Рекомендации учителю для организации групповой формы работы
-
Необходимо выработать с учащимися правила работы в группе.
-
Количественный состав групп обычно колеблется в пределах до 6 человек. Исследования установили, что очень маленькая группа (2-3человека), неплохо решая дидактические задачи, имеет слабые возможности для социализации. Слишком большая группа(8-9человек) плохо поддается управлению и в процессе нередко распадается на подгруппы.
-
Перед началом групповой работы участники должны распределить между собой роли.
-
При создании групп учитывать личные качества детей, их межличностные отношения, склонности, желания. Нужно быть готовым к тому, что в классе может быть ученик, который откажется от работы в группе. Таким учащимся необходимо подготовить дополнительные задания. А в дальнейшем, приложить все усилия для вовлечения такого ребенка в сотрудничество.
-
Оценивать нужно общую работу группы. Целесообразно подчеркивать при этом взаимовыручку, приветливость, дружелюбие участников группы.
-
Учитель должен быть готовым к тому, что идеальной тишины при проведении групповой работы не будет. Дети должны обменяться мнениями, перед тем, как представить презентацию своего материала. Можно договориться с детьми о введении условного сигнала, которым будет обозначаться допустимый уровень шума (например, колокольчик, свисток и т.д.)
-
Учителю необходимо подбирать задания исключительно для совместного поиска решения, т.е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе.
-
Педагог, организовавший групповую работу, может вести себя по-разному: выступать в роли наставника, исследователя, координатора; он может контролировать; предлагать участникам разные варианты решений; оценивать работу учащихся, а также участвовать в работе группы.
-
Групповая работа должна занимать 15-25 минут.
-
Учителю не следует заниматься во время групповой работы «своими делами», оказывать давление на участников, мешать им высказываться, критиковать их выступления, уделять все свое внимание одной группе, забывая о других,
-
Необходимо анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия.
-
В групповой работе нельзя ждать быстрых результатов. Это кропотливый труд. Нужно время, нужна практика, нужен анализ ошибок и неудач. Это требует от учителя терпения и тщательной работы.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
рекомендации по организации групповой работы
рекомендации по организации групповой работы
Рекомендации учителю для организации групповой формы работы
-
Необходимо выработать с учащимися правила работы в группе.
-
Количественный состав групп обычно колеблется в пределах до 6 человек. Исследования установили, что очень маленькая группа (2-3человека), неплохо решая дидактические задачи, имеет слабые возможности для социализации. Слишком большая группа(8-9человек) плохо поддается управлению и в процессе нередко распадается на подгруппы.
-
Перед началом групповой работы участники должны распределить между собой роли.
-
При создании групп учитывать личные качества детей, их межличностные отношения, склонности, желания. Нужно быть готовым к тому, что в классе может быть ученик, который откажется от работы в группе. Таким учащимся необходимо подготовить дополнительные задания. А в дальнейшем, приложить все усилия для вовлечения такого ребенка в сотрудничество.
-
Оценивать нужно общую работу группы. Целесообразно подчеркивать при этом взаимовыручку, приветливость, дружелюбие участников группы.
-
Учитель должен быть готовым к тому, что идеальной тишины при проведении групповой работы не будет. Дети должны обменяться мнениями, перед тем, как представить презентацию своего материала. Можно договориться с детьми о введении условного сигнала, которым будет обозначаться допустимый уровень шума (например, колокольчик, свисток и т.д.)
-
Учителю необходимо подбирать задания исключительно для совместного поиска решения, т.е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе.
-
Педагог, организовавший групповую работу, может вести себя по-разному: выступать в роли наставника, исследователя, координатора; он может контролировать; предлагать участникам разные варианты решений; оценивать работу учащихся, а также участвовать в работе группы.
-
Групповая работа должна занимать 15-25 минут.
-
Учителю не следует заниматься во время групповой работы «своими делами», оказывать давление на участников, мешать им высказываться, критиковать их выступления, уделять все свое внимание одной группе, забывая о других,
-
Необходимо анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия.
-
В групповой работе нельзя ждать быстрых результатов. Это кропотливый труд. Нужно время, нужна практика, нужен анализ ошибок и неудач. Это требует от учителя терпения и тщательной работы.
шағым қалдыра аласыз













