Материалдар / РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ: ЛИЧНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ: ЛИЧНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная статья исследует развитие навыков абстрактного мышления через глобальный контекст, с фокусом на личном и культурном выражении в рамках программы IB MYP. Рассмотрены методы и способы, способствующие развитию абстрактного мышления, такие как решение головоломок, исследовательские проекты, философские дискуссии, творческие задания и изучение иностранных языков. Представлены игры и упражнения, которые помогают учащимся расширить свое понимание глобального контекста и развить критическое, аналитическое и творческое мышление. Развитие абстрактного мышления способствует формированию у учащихся навыков анализа, синтеза и применения абстрактных понятий в реальных ситуациях.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ: ЛИЧНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ


Жувашева Алия Доскалиевна

учитель английского языка, учитель модератор, Филиал АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» «Международная школа города Астана», zhuvasheva_a@isa.nis.edu.kz, 8707 306 21 51


Жаксипаева Альмира Саветкановна

учитель искусства, учитель модератор, Филиал АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» «Международная школа города Астана»,

zhaksipayeva_a@isa.nis.edu.kz, 8705 795 51 06.



Аннотация: Данная статья исследует развитие навыков абстрактного мышления через глобальный контекст, с фокусом на личном и культурном выражении в рамках программы IB MYP. Рассмотрены методы и способы, способствующие развитию абстрактного мышления, такие как решение головоломок, исследовательские проекты, философские дискуссии, творческие задания и изучение иностранных языков. Представлены игры и упражнения, которые помогают учащимся расширить свое понимание глобального контекста и развить критическое, аналитическое и творческое мышление. Развитие абстрактного мышления способствует формированию у учащихся навыков анализа, синтеза и применения абстрактных понятий в реальных ситуациях.

Ключевые слова: абстрактное мышление, глобальный контекст, личное выражение, культурное выражение.


Мышление является уникальной формой познания, которая присуща лишь человеку. В области психологии существует множество различных типов мышления, каждое из которых играет свою роль в познавательных процессах. В данной статье мы сосредоточимся на абстрактном мышлении, также известном как абстрактно-логическое мышление. Оно начинает развиваться у человека примерно к 7 годам и включает использование общих понятий, а не конкретных объектов или явлений.

Абстрактное мышление связано с манипулированием абстрактными понятиями, которые не имеют прямого соответствия с конкретными объектами или явлениями. Абстрактное мышление играет важную роль в познавательном процессе и способствует развитию критического мышления и творческого потенциала. Эти навыки не только помогают нам понимать мир вокруг нас, но и позволяют нам выразить свои идеи и эмоции. В данной статье мы рассмотрим важность развития навыков абстрактного мышления через глобальный контекст и его влияние на личное и культурное выражение.

Развитие абстрактного мышления: Абстрактное мышление формируется у человека примерно к 7-летнему возрасту и предполагает способность манипулировать общими понятиями, а не только конкретными объектами или явлениями. Развитие этих навыков возможно через различные методы и подходы, включая образовательные программы, игры, задачи и проблемы, требующие аналитического и творческого мышления.

Программа Международного бакалавриата (IB) Middle Years Programme (MYP) предоставляет студентам возможность развивать не только академические знания, но и разносторонние навыки. Один из ключевых аспектов MYP - это глобальный контекст, который способствует личному и культурному выражению учащихся. Рассмотрим, как глобальный контекст в MYP способствует развитию навыков абстрактного мышления, личного и культурного выражения учащихся.

Роль глобального контекста в MYP: Глобальный контекст в MYP обращает внимание на взаимосвязи и влияние различных культур, истории, географии, социальной среды и глобальных проблем на нашу жизнь. Учащиеся изучают предметы, связанные с различными аспектами глобального контекста, что помогает им развивать абстрактное мышление и понимание множества перспектив. Глобальный контекст включает в себя множество аспектов, таких как культура, социальная среда, история и глобальные проблемы. Использование глобального контекста в развитии абстрактного мышления позволяет нам видеть взаимосвязи, обобщать и анализировать информацию на более широком уровне. Это помогает нам понять множество перспектив и взглядов, а также обогащает наше личное и культурное выражение.

Личное выражение: Развитие навыков абстрактного мышления через глобальный контекст способствует нашей способности выражать себя личностно и креативно. Умение абстрагироваться от конкретных ситуаций и искать общие понятия позволяет нам выразить свои мысли, чувства и идеи с большей глубиной и оригинальностью. Мы можем использовать абстрактные понятия для создания и интерпретации искусства, музыки, литературы и других форм самовыражения.

Культурное выражение: Глобальный контекст также играет важную роль в культурном выражении. Развитие навыков абстрактного мышления позволяет нам лучше понять и оценить культурные различия, традиции и ценности. Мы можем использовать абстрактное мышление для исследования и анализа культурных аспектов и создания новых идей, которые сочетают различные культурные влияния. Это способствует развитию толерантности, уважения и межкультурного диалога.

Развитие абстрактного мышления является важным аспектом когнитивного развития и может быть достигнуто с помощью различных методов и способов:

Решение головоломок и задач: Решение головоломок, задач и логических заданий требует абстрактного мышления и способствует его развитию. Это может включать в себя задачи с логическими связями, математические головоломки, шахматы и другие интеллектуальные игры. Регулярное участие в таких заданиях помогает развивать аналитическое мышление, способность к рассуждению и построению абстрактных моделей.

Исследовательские проекты: Предоставление возможности для исследования и проведения проектов стимулирует абстрактное мышление. Это может включать исследование научных вопросов, создание гипотез, анализ данных и формулирование выводов. При выполнении исследовательских проектов учащиеся должны применять абстрактные концепции и принципы, а также синтезировать информацию для создания новых знаний и идей.

Философские дискуссии: Философские дискуссии и обсуждения этических, моральных и философских вопросов способствуют развитию абстрактного мышления. Во время таких дискуссий учащиеся должны анализировать различные аргументы, формулировать свои собственные взгляды и строить абстрактные концепции для объяснения сложных философских проблем. Это развивает их способность к критическому мышлению и абстрактному рассуждению.

Творческие задания: Поощрение творческой деятельности и заданий способствует развитию абстрактного мышления. Это может включать рисование, моделирование, письмо, музыку, танцы и другие формы художественного выражения. В ходе таких заданий учащиеся должны выражать свои идеи и эмоции через абстрактные средства, такие как символы, цвета, формы и метафоры. Это способствует развитию их способности мыслить абстрактно и визуализировать концепции. Так, в 10 классе на уроках искусства учащиеся изучали Юнит под названием «Музыка в живописи» в технике батик, где они, прослушав музыкальное произведение, выражали себя или свою культуру на ткани акриловыми красками.

Изучение иностранных языков: Изучение иностранных языков требует абстрактного мышления и способствует его развитию. При изучении грамматики, лексики и синтаксиса учащиеся должны анализировать абстрактные правила языка и применять их в практических ситуациях. Это помогает развивать логическое мышление, способность к абстрактной классификации и переводу мыслей из одного языка в другой. В 9 классе на уроках английского языка учащиеся в рамках Юнита «Креативность» выполняли различные интеллектуальные игры и упражнения на развитие дивергентной продуктивности, где они развивали творческое мышление.

Эти методы и способы помогают развивать абстрактное мышление учащихся, способствуя их способности к анализу, синтезу, логическому мышлению и творческому выражению. Важно предоставить учащимся возможность практиковать эти навыки регулярно и в различных контекстах, чтобы укрепить их абстрактное мышление и его применение в реальной жизни.

Развитие абстрактного мышления через глобальный контекст, личное и культурное выражение может быть поддержано различными играми и упражнениями:

1. "Культурный калейдоскоп":

    • Предложите участникам выбрать культуру или страну, с которой они не очень знакомы.

    • Попросите их изучить основные аспекты этой культуры, такие как история, традиции, искусство, кухня и т.д.

    • После этого, участники должны создать "калейдоскоп" представления о выбранной культуре, используя абстрактные понятия и символы.

    • Это может быть в виде коллажей, рисунков, письменных работ или даже коротких презентаций. Каждый элемент должен отражать особенности и смысл выбранной культуры.

  1. "Сеть ассоциаций":

    • Начните с абстрактного понятия или термина, связанного с глобальным контекстом, например, "миграция".

    • Попросите каждого участника написать ассоциацию или идею, связанную с этим понятием, на отдельной карточке.

    • Затем попросите участников обменяться карточками и добавить свои ассоциации к идеям, которые они получили.

    • Продолжайте обмен карточками и дополнение ассоциаций, создавая сеть ассоциаций.

    • В конце, обсудите полученную сеть ассоциаций и различные способы, которыми каждый участник связался с исходным понятием.

  2. "Музыкальное путешествие":

    • Предложите участникам выбрать музыкальный трек, отражающий культуру или страну, с которой они хотели бы познакомиться.

    • Попросите их внимательно прослушать и проанализировать этот трек, обращая внимание на используемые инструменты, ритмы, мелодии и настроение музыки.

    • Затем попросите участников создать свою собственную музыкальную композицию, используя абстрактные понятия и элементы, которые они усвоили из выбранной культуры.

    • Участники могут использовать музыкальные инструменты, программы для создания музыки или даже свои голоса для создания своей композиции.

  3. "Философский диалог":

    • Организуйте групповое обсуждение о глобальных этических и моральных проблемах, связанных с различными культурами.

    • Попросите участников выразить свои мысли и аргументировать свою позицию, используя абстрактные понятия, такие как справедливость, свобода или человеческие права.

    • Поощряйте участников рассматривать проблемы с разных точек зрения и понимать, как культурный контекст влияет на различные мнения и ценности.

    • Способствуйте развитию абстрактного мышления путем анализа и синтеза аргументов, а также формулировке общих понятий и принципов.

Эти игры и упражнения помогут учащимся развить навыки абстрактного мышления, а также расширить их понимание глобального контекста, личного и культурного выражения. Они создадут возможность для более глубокого и творческого осмысления различных культур и перспектив, что сделает учебный процесс более интересным и обогатительным.

Заключение: Развитие навыков абстрактного мышления через глобальный контекст является важным фактором в нашем личном и культурном выражении. Оно расширяет наше понимание мира, позволяет нам выразить себя более глубоко и креативно, а также способствует развитию толерантности и уважения к различным культурам. Поэтому, важно поощрять и поддерживать развитие этих навыков в образовательных программах и во взаимодействии с различными культурами и нашем повседневном опыте.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Bruner, J. S. (1966). Towards a Theory of Instruction. Harvard University Press.

  2. Piaget, J. (1972). The Psychology of the Child. Basic Books.

  3. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.

  4. Gardner, H. (1983). Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. Basic Books.

  5. Papert, S. (1993). The Children's Machine: Rethinking School in the Age of the Computer. Basic Books.

  6. Resnick, M. (1997). Turtles, Termites, and Traffic Jams: Explorations in Massively Parallel Microworlds. MIT Press.

  7. Sternberg, R. J. (2003). Wisdom, Intelligence, and Creativity Synthesized. Cambridge University Press.

  8. Perkins, D. N. (2009). Making Learning Whole: How Seven Principles of Teaching Can Transform Education. Jossey-Bass.

  9. Hmelo-Silver, C. E. (2012). Design-Based Research: An Emerging Model for Transforming the Relationship of Research and Practice. In T. Koschmann, P. Häkkinen, & P. Tchounikine (Eds.), Exploring the Material Conditions of Learning: The Computer Supported Collaborative Learning (CSCL) Conference 2011 Proceedings (pp. 6-14). International Society of the Learning Sciences.

  10. IB Middle Years Programme: From principles into practice. (2014). International Baccalaureate Organization.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!