Тема урока: § 54Рекорды в цифрах | Школа имени А.Карсакбаева |
Дата: 07.02 | ФИО учителя Суттыбаева Г.К. |
КЛАСС 7әбв | Количествоприсутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;ИЯЕ 7.5.1.3 - использовать составные числительные в соответствующих формах; |
Цели урока
| Научить учащихся определять разряды числительных;склонять порядковые числительные, правильно употреблять числительные;Записывать числа словами; |
Языковая цель | Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы:морфологические признаки, Быть семи пядей во лбу – очень умный, способный.;Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. |
Критерии оценивания | Могут выполнять морфологический разбор имени числительного; знают и изменяют числительные по падежам |
Уровень мыслительных навыков | Применение, синтез, анализ |
Привитие ценностей | Интерес к русскому языку через фразеологические обороты |
Межпредметные связи | Перевод фразеологизмов на похожие по значению в казахском языке |
Навыки использования ИКТ | Демонстрация значений фразеологизмов в картинках |
Предыдущее обучение | Склонение количественных и порядковых числительных |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.
| |
Начало урока
| II. Актуализация знаний.(К) Упр. 339.(деятельность учащихся)Ознакомятся с планом морфологического разбора числительного и записывают их.Морфологический разбор имени числительного.III. Изучение нового материала. Упр.340. Спишите, вставляя пропущенные окончания числительных. Сделайте морфологический разбор любых двух числительных письменно. Объясните значение фразеологизмов. Опишите ситуации, в которых их можно употребить. Работа над словами и словосочетаниями. Быть семи пядей во лбу – очень умный, способный. Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.Демонстрация фразеологизмов в картинках | Учебник.
Компьютер. Интерактивная доска
Учебник
Интернет-ресурсы |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала.Упр.344. Словарный диктант. Запишите числительные словами. Над количественными числительными надпишите букву к, над порядковыми – букву п. Обозначьте, где нужно, мягкий знак.Составление синквейна к слову рекорд. | Учебник
|
Конец урока | (К)Лингвистическая игра Назовите одним словом.1) К какому склонению относится слово числительное?2) Сколько лет в одном веке?3) Какой по счёту в году месяц декабрь? 4) Сколько лиц в названии главного города страны?5) Какого числа не стоит начинать серьёзное дело?6) Назовите волшебное числительное многих русских народных сказок. 7) В скольких числительных только три буквы? Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выпишите из учебника истории 5 предложений с количественными и порядковыми числительными и переведите их на русский язык. Подчеркните числительные как члены предложения.РефлексияКак проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
|
Дополнительная информация |
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся | ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
Проверку выполнения упр 344 доверю успевающим ученикам | Три М и Д .Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на уроке.
| Физкультурная минутка.Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |
Рефлексия |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|