Технологическая карта
организованной учебной деятельности старшей
группы
Образовательная область:
Коммуникация
Раздел: Развитие
речи
Тема: Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова»маленький
садовод»
Цели:Учить детей пересказывать
литературный текст, используя выразительные средства автора
Упражнять в подборе синонимов, описывать характер героев, и их
поступки, оценивать рассказы друг друга..
Воспитатель Окунева Елена
Борисовна
Билингвальный
компонент осень күз
сад бау
груша-алмұрт
яблоко -алма ягода жидек
Этапы
деятельности
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
Мотивационно -
побудительный
|
Психогимнастика . «Собрались все дети в
круг…..»
В
какое время года собираем урожай?
|
Стоят в кругу повторяют слова и выполняют
движения.
Проявляют интерес,
|
Организационно -
поисковый
|
-
на столе лежат пазлы нужно собрать фрукты и овощи
Как
вы понимаете кто такой садовод?
Послушайте рассказ М Турежанова маленький
садовод
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию
--О
чём говориться в этом рассказе?
---Что вам особенно понравилось в этом
рассказе?
---чем занимались Садык и его
отец?
---Чем занимался Халер?
--Как проявил себя Садык?
---Каков был результат труда
Садыка?
--Что сказал Халер,
угостившись?
---Что ответил Садык?
Физ
мин «лопаты»(21)
Повторное чтение рассказа
Предложить пересказать рассказ
За
рассказ поощряется ягодкой, яблоком…
Пословица «труд кормит, а лень
портит»
|
Собирают все вместе и называют на каз
яз.
Рассуждают и отвечают
Слушают
Принимают участие в беседе,
Отвечают на вопросы
Пересказывают рассказ близко к тексту 2,3реб
.анализируют кто рассказал выразительно и
интересно.
|
Рефлексивно -
корригирующий
|
Кто
такой садовод?
Вам понравился рассказ?
|
отвечают
|
Ожидаемый результат:
Знать: Название рассказа и автора
Иметь: Представление о маленьком
садоводе
Уметь: пересказывать рассказа, используя выразительные
средства автора
У Садыка отец был садовником. Мальчик всегда
помогал ему. Чуть с снег, подсохнет земля, и они как муравьи
хлопочут в саду. Подбегает к ним как-то Халел и
говорит:
- Пойдем, Садык, поиграем...
- У меня много работы, - отвечает
Садык.
- Подумаешь, работа! Отец твой все сделает.
Играть же веселее.
И Халел стал одну за другой доставать игрушки.
Садыку очень хотелось играть, но он пересилил себя и продолжал
работать.
Наступила осень. Выросло в саду много разных
плодов и ягод. Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и
говорит:
- Вот съем все, и ничего не
останется.
Останется, - ответил Садык. - Папа сказал: "Земля
щедро платит тем труд на игру не меняет".