Занятие 6.
Развитие словесно-логического
мышления
Упражнение 1. «Расставь события по
порядку».
Я
ложусь спать; я обедаю; я смотрю телевизор; я чищу зубы; я играю в
футбол и т.д. Листья опадают; распускаются цветы; идет снег;
созревает клубника; улетают перелетные птицы и т.д. Через год;
позавчера; сегодня; завтра; месяц назад и
т.д.
Упражнение 3. «Назвать одним словом серию
картинок».
После воспроизведения обобщающего слова
предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же
тематической группе.
«Послушайте слова и назовите только те из них,
которые обозначают домашних животных»:
лиса, волк, собака,
заяц;
лошадь, теленок, лось,
медведь;
белка, кошка,
петух;
сарай, корова, коза,
овца.
«Послушайте слова. Какие
из них обозначают транспорт?»:
грузовик, метро, самолет,
скамейки;
автобус, дорога, вертолет,
машина;
поезд, дом, пароход,
магазин;
Занятие 7.
Формирование пространственных
представлений.
Упражнение 1.
«Расположение».
Работа начинается перед зеркалом с анализа
расположения частей лица по параметрам:
выше всего:…;
ниже всего:…;
выше, чем…;
ниже, чем… .
В
соответствии с этими представлениями в работу вводятся предлоги:
«над», «под», «между»:
что находится
над?…
что находится
под?…
что находится
между?…