|
Раздел долгосрочного плана: Радел 1B Умножение и деление В контексте тем «Живая природа», Тема подраздела/навыки: 5.1 Задачи и математическая модель |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Омурзакова Д.Б. |
||||||
|
Класс:3 «З» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Моделирование задач |
|
|
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 3.5.1.1 моделировать задачу в 2- 3 действияв виде схемы, краткой записи 3.5.2.4 использовать названия компонентов умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками |
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут:составлять выражение по задаче. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Обучающийся составляет и записывает краткую запись составной задачи или чертит схему |
||||||
|
Языковые цели |
Все учащиеся могут: называть части задачи, анализировать и решать задачи Большинство учащихся смогут составлять выражения к задачам Некоторые учащиеся смогут составлять задачи по выражениям Предметная лексика и терминология: условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись, схема Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Что такое задача? Из каких частей состоит задача? Как можно записать решение задачи? Как можно записать (изобразить) условие задачи? Как называются задачи, которые решаются в одно действие? Как называются задачи, которые решаются в два действия? |
||||||
|
Привитие ценностей |
Бережное отношение к животным, коммуникабельность, уважение, сотрудничество |
||||||
|
Межпредметные связи |
Познание мира, самопознание |
||||||
|
Предварительные знания |
Простые и составные задачи, части задачи, виды задач |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 1-2 мин 3 -9 мин 10 – 12 мин 13-18 |
1.Орг.момент. Улыбнулись, повернулись Друг на друга посмотрели И на место тихо сели. Сегодня к нам в гости прилетели Сорока-белобока и Воробей-попрыгунчмк. Они для нас принесли задания. Они просят нас прописать в тетради наименьшее и наибольшее трехзначное число. Какие числа мы будем писать в минутке чистописания? 100 999 2.Математический диктант. Оценивание «плюс, минус» Следующее задание. Чтобы узнать тему нашего урока мы должны выполнить математический диктант. Записывайте только ответы 1) На дереве сидело 99 ворон, 90 ворон улетело. Сколько ворон осталось? (9) 2)У Алдияра было 6 шишек, а у Алии в 5 раз больше. Сколько шишек у Алии? (30) 3)В лесубыло 350 зайцев и 8 лисиц. Сколько всего зайцев и лисиц было в лесу? (358) 4)На 1 полке стояло 452 книги о животных, на 2 полке на 50 книг меньше. Сколько книго животных стояло на второй полке? (402) 5)На озере плавало 42 утки и 7 гусей. На сколько уток было больше, чем гусей? (на 35) 6)Высота одной горы 3000 метров, а высота второй горы на 450 м больше. Какова высота второй горы? (3450) 7)В одной вазе стояло 9 роз, а в другой в 3 раза меньше. Сколько роз стояло во второй вазе? (3) 8) Сорока живет 15лет, а воробей 3года. Во сколько раз продолжительность жизни воробья меньше, чем у сороки? (5) 9 30 358 402 35 3450 3 5 Проверим какие числа у вас получились. Кто зачитает свои ответы? Если ваши ответы совпадают, то ставьте плюс, если не совпадают, то минус. Молодцы. Встаньте у кого все правильно. (Один минус. Два минуса. и т.д.) Что нового вы узнали из последней задачи о сороке и воробье? Ребята, как вы думаете, почему птицы так мало живут. Мы можем помочь им увеличить продолжительность жизни. Ведь сороки могут дожить до 30 лет, а воробьи до 10 лет и более. Как мы им можем помочь? 3. «Открытие» темы урока. Кто догадался, какова тема нашего урока? (Решение задач) Для чего необходимо уметь решать задачи? Пригодятся ли эти знания в жизни? 4.Постановка учебной задачи. Сегодня на уроке мы будем решать задачи. Цель урока: 4. Актуализация знаний Что такое задача? Из каких частей состоит задача? Как называются задачи, которые решаются в одно действие? Как называются задачи, которые решаются в два действия? Какие это были задачи: простые или составные? Сегодня на уроке мы будем решать задачи , составлять краткую запись и выражения к составным задачам. Но сначала Сорока-белобока просит нас расставить эти числа в порядке возрастания. Если мы их расставим правильно, то прочитаем казахскую народную пословицу. 3 5 9 30 35 358 402 3450 Где птица не летает, а гнездо своё знает. Как вы понимаете данную пословицу? Какое число наибольшее среди данных? Что вы можете о нем рассказать? Попрыгунчик-воробей принес для нас следующее задание составную задачу. |
Презентация Презентация Презентация Приложение 1 Листы формата А3 |
|||||
|
Середина урока 19-38 мин |
5.(К) Решение задачи у доски с комментированием. Учитель принёс 5 наборов фотографий с пейзажами по 6 штук в каждом/, а с животными – на 5 фотографий больше./ Сколько фотографий с животными он принёс?/ Что нам было известно по условию задачи? Что надо найти? -Какое опорное слово возьмем из первой части? Второй? Какое слово главное в вопросе? Запишем краткое условие к задаче. С пейзажами – 5 н.по 6 шт.-?шт. С животными -? на 5 шт. больше Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (П) Подберите правильное выражение к задаче 5*6 +5 6*5+5 5+6+5 Посоветуйтесь в паре. Встаньте пары, которые выбрали 1-е выражение. (2,3) Объясните свой выбор. Запишем решение задачи. Что напишем в ответе? Динамическая пауза. (Г) Составьте выражения по задачам. Оценивание «Знак рукой, Комментарий». Задание от Сороки-белобоки. Она хочет проверить, насколько вы умеете дружно, сообща работать в группе. И сможете ли вы составить к задачам выражения. (20+12):4 145+423+145 18:2+18 60-27+12 Посмотрим, как вы оценили работы групп. Сравним выражения по эталону на доске. Сорока-белобока решила проверить, а умеем ли мы читать выражения и находить их значения. Вот и задание от неё (И) Прочитайте выражения. Найдите их значение. Взаимопроверка «+», «-» (16+29):9=5 (827-820)*4=28 Дескриптор - Расставит порядок действий в 1 выражении. - Найдет значение выражения в скобках - Найдет значение 2 действия -Расставит порядок действий во 2 выражении. - Найдет значение выражения в скобках -Найдет значение 2 действия. Обменяйтесь работами. Проверьте, если правильно решено поставьте +, если неправильно -. Встаньте у кого 2 плюсика. 1 плюсик. И последнее задание от Сороки и Воробья. Расположите числа в порядке убывания и прочитайте пословицу красна на и не весна 109 250 000 103 000 900 100 000 стороне чужой 130 000 205 000 На чужой стороне и весна не красна. Как вы понимаете данную пословицу? |
Учебник «Математика» с.49 |
|||||
|
Конец урока 39 -40 мин |
8.Итог урока. Над
какой темой мы работали? Вот и пришла пора Сороке-белобоке и Попрыгунчику-воробью прощаться с нами. Они приготовили кормушку, которую заберут с собой в лес. И просят нас поместить на кормушку стикеры. Они будут напоминать им о том, что они познакомились с добрыми, хорошими детьми. Зеленый стикер - вы научились составлять выражения к задаче, умеете составлять краткую запись. Желтый – вы умеете составлять краткую запись к задаче, но затрудняетесь в составлении выражений к задаче. Красный - вам трудно составлять краткую запись и выражение к задаче. Нужна помощь учителя. |
|
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Дифференциация содержания учебных знаний на этапе актуализации при групповой работе. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества учащихся на этапе применения знаний при решении задачи, «фокус группа» учащихся с низкой мотивацией на этапе применения знаний |
Самооценивание «Светофор» на этапе актуализации знаний, Самооценивание «!» – всё верно, «+» – есть ошибки, « –» – не справились на этапе применения знаний |
Физмину |
|||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Разработка урока в 3 классе на тему: "Моделирование задач"
Разработка урока в 3 классе на тему: "Моделирование задач"
|
Раздел долгосрочного плана: Радел 1B Умножение и деление В контексте тем «Живая природа», Тема подраздела/навыки: 5.1 Задачи и математическая модель |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Омурзакова Д.Б. |
||||||
|
Класс:3 «З» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Моделирование задач |
|
|
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 3.5.1.1 моделировать задачу в 2- 3 действияв виде схемы, краткой записи 3.5.2.4 использовать названия компонентов умножения и деления при чтении и записи выражений со скобками |
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут:составлять выражение по задаче. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Обучающийся составляет и записывает краткую запись составной задачи или чертит схему |
||||||
|
Языковые цели |
Все учащиеся могут: называть части задачи, анализировать и решать задачи Большинство учащихся смогут составлять выражения к задачам Некоторые учащиеся смогут составлять задачи по выражениям Предметная лексика и терминология: условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись, схема Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Что такое задача? Из каких частей состоит задача? Как можно записать решение задачи? Как можно записать (изобразить) условие задачи? Как называются задачи, которые решаются в одно действие? Как называются задачи, которые решаются в два действия? |
||||||
|
Привитие ценностей |
Бережное отношение к животным, коммуникабельность, уважение, сотрудничество |
||||||
|
Межпредметные связи |
Познание мира, самопознание |
||||||
|
Предварительные знания |
Простые и составные задачи, части задачи, виды задач |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 1-2 мин 3 -9 мин 10 – 12 мин 13-18 |
1.Орг.момент. Улыбнулись, повернулись Друг на друга посмотрели И на место тихо сели. Сегодня к нам в гости прилетели Сорока-белобока и Воробей-попрыгунчмк. Они для нас принесли задания. Они просят нас прописать в тетради наименьшее и наибольшее трехзначное число. Какие числа мы будем писать в минутке чистописания? 100 999 2.Математический диктант. Оценивание «плюс, минус» Следующее задание. Чтобы узнать тему нашего урока мы должны выполнить математический диктант. Записывайте только ответы 1) На дереве сидело 99 ворон, 90 ворон улетело. Сколько ворон осталось? (9) 2)У Алдияра было 6 шишек, а у Алии в 5 раз больше. Сколько шишек у Алии? (30) 3)В лесубыло 350 зайцев и 8 лисиц. Сколько всего зайцев и лисиц было в лесу? (358) 4)На 1 полке стояло 452 книги о животных, на 2 полке на 50 книг меньше. Сколько книго животных стояло на второй полке? (402) 5)На озере плавало 42 утки и 7 гусей. На сколько уток было больше, чем гусей? (на 35) 6)Высота одной горы 3000 метров, а высота второй горы на 450 м больше. Какова высота второй горы? (3450) 7)В одной вазе стояло 9 роз, а в другой в 3 раза меньше. Сколько роз стояло во второй вазе? (3) 8) Сорока живет 15лет, а воробей 3года. Во сколько раз продолжительность жизни воробья меньше, чем у сороки? (5) 9 30 358 402 35 3450 3 5 Проверим какие числа у вас получились. Кто зачитает свои ответы? Если ваши ответы совпадают, то ставьте плюс, если не совпадают, то минус. Молодцы. Встаньте у кого все правильно. (Один минус. Два минуса. и т.д.) Что нового вы узнали из последней задачи о сороке и воробье? Ребята, как вы думаете, почему птицы так мало живут. Мы можем помочь им увеличить продолжительность жизни. Ведь сороки могут дожить до 30 лет, а воробьи до 10 лет и более. Как мы им можем помочь? 3. «Открытие» темы урока. Кто догадался, какова тема нашего урока? (Решение задач) Для чего необходимо уметь решать задачи? Пригодятся ли эти знания в жизни? 4.Постановка учебной задачи. Сегодня на уроке мы будем решать задачи. Цель урока: 4. Актуализация знаний Что такое задача? Из каких частей состоит задача? Как называются задачи, которые решаются в одно действие? Как называются задачи, которые решаются в два действия? Какие это были задачи: простые или составные? Сегодня на уроке мы будем решать задачи , составлять краткую запись и выражения к составным задачам. Но сначала Сорока-белобока просит нас расставить эти числа в порядке возрастания. Если мы их расставим правильно, то прочитаем казахскую народную пословицу. 3 5 9 30 35 358 402 3450 Где птица не летает, а гнездо своё знает. Как вы понимаете данную пословицу? Какое число наибольшее среди данных? Что вы можете о нем рассказать? Попрыгунчик-воробей принес для нас следующее задание составную задачу. |
Презентация Презентация Презентация Приложение 1 Листы формата А3 |
|||||
|
Середина урока 19-38 мин |
5.(К) Решение задачи у доски с комментированием. Учитель принёс 5 наборов фотографий с пейзажами по 6 штук в каждом/, а с животными – на 5 фотографий больше./ Сколько фотографий с животными он принёс?/ Что нам было известно по условию задачи? Что надо найти? -Какое опорное слово возьмем из первой части? Второй? Какое слово главное в вопросе? Запишем краткое условие к задаче. С пейзажами – 5 н.по 6 шт.-?шт. С животными -? на 5 шт. больше Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (П) Подберите правильное выражение к задаче 5*6 +5 6*5+5 5+6+5 Посоветуйтесь в паре. Встаньте пары, которые выбрали 1-е выражение. (2,3) Объясните свой выбор. Запишем решение задачи. Что напишем в ответе? Динамическая пауза. (Г) Составьте выражения по задачам. Оценивание «Знак рукой, Комментарий». Задание от Сороки-белобоки. Она хочет проверить, насколько вы умеете дружно, сообща работать в группе. И сможете ли вы составить к задачам выражения. (20+12):4 145+423+145 18:2+18 60-27+12 Посмотрим, как вы оценили работы групп. Сравним выражения по эталону на доске. Сорока-белобока решила проверить, а умеем ли мы читать выражения и находить их значения. Вот и задание от неё (И) Прочитайте выражения. Найдите их значение. Взаимопроверка «+», «-» (16+29):9=5 (827-820)*4=28 Дескриптор - Расставит порядок действий в 1 выражении. - Найдет значение выражения в скобках - Найдет значение 2 действия -Расставит порядок действий во 2 выражении. - Найдет значение выражения в скобках -Найдет значение 2 действия. Обменяйтесь работами. Проверьте, если правильно решено поставьте +, если неправильно -. Встаньте у кого 2 плюсика. 1 плюсик. И последнее задание от Сороки и Воробья. Расположите числа в порядке убывания и прочитайте пословицу красна на и не весна 109 250 000 103 000 900 100 000 стороне чужой 130 000 205 000 На чужой стороне и весна не красна. Как вы понимаете данную пословицу? |
Учебник «Математика» с.49 |
|||||
|
Конец урока 39 -40 мин |
8.Итог урока. Над
какой темой мы работали? Вот и пришла пора Сороке-белобоке и Попрыгунчику-воробью прощаться с нами. Они приготовили кормушку, которую заберут с собой в лес. И просят нас поместить на кормушку стикеры. Они будут напоминать им о том, что они познакомились с добрыми, хорошими детьми. Зеленый стикер - вы научились составлять выражения к задаче, умеете составлять краткую запись. Желтый – вы умеете составлять краткую запись к задаче, но затрудняетесь в составлении выражений к задаче. Красный - вам трудно составлять краткую запись и выражение к задаче. Нужна помощь учителя. |
|
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Дифференциация содержания учебных знаний на этапе актуализации при групповой работе. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества учащихся на этапе применения знаний при решении задачи, «фокус группа» учащихся с низкой мотивацией на этапе применения знаний |
Самооценивание «Светофор» на этапе актуализации знаний, Самооценивание «!» – всё верно, «+» – есть ошибки, « –» – не справились на этапе применения знаний |
Физмину |
|||||
шағым қалдыра аласыз













