Материалдар / Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»

Материал туралы қысқаша түсінік
Формировать умение детей выразительно читать стихотворение.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Ақпан 2023
551
4 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая карта.

Дата:17.02.2023.

Образовательные области:

Раздел:Художественная литература.

Тема:Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»

Цели:Формировать умение детей выразительно читать стихотворение.

Задачи: Продолжать учить детей выразительному чтению,передавая интонацию. Воспитывать чуство гордости и уважения к своим родным и близким.


.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық Мотивационно-

побудительный

 Круг приветствия и радости:

Здравствуй, небо голубое !



Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Ұйымдастырушылық-

ізденушіліқ

Организационно-

поисковый


 . Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений.

Педагог поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают позна-комиться со стихотворением Расула Гамзатова «У меня есть дедушка». Педагог расска-зывает детям о творчестве известного поэта Расула Гамзатова, все рассматривают портрет поэта.

  1. Основная часть



Педагог читает стихотворение и после логической паузы задает

вопросы детям:



Как называется стихотворение?

Кто является автором такого замечательного произведения?

Как называют людей, которые сочиняют стихотворения?

Как вы думаете, как относится внук к своему дедушке?

А какие чувства испытывает внук к своему дедушке?

Почему внуку интересно общаться с дедушкой?

Почему же внук считает дедушку молодым, хоть ему уже сто лет?



Как вы считаете, какое было настроение у поэта ,когда он писал это стихотворение?


Далее педагог дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения для заучивания наизусть. Напоминает детям, что стихотворение следует читать с большой гордостью за своего дедушку, соблюдать паузы, интонацию. После нескольких раз повтора (2–3) можно попросить детей по желанию прочитать стихотворение наизусть. Желательно вначале послушать детей, которые могут более вы-разительно и уверенно прочитать произведение. Этот прием как бы задает тон остальным детям.







Педагог закрепляют знакомые слова на казахском и английском языках: ай луна moon; ақ – белый – white; біледі – знает – knows.

Физ минутка.

На лугу растут цветы.



Педагог приглашает детей открыть азбуки-тетради и выполнить задание.



Рассмотри иллюстрацию в стихотворению «У меня есть дедушка». Расскажи стихотворение дедушке.



Нарисуй на чудо-дереве подарки, которые ты хотел бы подарить своему дедушке. Педагог предлагает посмотреть второй конверт. Вскрывает и зачитывает письмо от Прекрасной Айсулу. Предлагается познакомиться с новыми пословицами разных народов о близких и родных.




  1. В дружной семье всегда благополучие. (Татарская народная пословица.)

  2. Дерево держится корнями, а человек – родственниками. (Абхазская народная по-

словица.)



Педагог напоминает детям об особенностях и мудрости пословиц разных народов. Вспоминают уже знакомые пословицы.












Работают с наглядным материалом.


Отвечают на вопросы.






Рассматривают картинки – иллюстрации.



































Рефлекстік-

үйлесімділік

Рефлексивно-

корригирующий


-Чему сегодня научились на занятии?

Педагог сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие



  • совместной деятельности и просит рассказать друг другу о других родственниках и членах семьи. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за замечательные литературные произведения.







Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Білу. Знать: Фамилию ,имя автора стихотворения , название произведения.

Болу. Иметь: Имеют представление об особенностях стихотворного жанра.

Істей білу. Уметь: Выражать свои мнения в обсуждении поставленной задачи,различают некоторые литературные жанры, называют их отличия.

























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!