Тема урока: § 54Рекорды в цифрах
|
Школа имени
А.Карсакбаева
|
Дата: 07.02
|
ФИО учителя Суттыбаева
Г.К.
|
КЛАСС 7әбв
|
Количество
присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
Г 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы
использования форм разных частей речи.
П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала;
ИЯЕ 7.5.1.3 - использовать составные числительные в
соответствующих формах;
|
Цели урока
|
Научить учащихся определять
разряды числительных;склонять порядковые
числительные, правильно употреблять числительные;
Записывать числа
словами;
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно,
демонстрируя нормы устной и письменной
речи. Ключевые слова и
фразы:морфологические
признаки, Быть семи пядей во
лбу –
очень умный, способный.;Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между
растянутыми большим и указательным
пальцами.
|
Критерии оценивания
|
Могут выполнять морфологический разбор имени
числительного; знают и изменяют числительные по
падежам
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Применение, синтез,
анализ
|
Привитие ценностей
|
Интерес к русскому языку через фразеологические
обороты
|
Межпредметные связи
|
Перевод фразеологизмов на похожие по значению в
казахском языке
|
Навыки использования ИКТ
|
Демонстрация значений фразеологизмов в
картинках
|
Предыдущее обучение
|
Склонение количественных и порядковых
числительных
|
План
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые
действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
|
|
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
(К) Упр. 339.(деятельность
учащихся)Ознакомятся с планом морфологического разбора
числительного и записывают
их.
Морфологический разбор имени
числительного.
III. Изучение нового материала.
Упр.340. Спишите, вставляя пропущенные окончания
числительных. Сделайте морфологический разбор любых двух
числительных письменно. Объясните значение фразеологизмов. Опишите
ситуации, в которых их можно употребить.
Работа над словами и
словосочетаниями. Быть семи пядей во
лбу –
очень умный, способный.
Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между
растянутыми большим и указательным
пальцами.
Демонстрация фразеологизмов в
картинках
|
Учебник.
Компьютер. Интерактивная доска
Учебник
Интернет-ресурсы
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
Упр.344. Словарный диктант.
Запишите числительные словами. Над
количественными числительными надпишите букву
к, над порядковыми – букву
п. Обозначьте, где нужно, мягкий
знак.
Составление синквейна к слову
рекорд.
|
Учебник
|
Конец урока
|
(К)Лингвистическая
игра Назовите одним словом.
1)
К какому склонению относится слово
числительное?
2)
Сколько лет в одном веке?
3)
Какой по счёту в году месяц декабрь?
4)
Сколько лиц в названии главного города
страны?
5)
Какого числа не стоит начинать серьёзное
дело?
6)
Назовите волшебное числительное многих русских народных
сказок.
7) В скольких числительных только три
буквы?
Домашнее задание.Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
1.
Выпишите из учебника истории 5 предложений с количественными и
порядковыми числительными и переведите их на русский язык.
Подчеркните числительные как члены
предложения.
Рефлексия
Как проходило
занятие?
Что было
удачно?
Что было
неудачно?
Что Вы хотите
изменить?
В какой поддержке Вы
нуждаетесь?
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания
учащихся
|
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
|
Проверку выполнения упр 344 доверю успевающим
ученикам
|
Три М и Д .
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на
уроке.
|
Физкультурная минутка.
Мы
проверили осанку
И
свели лопатки.
Мы
походим на носках,
Мы идём на пятках
|
Рефлексия
|
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?
Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в
сроки? Какие отступления были от плана урока и
почему?
|
|