Материалдар / Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова»маленький садовод»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова»маленький садовод»

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова»маленький садовод» ......................... ...................
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қазан 2021
582
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая карта

организованной учебной деятельности старшей группы


Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова»маленький садовод»

Цели:Учить детей пересказывать литературный текст, используя выразительные средства автора Упражнять в подборе синонимов, описывать характер героев, и их поступки, оценивать рассказы друг друга..

Воспитатель Окунева Елена Борисовна

Билингвальный компонент осень күз сад бау груша-алмұрт

яблоко -алма ягода жидек

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно -

побудительный

Психогимнастика . «Собрались все дети в круг…..»

В какое время года собираем урожай?

Стоят в кругу повторяют слова и выполняют движения.


Проявляют интерес,

Организационно - поисковый














- на столе лежат пазлы нужно собрать фрукты и овощи


Как вы понимаете кто такой садовод?


Послушайте рассказ М Турежанова маленький садовод

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию

--О чём говориться в этом рассказе?

---Что вам особенно понравилось в этом рассказе?

---чем занимались Садык и его отец?

---Чем занимался Халер?

--Как проявил себя Садык?

---Каков был результат труда Садыка?

--Что сказал Халер, угостившись?

---Что ответил Садык?


Физ мин «лопаты»(21)

Повторное чтение рассказа

Предложить пересказать рассказ

За рассказ поощряется ягодкой, яблоком…


Пословица «труд кормит, а лень портит»

Собирают все вместе и называют на каз яз.


Рассуждают и отвечают



Слушают

Принимают участие в беседе,



Отвечают на вопросы








Пересказывают рассказ близко к тексту 2,3реб .анализируют кто рассказал выразительно и интересно.




Рефлексивно - корригирующий


Кто такой садовод?

Вам понравился рассказ?

отвечают

Ожидаемый результат:

Знать: Название рассказа и автора

Иметь: Представление о маленьком садоводе

Уметь: пересказывать рассказа, используя выразительные средства автора


У Садыка отец был садовником. Мальчик всегда помогал ему. Чуть с снег, подсохнет земля, и они как муравьи хлопочут в саду. Подбегает к ним как-то Халел и говорит:

- Пойдем, Садык, поиграем...

- У меня много работы, - отвечает Садык.

- Подумаешь, работа! Отец твой все сделает. Играть же веселее.

И Халел стал одну за другой доставать игрушки. Садыку очень хотелось играть, но он пересилил себя и продолжал работать.

Наступила осень. Выросло в саду много разных плодов и ягод. Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и говорит:

- Вот съем все, и ничего не останется.

Останется, - ответил Садык. - Папа сказал: "Земля щедро платит тем труд на игру не меняет".


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!