Технологическая карта.
Дата:17.02.2023.
Образовательные области:
Раздел:Художественная литература.
Тема:Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»
Цели:Формировать умение детей выразительно читать стихотворение.
Задачи: Продолжать учить детей выразительному чтению,передавая интонацию. Воспитывать чуство гордости и уважения к своим родным и близким.
.
|
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
|
Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный |
Круг приветствия и радости: Здравствуй, небо голубое ! |
Дети встают в круг и приветствуют друг друга. |
|
Ұйымдастырушылық- ізденушіліқ Организационно- поисковый |
. Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. Педагог поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают позна-комиться со стихотворением Расула Гамзатова «У меня есть дедушка». Педагог расска-зывает детям о творчестве известного поэта Расула Гамзатова, все рассматривают портрет поэта.
Педагог читает стихотворение и после логической паузы задает вопросы детям:
– Как называется стихотворение? – Кто является автором такого замечательного произведения? – Как называют людей, которые сочиняют стихотворения? – Как вы думаете, как относится внук к своему дедушке? – А какие чувства испытывает внук к своему дедушке? – Почему внуку интересно общаться с дедушкой? – Почему же внук считает дедушку молодым, хоть ему уже сто лет?
– Как вы считаете, какое было настроение у поэта ,когда он писал это стихотворение? Далее педагог дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения для заучивания наизусть. Напоминает детям, что стихотворение следует читать с большой гордостью за своего дедушку, соблюдать паузы, интонацию. После нескольких раз повтора (2–3) можно попросить детей по желанию прочитать стихотворение наизусть. Желательно вначале послушать детей, которые могут более вы-разительно и уверенно прочитать произведение. Этот прием как бы задает тон остальным детям.
Педагог закрепляют знакомые слова на казахском и английском языках: ай – луна – moon; ақ – белый – white; біледі – знает – knows. Физ минутка. На лугу растут цветы.
Педагог приглашает детей открыть азбуки-тетради и выполнить задание.
– Рассмотри иллюстрацию в стихотворению «У меня есть дедушка». Расскажи стихотворение дедушке.
– Нарисуй на чудо-дереве подарки, которые ты хотел бы подарить своему дедушке. Педагог предлагает посмотреть второй конверт. Вскрывает и зачитывает письмо от Прекрасной Айсулу. Предлагается познакомиться с новыми пословицами разных народов о близких и родных.
словица.)
Педагог напоминает детям об особенностях и мудрости пословиц разных народов. Вспоминают уже знакомые пословицы.
|
Работают с наглядным материалом. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки – иллюстрации.
|
|
Рефлекстік- үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий |
-Чему сегодня научились на занятии? Педагог сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие
|
|
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Білу. Знать: Фамилию ,имя автора стихотворения , название произведения.
Болу. Иметь: Имеют представление об особенностях стихотворного жанра.
Істей білу. Уметь: Выражать свои мнения в обсуждении поставленной задачи,различают некоторые литературные жанры, называют их отличия.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»
Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»
Технологическая карта.
Дата:17.02.2023.
Образовательные области:
Раздел:Художественная литература.
Тема:Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»
Цели:Формировать умение детей выразительно читать стихотворение.
Задачи: Продолжать учить детей выразительному чтению,передавая интонацию. Воспитывать чуство гордости и уважения к своим родным и близким.
.
|
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
|
Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный |
Круг приветствия и радости: Здравствуй, небо голубое ! |
Дети встают в круг и приветствуют друг друга. |
|
Ұйымдастырушылық- ізденушіліқ Организационно- поисковый |
. Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. Педагог поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают позна-комиться со стихотворением Расула Гамзатова «У меня есть дедушка». Педагог расска-зывает детям о творчестве известного поэта Расула Гамзатова, все рассматривают портрет поэта.
Педагог читает стихотворение и после логической паузы задает вопросы детям:
– Как называется стихотворение? – Кто является автором такого замечательного произведения? – Как называют людей, которые сочиняют стихотворения? – Как вы думаете, как относится внук к своему дедушке? – А какие чувства испытывает внук к своему дедушке? – Почему внуку интересно общаться с дедушкой? – Почему же внук считает дедушку молодым, хоть ему уже сто лет?
– Как вы считаете, какое было настроение у поэта ,когда он писал это стихотворение? Далее педагог дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения для заучивания наизусть. Напоминает детям, что стихотворение следует читать с большой гордостью за своего дедушку, соблюдать паузы, интонацию. После нескольких раз повтора (2–3) можно попросить детей по желанию прочитать стихотворение наизусть. Желательно вначале послушать детей, которые могут более вы-разительно и уверенно прочитать произведение. Этот прием как бы задает тон остальным детям.
Педагог закрепляют знакомые слова на казахском и английском языках: ай – луна – moon; ақ – белый – white; біледі – знает – knows. Физ минутка. На лугу растут цветы.
Педагог приглашает детей открыть азбуки-тетради и выполнить задание.
– Рассмотри иллюстрацию в стихотворению «У меня есть дедушка». Расскажи стихотворение дедушке.
– Нарисуй на чудо-дереве подарки, которые ты хотел бы подарить своему дедушке. Педагог предлагает посмотреть второй конверт. Вскрывает и зачитывает письмо от Прекрасной Айсулу. Предлагается познакомиться с новыми пословицами разных народов о близких и родных.
словица.)
Педагог напоминает детям об особенностях и мудрости пословиц разных народов. Вспоминают уже знакомые пословицы.
|
Работают с наглядным материалом. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки – иллюстрации.
|
|
Рефлекстік- үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий |
-Чему сегодня научились на занятии? Педагог сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие
|
|
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Білу. Знать: Фамилию ,имя автора стихотворения , название произведения.
Болу. Иметь: Имеют представление об особенностях стихотворного жанра.
Істей білу. Уметь: Выражать свои мнения в обсуждении поставленной задачи,различают некоторые литературные жанры, называют их отличия.
шағым қалдыра аласыз













