1.Изучение нового
материала
К
Напомните учащимся о свойствах квадратного корня
и области допустимых значений.
Напишите на доске уравнение с одним радикалом и
«попытайтесь» решить его не избавляясь от радикала.
Обсудите Вашу попытку решения с классом и
попросите их поделиться альтернативными идеями решения.
Выберите идею, которая заключается в избавлении
от радикала, и решите уравнение.
Попросите учащихся написать подсказки, чтобы не
забыть, как решается иррациональное уравнение.
Они могут записать следующее: «избавиться от
радикала», «проверить посторонние корни», и др., а также они должны
записать решенные примеры.
Учащиеся могут использовать калькуляторы, чтобы
проверить число и приближенное значение решения уравнений, прежде
чем решить его.
Г
Объедините учащихся в 4 группы. (По результатам
работы на уроке)
Метод «Джигсо»
Каждая группа оформляет представления изучаемого
материала на доске, демонстрируя применение на практике.
Рассмотрите вместе с учащимися алгоритм решения
иррациональных уравнений и неравенств вида ;
Группа №1
1. Уравнения
вида
В зависимости от
числа с
расмотрите различные
варианты (отрицательное число, равное нулю и
положительное)
a) если с<0 уравнение не
имеет корней
Пример
1.
б) если с=0, то данное
иррациональное уравнение равносильно уравнению: f(x)=0
Пример
2.
в) если с>0, то данное
иррациональное уравнение равносильно следующей системе:
Группа №2
2. Уравнения
вида
Данное иррациональное
уравнение равносильно системе:
Пример
4.
Группа №3
3. Неравенство
вида
В зависимости от
числа с
расмотрите различные
варианты (отрицательное число, равное нулю и
положительное)
a) если с<0, то данное неравенство равносильно
неравенству
б) если с=0, то данное неравенство равносильно
неравенству
в) если c>0, то данное неравенство равносильно
неравенству
Пример 5.
а) ; б)
;
в)
Группа №4
4. Неравенство вида
a) если с<0, то решением данного неравенства является
пустое множество
б) если с=0, то решением
данного неравенства является пустое множество
в) если с>0, то данное
неравенство равносильно системе
Пример 6.
а) ; б)
;
в) ;
Работа с презентацией, разбор
примеров.
|