Материалдар / Разработка урока по теме "Календарь"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Разработка урока по теме "Календарь"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока по русскому языку по обновленной программе в 3 классе на тему: "Календарь",раздел "Время". На каждом этапе урока даются задания (критерий , дескрипторы и ФО) по стратегиям технологии "Критического мышления через чтение и письмо"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
491
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока

Раздел

«Время»

Урок «Календарь»

Дата

ФИО учителя:

Класс 3

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения,

которые необходимо достичь на данном уроке

3.2.2.1. Создавать высказывание на основе темы, предлагаемый учителем;

3.3.1.1. Читать выразительно текст;

3.3.5.1. Находить и извлекать информацию в справочнике, интернете самостоятельно.

3.5.1.1. Различать слова –предметы и различать в словах гласные и согласные буквы.

3.5.1.7. Использовать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме.

Цель урока

Все учащиеся смогут прочитать и пересказать содержание текста, находить и отличать гласные и согласные буквы в слове, определить тему, перечисление признаков,

находить нужную информацию о месяцах в тексте.

Большинство учащихся смогут понимать значения слов и пересказать содержание текста, читать тексты о месяцах года и составлять вопросы, составить диалог по образцу со знакомой лексикой;

Некоторые учащиеся смогут делать самостоятельные вы­воды, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составлять несколько пред­ложений и небольшой текст, понимать содержание прослушанного материала, извлекать необходимую информацию из различных источников.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: год, двенадцать гнезд, месяцы, порядок,погода.

Полезные фразы для диалога\письма:

Мой друг, заглянем в старь,

И откроем календарь!

Смотрится отменно,

А польза несомненна.

Все праздники он знает,

И нам напоминает!

Вопросы для обсуждения: Подумай и ответь,что это за «12 гнезд» в календаре?Сколько месяцев в году?Сможешь перечислить их по порядку?

Можете ли вы сказать, какую сказку вы знаете про 12 месяцев и кто автор этого произведения?

Письменные подсказки: стр.53. гласные и согласные буквы в слове «Календарь»,модель правила «Звуки и буквы»

Предыдущее обучение:

Учащиеся умеют работать с текстом, определяют тему урока; умеют составлять диалог на заданную тему и отличать гласные буквы от согласных.

Умеют составлять простые предложения.

ПЛАН УРОКА

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы





(3 мин)


























































5 мин

1.Организационный момент.

Ход урока:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)

Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням друг друга)

Создание эмоционального настроя

Ребята, давайте встанем в круг. Учащиеся называют свое любимое время года.

Например: Мое любимое время года -лето

Ребята, а какие времена года вы знаете? Учащиеся называют названия времен года.

А теперь выберите разноцветные стикеры и объединитесь в 5 групп «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» и «Календарь».

Деление на МГ (микрогруппы.2 мин)

Прием «Муравейник» по стихотворениям определяют времена года и делятся на 4 группы.

Белые стикеры:

Зима мила и безмятежна,
Ложится под ноги ковром
И покрывает землю белым,
Пушистым радостным снежком

Желтые стикеры:

Миновало лето,
Осеньнаступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло...

Зеленые стикеры:

Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это –
лето
На все лето к нам пришло....


Синие стикеры:

Если снег повсюду тает,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла
весна...

Деление на МГ проходит по цвету стикеров.

2. «Мозговая атака»- 3.2.1.1

(Послушать загадку. Отгадать, что это?).

Дифференциация

Сильные ученики смогут объяснить,что подразумевается под словом синицы, а слабые-отгадать загадку.

Стоит дуб,на дубу двенадцать гнезд,а в каждом гнезде по четыре синицы.Где все это хранится?

П

Правильно,-календарь.

  • Написать слово «Календарь» на трех языках (русс,каз. и англ.)

Календарь- күнтізбе -the calendar

  • Подчеркнуть гласные и согласные буквы в этом слове.

ФО «Смайлики»

I вариант-отлично!

II вариант-молодец!

III вариант –хорошо!

Д

Определение темы и цели урока совместно с учащимися.

Русский язык.Учебник для 3кл. общеобразовательных школ с казахским языком обучения /Абилова Б.А.-Карагаева Г.К Алматы:Атамура,2017г.

























«Муравейник » на каждого учащегося стикеры: желтые, белые,зеленые и синие.

































Загадка






















Виды календарей


СЕРЕДИНА

(осмысление)











10 мин.



















5мин




4 мин



5 мин












2 мин

Групповая работа.

1.Прочитать текст С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Работа с текстом. Чтение текста сильным учеником.

Инструктаж: Учить пересказывать текст, давать полные содержательные ответы. Дать толкование месяцам.


2.Провести стратегию «Пересказ по кругу» Группам раздаются отрывки в виде абзаца из текста.

1.Сначала учащиеся работают в "домашней" группе: читают и прорабатывают информацию по данному тексту,определяют ключевое слово или выражение. Составляют вопросы к тексту (тонкие и толстые)

2.Потом в экспертной группе они получат дополнительную информацию от представителей других групп.

3.В последней части занятия учащиеся снова возвращаются в свою "домашнюю" группу, для того чтобы поделиться той новой информацией, которую им предоставили участники других групп, и обсудить ее.

3.Стратегия «Алфавит»

Заполняют ячейки словами из текста.

4.Найдите в тексте основные ключевые слова и составить «Ассоциативную карту»

Защита групп

ФО- «Две звезды-одно пожелание!»

5.Работа с визуальным материалом.

Работа по картинкам.

Дескрипторы:

1.Озаглавьте рисунок

2.Назвать месяцы ,подчеркнуть красным карандашом гласные буквы,синим карандашом –согласные буквы.

3. Придумать предложение или составить небольшой связанный текст.






Приложение 1

Текст

Учебник стр.54





Текст абзаца


Лист бумаги, ручка.


















На столах в группах-инструкции по стратегиям «Ассоциативная карта» и «Алфавит»,

Плакаты, фломастеры.


Стикеры.

Критерии

Дескрипторы

1.Пересказ текста.






2.Извлечение информации из текста

для выполнения конкретной задачи




3 мин.



Критерии


1.Определение гласных и согласных букв в слове.





Критерий


Выполнение задания по стратегиям

  1. пересказывает текст, сохраняя логику и последовательность изложения.

  2. выражает главную мысль текста

  3. Определяют ключевые слова или предложения.

-находят слова из текста и записывает их в ячейки.

-выбирает слова-ассоциации из текста.



- Работа с упражнением 2 Б,А.–Записать отгадку, перевести на казахский и английский языки


Дескрипторы


1.находит в слове все гласные и согласные буквы .

2. находит в слове все гласные и согласные буквы и и называет их.

ФО- по стратегии «2 звезды и одно пожелание» оценить лучшие работы по заданиям.







Дескрипторы



Уровень А

-выразительно читает текст, определяет гласные и согласные буквы.

Уровень Б

-пересказывает текст, отвечает на вопросы по картинке.

Уровень В

- сможет рассказать о месяцах времен года, о погоде в этом месяце.




КОНЕЦ

(рефлексия)


3 мин


Рефлексия

Стратегия «Синквейн»


ФО-по стратегии «Мишень»


Лист А-4.

Чтение синквейна учениками.

Последующее задание

Д

Все: Будут знать,что такой календарь. Различать месяцы времен года. Различать гласные и согласные буквы в слове.

Большинство: Знать, что такой календарь, Различать времена года и их месяцы. Составлять предложения или небольшой связанный текст.

Некоторые: Знать виды календарей. Составлять небольшое сообщение о времени года.


Дополнительная информация

Дифференциация

- Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?



На этапе вызова: Сильные ученики смогут объяснить,что подразумевается под словом синицы, перевести слово на английский язык , а слабые- отгадать загадку и перевести слово на казахский язык.

Работа с визуальным материалом:

Сильные составили содержательный рассказ о времени года, озаглавив рассказ и правильно подчеркнув гласные и согласные буквы.

На этапе конца урока при последующем задании.

Сильные смогут составить синквейн-пятистишие о временах года.

Оценивание

-Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?





Наблюдение, самооценивание, взаимооценивание, ответы на вопросы


Межпредметные связи.

Самопознание, литература


Ценности – идея

«Мәңгілік Ел»: Единство истории,культуры и языка.создание условия для развития трехъязычия.











Этот раздел содержит связь с природоведением («Познание мира»). В течение всего этого раздела учащиеся будут находить в слове звуки и буквы. Учитель должен подобрать соответствующие рассказы, стихотворения о календаре,о временах года, и посредством разноуровневых заданий вовлечь учащихся в данные виды деятельности.


Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?

Будут достигнуты, т.к. продуман каждый этап

Чему сегодня научатся учащиеся?

Научатся извлекать нужную информацию из текста, пересказывать текст по кругу, выражать своё отношение к содержанию текста.Составлять вопросы к тексту.

Какой будет атмосфера обучения?

Атмосфера будет создана благоприятная за счёт использования разных методов оценивания.

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Да, обучающемся будет предоставлен выбор в выполнении заданий и четкая формулировка разъяснения заданий позволит успешно выполнять задания

Буду ли придерживаться ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Да, временные промежутки все расписаны.

При необходимости можно варьировать, увеличивая или уменьшая время на выполнение того или иного задания.

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1.Дифференциация: разные виды задания для выполнения, где обучающийся самостоятельно может выбрать понравившееся задание

2.Активные формы ( стратегии): «Мозговая атака», «Визуальная работа с материалом», которые позволяют пошагово достигнуть обучающимся уровня анализа и оценки через применение и понимания знаний.

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

  1. Учитывать уровень подготовленности класса и физиологические и индивидуальные особенности каждого ученика в классе.

2.Своевременное методическое и материально-техническое обеспечение.

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

  1. Смогу выявить виды заданий, который больше понравился учащимся ,чтобы на следующем уроке организовать работу групп по аналогичным заданиям.

  2. Социометрические исследования, полученные при наблюдении и беседе, помогут определить совместимость и несовместимость отдельных учащихся. Что в дальнейшем позволит избежать конфликтов.



Стратегию «Алфавит»  уместно использовать для развития у школьников следующих умений: навык эффективного выразительного чтения; умение анализировать текст в группе; аргументировать,подбирая оценочные понятия;







































  1. Работа в группах. Заполните таблицу. Когда это бывает?





Это бывает _______________________,

В …………………,…………………,…………………………….. месяце?






Это бывает _______________________,

В …………………,…………………,…………………………….. месяце?










Это бывает _______________________,

В …………………,…………………,…………………………….. месяце?










Это бывает _______________________,

В …………………,…………………,…………………………….. месяце?






Раздели словапятница,октябрь,лето,зима,вторник,осень,среда, май, весна,декабрь на 3 группы и впиши их в нужные круги.

Shape1

Времена года





_____________________________

_____________







Shape2

Месяцы





_____________________________

_____________























Shape3

Дни недели













_________________________________

_____________

















































































































«Синквейн – пятистишие»



Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).



10


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!