План
коуч-сессии
Тема:«Развитие
функциональной грамотности учащихся на уроках»
Категория
слушателей
Педагоги
лицея-интерната №2
|
Цель
|
Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и
ее индикаторы, обучение составлению заданий, направленных на
развитие функциональной грамотности
|
Ключевые
идеи
|
-
Функциональная
грамотность рассматривается, как способность использовать все
постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения
максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Функционально грамотная личность – это
человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с
общественными ценностями, ожиданиями и
интересами.
Индикаторы
функциональной грамотности
|
Результаты
обучения
|
Педагоги будут иметь представление о функциональной
грамотности и способах ее формирования
|
Время
45 мин
|
Содержание
коуч-сессии
|
Деятельность
коуча (техника ведения вопросов)
|
Деятельность
слушателей
|
Мои наблюдения с
пометкой
|
|
Организационный
этап
Цель: создание
коллаборативной среды для погружения в процесс
обучения.
|
3
мин
|
Психологический
мини-тренинг.
Деление на
группы
|
-
Настраивает слушателей на коучинг
(эмоциональный настрой)
-
Проверяет готовность слушателей.
Стратегия «Большой палец»
-
Делит слушателей на группы:
|
1.Докладывают о готовности.
2. Показывают пальцами, какое у них
настроение (поднятый вверх большой палец – настроение отличное,
вниз – плохое, в сторону - нормальное).
2. Группируются.
|
|
7 мин
|
-
Целеполагание
|
Метод: Ассоциации.
-
Предлагает на
постерах написать ассоциации к словосочетанию «функциональная
грамотность».
-
Наблюдает за групповой работой,
предупреждает о времени.
-
Слушает выступления спикеров.
|
-
Работают в группах.
-
Оформляют постер.
-
Выступают с постером, не повторяя высказывания коллег
|
|
|
-
Введение
|
Знакомит с индикаторами
функциональной грамотности
|
Внимательно
слушают
|
|
10 мин
|
-
Презентация
|
Для того, чтобы способствовать пониманию
предлагает просмотр презентации о международных оценочных исследованиях: «Международная
программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся»
-PISA,
«Оценка математической и естественнонаучной
грамотности учащихся 4 и 8-х классов»-TIMSS,
«Изучение
качества чтения и понимание текста»-PIRLS.
|
Внимательно
слушают, по ходу задают интересующие вопросы и получают
ответы.
|
10
мин
|
-
Основная
часть
|
Предлагает
выполнить задания «Международной
программы оценки учебных достижений 15-летних учащихся»
-PISA
|
Выполняют задания в группах.
Выступают
спикеры с выполнением заданий.
|
|
5
мин
|
|
Предлагает
физминутку.
|
Все выполняют
движения из ролика.
|
|
10
мин
|
-
Рефлексия
|
Предлагает слушателямподвести главные итоги
встречи ответить на вопросы из слайда:
Что я чувствую?
Что было интересно?
Что бы я хотел (а) знать?
|
Высказывают свои
чувства и ощущения, что было им интересно и чтобы они хотели узнать
в дальнейшем.
|
|