Материалдар / Рефлексивный отчет о проведении процесса менторинга
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Рефлексивный отчет о проведении процесса менторинга

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный отчет содержит материал о совместной работе, сотрудничестве с коллегой, который нуждался в методической помощи в своей практике. Этот отчет может был полезен для тех учителей,которые прошли уровневые курсы. А также данный материал может пригодиться для молодых специалистов, нуждающихся в методических рекомендациях.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
644
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Рефлексивный отчет ментора Асыловой М.П.

Девиз хорошего наставника: « Смотри, как я это делаю, давай сделаем это вместе, делай это лучше меня». (Дмитрий Лео). Думаю, что именно эти высказывания отражают ту деятельность, которую я должна была осуществить при совместной работе с коллегой. 
В целях реализации процесса менторинга необходимо было выбрать подопечного из числа коллег моей школы. Коллега, преподаватель географии, учитель второй категории, Касымханова Мадина Еркеновна, просила оказать методическую помощь с целью повышения качества знаний учащихся, а также в целях повышения заинтересованности учащихся предметом географии.

При беседе с коллегой я услышала мнение, что «по-старому не только учащимся, но и самим учителям уже преподавать не интересно». Такой подход учителя мне очень понравился. Тогда я предложила сотруднице посетить ее стандартные уроки. Мадине Еркеновне понравилось мое предложение. С целью понаблюдать, я посетила уроки коллеги и заметила, что действительно, учителю было трудно справляться в ходе урока с дисциплиной учащихся 7 класса, дети не только не реагировали на замечания предметника, но даже отдельные ученики намеревались покинуть кабинет, игнорируя своего учителя. Ученик Т. запросто собрал учебные принадлежности и демонстративно собирался покинуть класс. Я поняла, что мне лучше вмешаться, я подошла к ученику Т. и тихонечко шепнула ему на ухо: «Я слышала, что ты очень силен в математике, я бы хотела посмотреть, как у тебя с географией, да и не надо своего учителя подводить». Ученик Т. кивнул мне головой и ответил, что не готов к уроку и не хочет участвовать в нем. Но я думаю, что мои слова заинтересовали его, потому что он остался на урок. Учащиеся класса вели себя свободно, некоторые позволили себе шутить и тоже не желали участвовать на уроке, не хотели отвечать на вопросы предметника. Такой равнодушный подход детей к предмету, мягко говоря, ошеломил, меня, но я давно для себя решила, что это нормальное явление, требуется срочное введение в практику коллег новых технологий. Здесь явно требовалось повышение мотивации, применение на уроках географии различных форм работы, дифференцированного подхода. К тому же по вопросам коллеги я заметила, что учитель испытывает затруднения не только в проведении, но и при составлении поурочного плана.

Далее мы с коллегой обсудили и назначили время и место наших дальнейших профессиональных встреч, составили график совместных бесед по взаимопосещению уроков, а также составлению планов серии уроков по географии и самопознанию.

Для того, чтобы активизировать учащихся на уроке самопознания по теме: «Азбука общения», я предложила начать урок с просмотра позитивного мультфильма «Просто так», далее был проведен круг радости, чтобы дети произнесли друг другу комплименты, комментируя положительные качества своего одноклассника(цы), такая форма проведения урока зажгла огонь в глазах детей, ученики 1 класса оживились, чувствовалось хорошее настроение детей. Чтение сказки о добром волшебнике, заставило детей задуматься, почему люди были озлоблены друг к другу. Учитель прочитал пословицы о силе слова, дети интерпретировали их и пришли к выводу, что использование «волшебных слов» в речи окружающих нас людей делают всех счастливыми и радостными, а физминутки с учетом их возрастных особенностей помогли детям зарядиться , также было предложено использование на данном уроке «ларец добродетелей», с использование «волшебных» слов. Использование в ходе урока проблемных ситуаций помогло задуматься учащимся над своими ежедневными поступками. Использование новых подходов и ИКТ на уроке показал положительный результат, чтобы узнать эмоциональное состояние детей, была проведена рефлексия «эмоциональное яблоко». Дети ушли с урока с хорошим настроением. Урок понравился не только детям, но и коллеге.

Первый урок по географии по теме: Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки, я предложила коллеге провести в групповой форме. Вместе составили краткосрочный план урока. Я предложила коллеге дать отдельным учащимся опережающее задание по теме: индивидуально составить презентацию об исследователях Северной Америки. Провести урок в виде исследовательской работы.

Перед началом урока учащиеся 7 класс стали отказываться от групповой формы работы, не захотели объединяться в группы, объясняли, что не готовы к уроку, не знают данную тему. Я успокоила их, сказав: «Вы все знаете, все умеете, в учебнике имеется вся необходимая информация по теме урока, на уроке никого не будет, кроме меня, вам не надо смущаться меня и покажите мне, какие вы молодцы». Когда кабинет был подготовлен: парты расставлены, проектор и экран установлены, а также бумажные кораблики помогли детям объединиться в группы, в этот момент в глазах детей появилась искорка интереса.

Предложенные иллюстрации льда, кофе, шерсти, меди и др. предметов, при этапе «Мозгового штурма» заставил учащихся вспомнить пройденный материал о материках:

Лед – Антарктида

Кофе, песок – Африка

Какао, резина, медь – Южная Америка.

Сумка, шерсть овцы - Австралия

Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус.

Вывод – это относится к материку Северная Америка.

На основе знаний учащихся о материках был плавный переход в групповую работу. Коллега, видимо, забыла о жеребьевке, она сама раздала карточки с заданиями и определила роли участников исследовательской работы: 1 группа -“Землемеры”, 2 группа - «Мореходы», 3 группа - “Исследователи берегов”, 4 группа - “Географы”.

Учителем было четко обговорено время для групповой работы. Каждая группа составляла постеры по заданным заданиям. Наблюдения за работой учащихся показали, что дети умеют работать в команде, учащиеся оперативно справились с поставленной задачей, они уложились во времени, но были моменты, когда двое учеников оказались вне работы, учитель не стала вовлекать их в групповую работу, она ограничилась замечаниями по поводу безразличного передвижения учеником по кабинету. Не было индивидуального подхода

В ходе выступления групп одноклассники не пытались вникнуть в информацию, которую сообщали одноклассники. Такая же картина наблюдалась и в последующем выступлении групп. Также было заметно, что дети не приучены работать с физической картой мира. Выполненное опережающее задание принесло хорошие плоды: учащиеся класса не только внимательно слушали выступление своей одноклассницы, но и заполняли таблицу, предложенную мной для использования на уроке, ученики заполняли даты и события, совершенные исследователями Северной Америки. Предложенная взаимооценка групповой работы в виде «большого пальца» показала, что дети умеют объективно оценивать работы друг друга.
На этапе рефлексии учащиеся заполняли экспресс-анкету. Она приятно удивила меня: ученик
, который не хотел принимать участия в групповой работе, честно указал в анкете, что не принимал участия в работе. Большинство учащихся степень своего участия указали объективно – да, а о полезности полученной информации в ходе урока отметили высокую степень полезности. Отдельные учащиеся написали, что любят урок географии:

Экспресс-анкета















Степень

участия

да

частично



нет





нет частично да полезность



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!