЛ», Алматы «Атамұра», 2018, стр.129., раб.тетради, ручки |
||||||||||||
|
Середина урока |
КМ – «ИНСЕРТ» ИР. Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина по учебнику. ПР. Обсуждают содержание прочитанного, выписывают опорные слова, продолжая ряд предыдущих. (Болдинская осень, возмутительные стихи, поэтическая родина, трагедия). ГР. Выпишите основную, второстепенную и детальную информацию сообщения по биографии и творчеству поэта и аргументируйте свое мнение; Дескриптор: - умение работать в группе - слушают и уважают мнения всех - умение передавать свою мысль - интересные рассуждения; ИР. Выпишите второй абзац на стр.131, обоснуйте постановку знаови препинания. |
Учебник «РиЛ», 8 класс, Алматы, «Атамұра», 2018, стр.130.
Листочки с таблицей:
Рабочие тетради, ручки
Учебник «РиЛ», 8 класс, Алматы, «Атамұра», 2018, стр.131. |
||||||||||||
|
Конец урока |
Д\з.: І группа готовит информацию по теме «Композитор Моцарт»; ІІ группа – «Композитор Сальери»; ІІІ группа – «Драматическое произведение А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Рефлексия учеников в конце урока: - Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока; - Если да, то скажите, за счет чего; если же «нет», почему?; - в каком направлении необходимо работать Оцените свою деятельность на уроке. Раздает листочки
|
Фишбоун.
Листочки с таблицей
|
||||||||||||
шағым қалдыра аласыз













