Материалдар / Развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики с применением ИКТ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики с применением ИКТ

Материал туралы қысқаша түсінік
Коллегам, обобщение опыта
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Сәуір 2021
365
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ



КапароваБалгынОрынбасаровна

balgyn.kaparova.70@mail.ru

Магистр педагогических наук, г.Нур-Султан, школа-гимназия 83, Казахстан





На сегодняшний день мы имеем дело с глобальным процессом информатизации, который затрагивает разные сферы жизни нашего социума. Область образования он затрагивает в особенности. Информационно-коммуникационные технологии – это технологии, посредством которых процесс информатизации происходит повсеместно.

Под информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) можно понимать различные устройства, с помощью которых хранят, обрабатывают и анализируют информацию. Персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, средства телекоммуникаций с информацией на них являются одними из главных современных устройств ИКТ.

Нынешний прогресс в области технологий, все время увеличивающийся в геометрической прогрессии объем информации предъявляют большие требования современному обществу, в частности, будущим специалистам. Качественное образование становится необходимым условием для дальнейшего развития, выпускники должны соответствовать требованиям времени, быть информационно грамотными, уметь подстраиваться под любые изменения, думать и решать проблемы самостоятельно. На фоне все большей информатизации общества происходит естественная тенденция к информатизации образования, а следствие, повсеместное использование ИКТ в процессе обучении.

Сейчас эпоха информационных революций, которая совершается благодаря развитию информационных технологий, она дает человеку безграничные возможности для получения, переработки и производства информации. Благодаря информационным технологиям информация стала доступной, появились возможности изменить учебную деятельность, дифференцировать ее, «подстроить» под отдельного ученика, сделав его полноправным субъектом процесса.

На уроках каждый ученик должен быть вовлечен в процесс обучения, причем у него не должен теряться интерес к получению новых знаний, активность в течение всего урока, у него должны быть возможности для собственного развития. По моему мнению, использование ИКТ на уроках математики и информатики поможет повысить интерес учеников к учебе, качество знаний учащихся, научит их работать самостоятельно. Ведь только через самостоятельную работу, через закрепление полученных знаний они станут действительно полезными для учеников.

Все изменения, которые происходят в обществе и мире, в сфере технологий, науки так или иначе влияют на жизнь каждого из нас. Поэтому настоящий педагог всегда должен быть готов к изменениям в своей деятельности, к собственному развитию, к постоянному поиску. Очевидно, что задачей школы является воспитать полноценного члена общества, гармоничную личность, обучить его, научив самостоятельно мыслить, развиваться, познавать. Ученик должен уметь самостоятельно искать и отбирать нужную ему информацию, анализировать и структурировать ее.

Использованием ИКТ на уроках информатики и математики можно безусловно добиться развития связей между предметами математики и информатики, повысить навыки учеников по владению компьютером, научить их самостоятельной деятельности, реализовать индивидуальный потенциал.

Главная задача педагога помочь ребенку реализовать себя как личность, актуализироваться, раскрыть его потенциал, развивать врожденные таланты, привить ему чувство прекрасного, моральные принципы, научить взаимодействию с окружающим миром и другими людьми. Все это невозможно сделать без должных доверительных отношений между ребенком и учителем, без правильного настроя ребенка на урок, без некоторого «завлечения» к изучению новых тем. Уроки должны быть интересными, нешаблонными, проходить в приятной и комфортной атмосфере, создавая благоприятную среду для полноценного умственного и психического развития учеников.

Я применяю ИКТ в своей профессиональной деятельности, что позволяет мне:

  • Проводить уроки в благоприятной эмоциональной обстановке, с высокой степенью внимания учащихся (за счет визуализации материала, с сопровождением музыки и т.д.);

  • В динамичном и насыщенном ключе;

  • Использовать дидактический материал в более удобном виде и форме;

  • Повышать объем работы, выполняемой детьми на уроке;

  • Подходить к обучению каждого ученика, учитывая его особенности, давать задания, соответствующие его индивидуальному уровню развития.

Преподаватель может применять IT-технологии на разных стадиях:


-при подготовке к занятиям: создавать презентации, раздаточные материалы, индивидуальные карточки, таблицы и графики, чтобы нагляднее преподнести материал детям;

-готовить домашние задания или видео-уроки для учащихся, не имеющих прямой доступ к урокам;

- выставлять оценки в электронный журнал, контролировать развитие каждого ученика;

- при проектной работе учеников.

Если при подготовке учитель пользуется технологиями, то естественно и при проверке учащихся он может их применять. Например, готовить тесты, используя специальные программы, генерирующие их; проводить опросы всего класса, используя интерактивную доску.
Конечно, и сами ученики используют компьютер при выполнении домашней работы или исследовательской работы.

Применение ИКТ повышает интерес у учащихся, поднимает настроение, активизирует их деятельность, а значит,влияет на психологическое состояние учащихся, что естественно отражается на успеваемости детей и качестве получаемых ими знаний по данному предмету. Таким образом, возрастает интерес к предмету, к познанию окружающего мира, к собственному развитию.



Список использованных источников

  1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 1999г, № 47.

  2. Онлайн-ресурс:http://edu.ru.

  3. Онлайн-источник: http://www.moskids.ru/

  4. Онлайн-источник: http://www.ict.edu.ru/

  5. Сеть творческих учителей:http://www.it-n.ru



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!