Конспект организованной
деятельности в средней группе№
Тема: «Волшебные
шарики»
Цель: вызвать у
детей интерес к рисованию при помощи нетрадиционной
техники рисования манной крупой.
Задачи:
1.
развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость
мышление; зрительный анализ и синтез,
зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук,
тактильные ощущения;
2.
научить ориентироваться на плоскости, работать
самостоятельно.
3.
Развивать мелкую моторику
рук (развитие точности, координации движения рук и
глаза, гибкость рук,
ритмичность).
4.
Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать
свои ощущения.
Воспитывать художественно – эстетический
вкус.
Материалы:Манная крупа, цветная манка, емкости для
манки (одноразовые контейнеры, подносы), листы бумаги,
клей-карандаш, салфетки.
Методы: словесные, наглядные,
практические.
Словарная
работа:
манная крупа, художник, картины, мягкая, легкая,
сыпучая
Ход деятельности:
Воспитатель: Доброе утро мои дорогие ребята!
Сегодня мы с вами будем заниматься чем то очень
интересным.
Но
для начала скажите мне пожалуйста, что вы кушаете по утрам в
детском саду?
(варианты детей)
- А
вот у меня самая любимая каша- манная
каша.
-
Ребята, а вы знали, что из манной крупы можно не только варить
кашу, но еще и рисовать?
Сегодня я вам покажу как это
делается.
Для
начала нам необходимо познакомиться с манной крупой , как
инструментом для рисования.
Упражнения с
детьми:
1. Знакомимся с
манной крупой, как инструментом для рисования исследуем его
возможности.
- из кучки манки предложить сделать максимально
высокую
горку;
- манный
дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой,
средней, высокой (состояние руки над
столом)
- Гимнастика для рук « Мы капусту
рубим»
Мы капусту
рубим, рубим! (2 раза) – кулачками стучим по
манке
Мы капусту
режем, режем! (2 раза) - ребром ладошки водим вперед и
назад
Мы капусту
солим, солим! (2 раза) - собираем пальчики в щепотку и делаем вид,
что солим капусту
Мы капусту
жмем, жмем! (2 раза) - энергично сжимаем и разжимаем кулачки в
манке.
- оставить
отпечатки кулачков (упражнение «Идут
медвежата»,
- отпечатки пальчиков
(упражнение «Прыгают
зайчики»);
- шагать
по манке пальчиками правой
и левой рукой поочерёдно, а затем
одновременно.
2. Из кучки дождя
создайте блинчик, толщиной в свой
мизинец, чтобы он получился круглый и
ровный:
-
игра «Раздели пирог». Соединить две
руки, касаясь пальцами, друг друга, и движением рук
разделить «пирог» на две (четыре)
половинки;
- нарисуй что хочешь, а мы угадаем (солнышко,
облако, шарик,
мячик).
(Волшебство манки в том, что нет необходимости
что-то стирать, достаточно снова разровнять манку на
подносе).
- При помощи
трубочки для коктейля можно дуть на манку и
показать детям что получатся
«дырки».
-
Замечательно! Вот мы и познакомились с манкой, теперь предлагаю вам
нарисовать свой
рисунок.
Перед
выполнением задания, провести
физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Рисование на
манке. Самостоятельная
деятельность детей.
- Молодцы
ребята! У вас получились такие красивые работы, я сейчас
сфотографирую вас с вашими рисунками и вечером покажу вашим
родителям. А также после выполнения заданий, вас ждет
сюрприз.
- Ребята, но
это еще не все. Я для вас приготовила еще кое- что интересное.
Давайте перейдем на другие столы.
- Посмотрите,
что стоит на столах (листы бумаги, клей – карандаш, что то цветное
в емкостях)
- ребята, для
того, чтобы наши рисунки были яркими и веселыми, я покрасила манку
в разные цвета. И сейчас мы с вами нарисуем рисунки и разукрасим их
цветной манкой.
Рисовать мы
будем на листке бумаги, при помощи клея – карандаша и цветной
манки.
Сначала я вам
покажу, а потом вы сами нарисуете.
Показ
выполнения работы.
Перед вами лежат листочки на которых уже
нарисован шарик, ваша задача: при помощи клея и цветной манки
разукрасить свои шарики. Провести клеем-карандашом не выходя за
линии рисунка шарика, насыпать сверху манку, а потом сдуть
лишнее.
Перед выполнением работы познакомить детей с
правилами работы с манной крупой:
-
Крупой нельзя кидаться
-
Возле рабочего места нельзя
драться
-
Слушать внимательно
воспитателя
-
Не
мешать соседу
-
Аккуратно выполнять
задание
-
После выполнения работы протереть руки
салфетками.
Самостоятельная работа детей. Следить за
правильностью выполнения работы. (звучит спокойная
музыка)
-
посмотрите, какие красивые и яркие получились
шарики.
Назовите мне пожалуйста какого цвета ваши
шарики.
-Ребята, у вас получились такие красивые шарики.
Посмотрите какие еще можно нарисовать рисунки при помощи манной
крупы . Показать варианты рисунков.
Молодцы ребята. Давайте подведем итог чем мы
сегодня занимались?
(мы
познакомились с манной крупой, узнали, что может быть разноцветной,
научились рисовать рисунки на манной крупе, разукрашивать рисунки
при помощи цветной манной крупы).
-Здорово ребята, вы сегодня молодцы, вы
разукрасили шарики, и я хочу чтоб они превратились в
настоящие.
Раз, два, три
Шарик свой скорей возьми!
Раздать детям настоящие воздушные
шары!
Самоанализ организованной деятельности по
рисованию нетрадиционным способом.
Тема: «Волшебные шарики»
Сегодняшнее занятие ИНТЕГРИРОВАННОЕ, т.к.
затронуты все виды областей : физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое и конечно
художественно-эстетическое. У нас средняя группа, но сегодняшнее
занятие было подгрупповое, чтобы показать больше видов работы по
данному направлению. Целью нашей деятельности было развитие у детей
изобразительных умений и навыков через нетрадиционные приёмы
рисования. Сегодня это была техника рисования манной
крупой.
Длительность…20 минут соответствие требованиям САНПИНа. В ходе
занятия предполагалось решить следующие задачи:
1.
развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость
мышление; зрительный анализ и синтез,
зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук,
тактильные ощущения;
2.
научить ориентироваться на плоскости, работать
самостоятельно.
3.
Развивать мелкую моторику
рук (развитие точности, координации движения рук и
глаза, гибкость рук,
ритмичность).
4.
Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать
свои ощущения.
5.Воспитывать художественно – эстетический
вкус.
Все
задачи: образовательные, развивающие и воспитательные мы решали
разными методами и приемами: через беседу, рассматривание других
работ, через динамические паузы с речевым сопровождением.
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика были направлены на
расширение и активизации словаря, укрепить общую и мелкую моторику
и просто переключить внимание детей с одного вида деятельности на
другой. Поэтому, я считаю, дети не утомились, т.к. виды
деятельности постоянно менялись и дети то двигались, то наблюдали,
то беседовали, то играли и рисовали, переходили с одной рабочей
зоны в другую.
Для
обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика я
проговорила, что после выполнения заданий, детей ждет сюрприз
(настоящие воздушные шарики), и что фото с работами детей я покажу
родителям.
Занятие состояло из /трех, частей. Первая :
знакомство с манной крупой, как инструментом для рисования, вторая:
самостоятельная деятельность детей с крупой, третья: итог , где
дети высказали свое мнение о деятельности. И итог это сюрпризный
момент, подарила детям шарики.
Я
считаю, что все задачи, поставленные перед детьми, были выполнены,
цели достигнуты. Дети были заинтересованы, активны, эмоционально
отзывчивы.