Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Развитие творческого мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Западно–Казахстанская область
Зеленовский район
Мичуринская СОШД
Доклад
Развитие творческого мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ.
Докладчик:Бекбаева Э.Д. –учитель технологии
І квалификационной категории
2016год
Одной из главных профессиональных компетенций современного учителя является применение в работе ИКТ. В своем докладе я постараюсь обобщить накопленный опыт по применению информационно-коммуникационных технологий на уроках нашего цикла.
Большое влияние на формирование интересов школьников оказывают формы организации учебной деятельности. Четкая постановка познавательных задач урока, доказательное объяснение материала, четкая структура урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т.п. – все это является мощным средством развития познавательного интереса у учащихся.
Сегодня в
процесс обучения приходят новые
информационные компьютерные технологии. Они
основаны на сочетании информационных и
вычислительных возможностей компьютеров,
средств звукового и визуального
представления информации. Учитель все
яснее начинает осознавать, какие
возможности дает компьютер для
повышения эффективности учебного процесса,
освобождая и учителя, и ученика
от многих рутинных операций, и
расширяет возможности для реализации
творческих замыслов.
Компьютерные технологии
открыли новые возможности для
создания самими преподавателями
иллюстративного наглядного материала:
видеофильмов, слайдов, слайд – фильмов, так
как их нехватка остро
ощущается в учебном процессе.
При проведения
уроков
учебный
материал я
представляю
в
программе Power Point (слайд – презентации).
Это наиболее удачная форма наглядных
пособий, она дает возможность
продемонстрировать поэтапно в движении
некоторые процессы, в зависимости от
темы, так как схемы, рисунки,
таблицы и т. п. на бумажных
носителях быстро выходят из строя
и плохо видны с последних парт.
Стимуляция познавательных
интересов у школьников вызывается
новизной наглядных средств обучения.
Систематичность применения ИКТ способствует
формированию у школьников умений и
навыков работы с
компьютером.
Презентация может
оформляться всевозможными картинками,
схемами, графиками, таблицами и т.
п., может содержать в себе
кроссворды, тесты и сопровождаться
звуками, музыкой и речью, что
позволяет эмоционально воздействовать на
учащихся. Она позволяет лучше
запечатлеть в сознании учащихся
образы, дает возможность ближе и
лучше рассмотреть какие - то события,
факты, схемы, явления; применить
игровой момент. Все слайд – презентации
представляют собой структуру, работая
с которой учитель может в любом
месте приостановить показ, вернуться
назад или вперед, делая при
этом комментарии по теме. Необходимо
отметить, что использовать презентацию
возможно как фронтально на большом
экране, так и индивидуально для
каждого, в зависимости от уровня
подготовленности учащихся и оснащения
компьютерного класса.
Применение компьютеров эффективно на
всех стадиях педагогического процесса:
на этапе предъявления учебной
информации, на этапе усвоения
учебного материала в процессе
интерактивного взаимодействия с
компьютером, на этапе повторения и
закрепления усвоенных знаний и
умений, на этапе промежуточного и
итогового контроля и самоконтроля
достигнутых результатов обучения. Такой
подход позволяет
индивидуализировать процесс обучения.
Исследования последних лет показали:
люди усваивают 20% услышанного, 30%
увиденного и более 50% того,
что одновременно видели и слышали.
Поэтому элементы ИКТ очень важно
и нужно
вводить в традиционный урок.
Разработка презентации для урока
является длительным процессом, который
требует значительных затрат времени.
Но, в то же время необходимо
отметить, что компьютер в
значительной мере снижает трудоемкость
оформления создаваемых схем, образцов,
текстов, таблиц, графиков и рисунков.
Отснятые цифровыми фото - и видеокамерами
материалы легче обрабатывать на
компьютере. Возможности сканера позволили
вводить в компьютер изображения:
иллюстраций из печатных изданий,
фотографий, а графические редакторы -
устранять в них дефекты, выбирать
нужный формат, изменять цвет, удалять
лишние детали, вырезать отдельные
фрагменты и составлять из них
отдельные изображения.
Слайд -
фильм, или презентация, как
метод - современен и перспективен, он
позволяет учителю вносить изменения,
уточнения, позволяет корректировать его
в любое время, обеспечить лучшее
осмысление и осознание той информации,
которую учитель хочет донести до
школьников.
Все слайд -
презентации являются, прежде всего, носителями информации по
предмету, облегчают выполнение самостоятельных работ, создают
условия для реализации
активности и
сознательности, учащихся в процессе учебной работы. Разработка и
демонстрация слайд - презентаций обучения, а так же применение
технических средств обучения - не самоцель, а средство повышения
эффективности познавательной деятельности
обучающихся.
Существуют некоторые
условия успешного (эффективного)
представления наглядных пособий
изготовленных с помощью ИКТ на
уроке:
-
Хорошее обозрение в кабинете, которое обеспечивается хорошей видимостью демонстрируемого наглядного пособия путем применения ответствующих красок экраном - указателем и т. д.
-
Наглядных пособий в презентации должно быть столько, сколько требуется для изучения материала.
-
Наглядное пособие демонстрируется тогда, когда в этом наступила необходимость по времени и по содержанию изучаемого материала.
-
Четкое выделение главного, основного при показе презентации ученикам.
-
Необходимо рационально сочетать демонстрацию и слово.
Слово предваряет, сопровождает и заключает демонстрацию наглядного пособия представленного в виде презентации.
-
В процессе восприятия демонстрируемого учащимися следует включать, возможно, большее количество анализаторов: зрение, слух др.;
-
Ограниченность презентации одной только наглядностью не даст положительного результата;
-
Детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и заключительных), необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а так же для обобщения усвоенной учебной информации;
-
Систематичность применения наглядных пособий в виде презентации способствует формированию у студентов умений работать с ними;
-
Мелкие объекты использовать в качестве раздаточных материалов;
-
Привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера.
Эффективность использованияИКТ на уроках технологии:
Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии, позволяют учителю:
• повысить интерес к предмету;
• сделать урок современным;
• доступным, для усвоения материала, учениками;
• возможность эмоционально и образно подать материал;
• установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и учителем;
• повысить учителю свою профессионально- педагогическую компетенцию.
Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и ,наверное не нужно.Важно ,чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке. Новые информационные технологии помогают найти естественный путь превращения школьников в активных участников учебного процесса, а учителям помогают совершенствовать свой опыт и методику, совершенствуя, таким образом, и сам учебный процесс.