Середина
урока
25мин
|
Актуализация
знаний.
Для каждой
группе раздаются задания, которые они выполняют в группе. задание «
Шифровщик» ребята решая примеры сопоставляют ответы и получают
выражение связанное с ценностями общенациональной идеи « Мәңгілік
Ел».
Постановка
учебной задачи. С процентами очень часто приходится встречаться в
повседневной жизни. Для каждой группы предоставляются выбор, а
именно карточки с заданиями связанные с историей, с биологией, с
торговлей, самопознание.
Задача№1. В
грушах сладких сортов содержится сахара 15% от их массы. Сколько кг
сахара будет содержаться в 6 кг груш?
Решение
1) 6 : 100 =
0,06 (кг) 1% от шести килограмм;
2) 0,06 * 15
= 0,9 (кг).
Ответ: в
шести кг груш будет содержаться 0,9 кг
сахара.
Задача 2. На
олимпиаде школьная команда набрала 72 очка. Сколько очков можно
набрать на олимпиаде, если набранные командой очки составляют 80%
из всех возможных?
Решение
1) 72 : 80 =
0,9(очков) 1% от всех возможных очков;
2) 0,9 * 100
= 90 (очков).
Ответ: на
олимпиаде можно набрать 90 очков.
Задача 3.
Площадь суши Земли составляет 29,2 %, остальная часть занимает
водная поверхность. Найдите площадь водной
поверхности.
Задача 4 .
Дневник стоит 160 тенге, а учебник – 640 тенге. (3
б)
На сколько
процентов дневник дешевле учебника?
На сколько
процентов учебник дороже дневника?
Решение: 1)
640 : 100 = 6,4 (тг.) – 1%
2) 160 : 6,4
= 25 (%) – составляет стоимость дневника.
3) 100 – 25 =
75 (%) – на столько дневник дешевле учебника. Тем самым учашиеся
понимают важность этой темы.
Разминка.
Вы, ребята,
все устали,
Много думали,
решали.
Отдохнуть уже
пора!
Предлагается
игра!
Игра «верно
или не верно.»
Прошу всех
встать. Сейчас я вам буду показывать карточки. Если вы считаете,
что записанное верно, то должны похлопать в ладоши, если неверно,
то поднять руки вверх.
1. 1% - это
0,1?
2.
0,5=50%?
3. 50% -
это1/2?
4. 0,12 -
это12%?
5.
16:0,2=0,8?
6. 0,4 – это
4%?
Закрепление
урока. Каждая группе даются номера с учебника они выбирают темы по
своей тематике, после по методу « карусели» передают друг другу тем
самым обмениваются с задачами. После того как они решат лидеры из
каждой команд проверяют решения и подводят
итоги.
Дескрипторы
ученик
|
балл
|
Записывает краткую запись, чертит схему по
условию задачи
|
1
|
Применяют ЗУН при решении
задач
|
1
|
Находит решение
задач
|
1
|
|
Карточки,
оценочные листы
|