Иргизская средняя
общеобразовательная школа
№2
ОТКРЫТЫЙ
УРОК
Тема: «Решение систем нелинейных уравнений с двумя
переменными»
Учитель: Мыркымбай Назгуль
Болатовна
Иргиз 2020г
Тема урока: «Решение систем нелинейных
уравнений с двумя переменными»
Класс: 9 класс
Учитель: Мыркымбай
Н.Б
Предмет: алгебра
Тип: Урок обобщения и систематизации
знаний.
Базовая
компетентность: умение учиться.
Составляющая
компетентность:коммуникативная, познавательная, формирование
личного самосовершенствования
Цель
урока: систематизировать знания и умения у учащихся,
решать системы различными способами
Задачи:
- образовательные
аспекты:
- развивающий
аспект:
-
способствовать развитию логического мышления,
математической интуиции;
-
развивать умения самостоятельной
учебно-познавательной деятельности;
- воспитательный
аспект:
Средства
обучения: текст теста, карточки для работ по группам,
интерактивная доска
План урока:
1.
Мотивация
2.
Актуализация знаний (устная работа)
3.
Практическая работа
4.
Осмысление и применение (тестовое задание)
5.
Коррекция знаний
6.
Инструктаж по выполнению домашнего задания
7.
Рефлексия
Содержание урока
-
Мотивация:( 3
мин)
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок у нас
гости, и мы должны показать свои знания и умения по теме «Системы
нелинейных уравнений с двумя переменными». Данный урок является
последним перед контрольной работой.
Девизом нашего урока будут слова: Дорогу
осилит идущий, а математику –мыслящий»
-
Актуализация знаний (устная
работа)
(в
это время 2 ученика решают системы методом подстановки и методом
сложения)
Ответ: (2;2)
(-3;7) Ответ: (5;1) (
-1;-5)
Вопросы :
-
Что
является решением системы уравнений с двумя
переменными? (пара чисел, которые при постановке в эту
систему превращают каждое ее уравнение в верное
равенство)
Что
значит решить систему уравнений с двумя переменными?
( найти все
ее решения или установить , что их
нет)
-
Какие существуют способы решения систем уравнений
с двумя переменными?
-
Рассмотрим
Сколько решений имеет система, если графики
изображены на рисунках. (слайд)
5.
На рисунке дано графическое решение системы уравнений. Назовите
решение каждой системы
Ответ: (3;4)
(4;3)
-
Используя метод подбора на знании теоремы
обратной теоремы Виета,
найдите решения системы
Ответ(-10;2)
(2;-10)
(Проверка учащихся решения систем у доски
)
-
Какой способ вы считаете самым не рациональным в
решении систем? И почему?
-
Проверка умений применять на практике
полученные знания.
-
Работа в группах (
дифференцированно)
1
группа ( слабая)
-
Решите систему наиболее рациональным
способом:
Ответ: (2;3)
(-4;15)
2. Выберите систему уравнений, соответствующую
условию задачи и решите ее.
Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 32. Найти эти
числа
а) б) Ответ: 4 и 8
3. Какая из нижеуказанных пар чисел является
решением системы уравнений:
1. (-3;2); 2. (1;4); 3. (8;-3); 4. (3;2 )
Ответ (8;-3)
2 группа
(средняя)
1. Решить систему наиболее рациональным
способом:
Ответ: (-7; 11)
(3;1)
2. Решить
задачу:
Площадь прямоугольного земельного участка равна
20м2. Участок обнесен изгородью длиной 18 м. Найдите
длину и ширину участка.
Ответ: 4м и 5м
-
Какая из указанных пар чисел, является
решением системы уравнений:
1. (-6;8); 2. (0;-2); 3. (-8;6); 4.
(7;-9)
Ответ: ( -8; 6)
-
Осмысление и применение (тестовое
задание)
1.
Какие из перечисленных уравнений являются нелинейными
уравнениями?
А)
х – 2у = 1, Б) хуz + 3у = -18,
В) +2у = 5, Г) –х – у =
-11.
2.
Даны уравнения, график какого, уравнения является
парабола?
А)
у = , б) 5х + 4у = 20, в) ху = 12. , г) у
= ,
3.
Какая пара чисел является решением системы
уравнений
А)
(6; 3), б) (2; -1), в) (-3; -6), Г) (3;
0).
4.
С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько
решений имеет система уравнений?
А)
Одно решение; б) Два решения; в) Три решения; г) Четыре
решения;
д)
Нет решений;
5.
Если система состоит из двух уравнений второй степени с двумя
переменными, то каким способом легче удается найти ее
решение?
А)
способом подстановки; б) способом сложения; в) графическим
способом;
№1
|
№2
|
№3
|
№4
|
№5
|
б,в
|
г
|
б
|
в
|
б
|
-
Проверьте, отметив на листах итог вашей
работы.
-
Коррекция знаний
Дополнительное
задание:
1) Подберите решение системы
уравнений:
А)
2)
Найдите х +
у :
Решение : ( х – у) (х + у) = 16 х – у =2 2(х
+у) 16 х + у =16:2 х + у=8
-
Задание на
дом Инструктаж по выполнению домашнего
задания
4А.25(б), 4А26(б)
Рефлексия
(
презентация)
1 группа
-
Решите систему наиболее рациональным
способом:
2. Выберите систему уравнений, соответствующую
условию задачи и решите ее.
Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 32. Найти эти
числа
а) б)
-
Какая из нижеуказанных пар чисел является
решением системы уравнений:
1. (-3;2); 2. (1;4); 3. (8;-3); 4.
(3;2)
2 группа
1. Решить систему наиболее рациональным
способом:
2. Решить
задачу:
Площадь прямоугольного земельного участка равна
20м2. Участок обнесен изгородью длиной 18 м. Найдите
длину и ширину участка
3. Какая из указанных пар чисел, является
решением системы уравнений:
1. (-6;8); 2. (0;-2); 3. (-8;6); 4.
(7;-9)
Фамилия Имя
ученика___________________________________
тест
1.
Какие из перечисленных уравнений являются нелинейными
уравнениями?
А)
х – 2у = 1, б) хуz + 3у = -18,
в) +2у = 5, г) –х – у =
-11.
2.
Даны уравнения, график какого, уравнения является
парабола?
А)
у = , б) 5х + 4у = 20, в) ху = 12. , г) у
= ,
3.
Какая пара чисел является решением системы
уравнений
А)
(6; 3), б) (2; -1), в) (-3; -6), Г) (3;
0).
4.
С помощью графика, изображенного на рисунке, определите, сколько
решений имеет система уравнений?
А)
Одно решение; б) Два решения; в) Три решения; г) Четыре
решения;
д)
Нет решений;
5.
Если система состоит из двух уравнений второй степени с двумя
переменными, то каким способом легче удается найти ее
решение?
А)
способом подстановки; б) способом сложения; в) графическим
способом;