. Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и
определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу
произведений.
Педагог поддерживает интерес детей к предстоящей
работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с
детьми оформление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня
сказочные друзья предлагают позна-комиться со стихотворением Расула
Гамзатова «У меня есть дедушка». Педагог расска-зывает детям о
творчестве известного поэта Расула Гамзатова, все рассматривают
портрет поэта.
-
Основная часть
Педагог читает стихотворение и после логической
паузы задает
вопросы детям:
– Как
называется стихотворение?
– Кто
является автором такого замечательного
произведения?
– Как
называют людей, которые сочиняют стихотворения?
– Как
вы думаете, как относится внук к своему дедушке?
– А
какие чувства испытывает внук к своему дедушке?
– Почему внуку интересно общаться с
дедушкой?
– Почему же внук считает дедушку молодым, хоть ему
уже сто лет?
– Как
вы считаете, какое было настроение у поэта ,когда он писал это
стихотворение?
Далее педагог дает детям установку на повторное
внимательное прослушивание текста стихотворения для заучивания
наизусть. Напоминает детям, что стихотворение следует читать с
большой гордостью за своего дедушку, соблюдать паузы, интонацию.
После нескольких раз повтора (2–3) можно попросить детей по желанию
прочитать стихотворение наизусть. Желательно вначале послушать
детей, которые могут более вы-разительно и уверенно прочитать
произведение. Этот прием как бы задает тон остальным
детям.
Педагог закрепляют знакомые слова на казахском и
английском языках: ай – луна – moon; ақ – белый –
white; біледі – знает – knows.
Физ минутка.
На лугу растут цветы.
Педагог приглашает детей открыть
азбуки-тетради и выполнить задание.
– Рассмотри иллюстрацию в стихотворению «У меня
есть дедушка». Расскажи стихотворение дедушке.
–
Нарисуй на чудо-дереве подарки, которые ты хотел
бы подарить своему дедушке. Педагог предлагает посмотреть второй
конверт. Вскрывает и зачитывает письмо от Прекрасной Айсулу.
Предлагается познакомиться с новыми пословицами разных народов о
близких и родных.
-
В дружной семье всегда благополучие.
(Татарская народная
пословица.)
-
Дерево держится корнями, а человек –
родственниками. (Абхазская народная по-
словица.)
Педагог напоминает детям об особенностях и
мудрости пословиц разных народов. Вспоминают уже знакомые
пословицы.
|