Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»

Материал туралы қысқаша түсінік
Формировать умение детей выразительно читать стихотворение.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Технологическая карта.

Дата:17.02.2023.

Образовательные области:

Раздел:Художественная литература.

Тема:Разучивание стихотворения Р.Гамзатова «У меня есть дедушка»

Цели:Формировать умение детей выразительно читать стихотворение.

Задачи: Продолжать учить детей выразительному чтению,передавая интонацию. Воспитывать чуство гордости и уважения к своим родным и близким.


.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық Мотивационно-

побудительный

 Круг приветствия и радости:

Здравствуй, небо голубое !



Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Ұйымдастырушылық-

ізденушіліқ

Организационно-

поисковый


 . Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений.

Педагог поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают позна-комиться со стихотворением Расула Гамзатова «У меня есть дедушка». Педагог расска-зывает детям о творчестве известного поэта Расула Гамзатова, все рассматривают портрет поэта.

  1. Основная часть



Педагог читает стихотворение и после логической паузы задает

вопросы детям:



Как называется стихотворение?

Кто является автором такого замечательного произведения?

Как называют людей, которые сочиняют стихотворения?

Как вы думаете, как относится внук к своему дедушке?

А какие чувства испытывает внук к своему дедушке?

Почему внуку интересно общаться с дедушкой?

Почему же внук считает дедушку молодым, хоть ему уже сто лет?



Как вы считаете, какое было настроение у поэта ,когда он писал это стихотворение?


Далее педагог дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения для заучивания наизусть. Напоминает детям, что стихотворение следует читать с большой гордостью за своего дедушку, соблюдать паузы, интонацию. После нескольких раз повтора (2–3) можно попросить детей по желанию прочитать стихотворение наизусть. Желательно вначале послушать детей, которые могут более вы-разительно и уверенно прочитать произведение. Этот прием как бы задает тон остальным детям.







Педагог закрепляют знакомые слова на казахском и английском языках: ай луна moon; ақ – белый – white; біледі – знает – knows.

Физ минутка.

На лугу растут цветы.



Педагог приглашает детей открыть азбуки-тетради и выполнить задание.



Рассмотри иллюстрацию в стихотворению «У меня есть дедушка». Расскажи стихотворение дедушке.



Нарисуй на чудо-дереве подарки, которые ты хотел бы подарить своему дедушке. Педагог предлагает посмотреть второй конверт. Вскрывает и зачитывает письмо от Прекрасной Айсулу. Предлагается познакомиться с новыми пословицами разных народов о близких и родных.




  1. В дружной семье всегда благополучие. (Татарская народная пословица.)

  2. Дерево держится корнями, а человек – родственниками. (Абхазская народная по-

словица.)



Педагог напоминает детям об особенностях и мудрости пословиц разных народов. Вспоминают уже знакомые пословицы.












Работают с наглядным материалом.


Отвечают на вопросы.






Рассматривают картинки – иллюстрации.



































Рефлекстік-

үйлесімділік

Рефлексивно-

корригирующий


-Чему сегодня научились на занятии?

Педагог сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие



  • совместной деятельности и просит рассказать друг другу о других родственниках и членах семьи. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за замечательные литературные произведения.







Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Білу. Знать: Фамилию ,имя автора стихотворения , название произведения.

Болу. Иметь: Имеют представление об особенностях стихотворного жанра.

Істей білу. Уметь: Выражать свои мнения в обсуждении поставленной задачи,различают некоторые литературные жанры, называют их отличия.

























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
21.02.2023
737
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі