Материалдар / Развитие речевой функции у детей с ОНР .
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Развитие речевой функции у детей с ОНР .

Материал туралы қысқаша түсінік
индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики) Особенности речи у детей с задержкой психического развития характеризуется нарушением речи, как системы: у них отмечается нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие грамматических стереотипов, аграмматизмов, речевая инактивность. Своеобразие речи отражает недоразвитие как эмоционально-волевой сферы, так и познавательной деятельности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қаңтар 2019
235
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Речевая карта учащегося _______________класса

________________________________________________________

  1. Фамилия, имя _________________________________________________________

  2. Дата рождения_______________________________школа____________________

Класс_________________________________________________________________

  1. Адрес________________________________________________________________

Телефон______________________________

  1. Сведения о родителях:

Мать________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________

5.Дата зачисления на логопункт____________________________________________

6. Успеваемость ( к моменту обследования):

По русскому___________________________________________________________

По математике__________________________________________________________

Чтению_______________________________________________________________

7. Жалобы родителей и учителей____________________________________________

8. Анамнез:

Голову держит с ___________________сидит___________ходит____________

Гуление__________Лепет____________Первые слова_____________________

Прерывалось ли речевое развитие_____________________________________

9. Обращались ли раньше к специалистам за помощью__________________________

Обследование устной речи

Общее звучание речи

Выразительность(невыразительная,маловыразительная)_____________________________________

Голос (тихий,громкий,глухой,звонкий,сиплый,с назальным оттенком)________________________

Дикция(четкая,смазанная)_____________________________________________________________

Обследование звукопроизношения Свистящие

С______________,Сь________________,З______________,зь_________________,Ц_______________

Шипящие

Ш_____________, Ж__________________, Щ ________________,Ч__________________

Сонорные

Л_______________________,ЛЬ_________________,Р________________,Рь___________Й________

Другие звуки__________________________________________________________



Серия 2 Обследование фонематического слуха

  1. Исследование возможности воспроизведения слогов

Са-ша-са_____________________ за-жа-за_________________________

Ца-са-са_____________________ ча-ча-ща-ча_______________________

Ба-па-па____________________ ка-га-га-ка_________________________

Тя-ча-тя____________________ря-ля-ря-ля_________________________

  1. Исследование возможности воспроизведения слов

Бочка-почка________________________________________

том-дом-ком_______________________________________

день-тень________________________________________

кот-год-ход______________________________________

мишка-миска_____________________________________

  1. Исследование возможностей воспроизведения предложении

Мама расчесывает волосы перед зеркалом.___________________________________________

Регулировщик регулирует движение.______________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод.__________________________________________________

Чистильщик чистит обувь._________________________________________________________

  1. Исследование фонематических представлении.

Подбор слов на заданный звук : А,О,У,К,С.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Исследование возможности фонетического анализа

Мак_____________кит_______________утка______________кошка_________________

Характеристика фонематического слуха_________________________________________

___________________________________________________________________________________-

Серия № 3 Исследования возможности называния картинок

1. Исследование возможности и воспроизведения слов.

Строительство_____________,серпантин________________часовщик________________________Дерево_________________аквариум______________________,миллиционер__________________\

2.Исследование возможности воспроизведения предложении

Мама рассказывает сыну сказку на ночь._________________________________________________

Ежик спит под ворохом листвы._______________________________________________________

В аквариуме плавают рыбки.___________________________________________________________

3. Исследование навыков слогового анализа.

1 Деление слов на слоги:

Кит_________________ вишня____________________виноград_________смородина___________

Придумывание слов:

Из 1-го слов_________________ из 2 слогов______________ из 3 слогов________________

Характеристика слоговой структуры речи _________________________________________________________________________________



Исследование состояния словаря

Исследование состояния номинативного словаря

Предмет и его части

Чайник_________________________________________________________________________

Кукла__________________________________________________________________________

Машина__________________________________________________________________

Стул_______________________________________________________________________

Сапог______________________________________________________________________

Объяснение лексического значения слов:

Огород____________________подоконник_______________клумба_______поезд______________

Обобщающие понятия Назвать одним словом:

Яблоко,груша, банан,слива__________________ олень,волк,медведь_________________________

Береза,дуб,осина,ель___________________, ручка,тетрадь,книга__________________

Назвать предметы ,относящиеся к мебели____________________________,обуви_________________________________________

Инструментам_______________________,насекомым_____________________,грибам_________

Подбор слов –предметов к словам признакам

Увлекательное__________________________ хорошее _____________________________________

Морозный_____________________________звонкая_____________________________________

Иследование предикативного словаря

Кто как голос подает?

Собака______________ утка________________ петух____________________кошка_____________

Кто как передвигается

Собака_____________,ворона________,червяк_________лошадь_______бабочка_______________ Исследования словаря признаков ( 6 слов)

Осень( какая)___________________________________________________________________

Друзья ( Какие?)_______________________________________________________________

Вечер_______________________________________________________________________

Исследование антонимов.

День____________, мороз___________,большой______________,низкий__________

Широкий____________,сесть________________, говорить_____________

Входить____________,наливать_______________, темно_________,быстро__________________

Исследование синонимов

Летчик___________________шофер_________________врач____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Серия 5 Исследование грамматического строя речи

Исследование навыков словообразования

Образование слов уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Книга____________ воробей_____________ Стул_______ ковер____________хлеб__________

Образование названий детенышей

у лисы___________ у козы____________ у утки_______________у свиньи________ у собаки____

В. Образование глаголов префиксальным способом: лить_______________________________

шел________________________________________________________________________________

Г. образование относительных прилагательных:

скамейка из дерева________________ тетрадь из бумаги___________________________

сумка из кожи________ кукла из резины____________ шуба из меха__________________

Д. Образование притяжательных прилагательных (хвост чей? Ухо чье? Голова чья?) У лисы_________________________________ У лошади___________________________________

У медведя______________________________ У льва_______________________________________

2. Исследование навыков словоизменения.

А. Образование существительных множественного числа:

Ухо_______________ стул______________утенок____________ ведро_______книга___________

Б. Предложные –падежные формы: В. Падежные конструкции:

В

Куда идут девочки? Где лежит лекарство?


Из

Куда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?


на

Где висит пальто? Где стоит стол?


С

Откуда снимем пальто?


под

Где сидим ежик?


Над

Где летает змей? Где сияет радуга?


Вин.

Кого ты видел в зоопарке?


род

Чего много в лесу?


дат

К кому ты любишь ходить в гости?


Пред.

На чем катаются дети?




Грамматический строи речи_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Серия 6

  1. Составление рассказа по сюжетной картинке_

  2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Пересказ прослушанного рассказа

Заключение учителя-логопеда______________________________________________________

________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!