Материалдар / Рисование манкой в средней группе

Рисование манкой в средней группе

Материал туралы қысқаша түсінік
1. развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; 2. научить ориентироваться на плоскости, работать самостоятельно. 3. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность). 4. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения. Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қаңтар 2023
232
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Конспект организованной деятельности в средней группе№

Тема: «Волшебные шарики»


Цель: вызвать у детей интерес к рисованию при помощи нетрадиционной техники рисования манной крупой.

Задачи:

1. развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление;    зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

2. научить ориентироваться на плоскости, работать самостоятельно.

3. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).

4. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

Воспитывать художественно – эстетический вкус. 

Материалы:Манная крупа, цветная манка, емкости для манки (одноразовые контейнеры, подносы), листы бумаги, клей-карандаш, салфетки.


Методы: словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: манная крупа, художник, картины, мягкая, легкая, сыпучая


Ход деятельности:

Воспитатель: Доброе утро мои дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься чем то очень интересным.

Но для начала скажите мне пожалуйста, что вы кушаете по утрам в детском саду?

(варианты детей)

- А вот у меня самая любимая каша- манная каша.

- Ребята, а вы знали, что из манной крупы можно не только варить кашу, но еще и рисовать?

Сегодня я вам покажу как это делается.

Для начала нам необходимо познакомиться с манной крупой , как инструментом для рисования.


Упражнения с детьми:

1.     Знакомимся с манной крупой, как инструментом для рисования исследуем его возможности.

- из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку;     

 - манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой,     средней, высокой (состояние руки над столом)


- Гимнастика для рук « Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) – кулачками стучим по манке

Мы капусту режем, режем! (2 раза) - ребром ладошки водим вперед и назад

Мы капусту солим, солим! (2 раза) - собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) - энергично сжимаем и разжимаем кулачки в манке.

 - оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»,

- отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);

 - шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

2.     Из кучки дождя создайте блинчик, толщиной в свой мизинец, чтобы он получился круглый и ровный:

 - игра «Раздели пирог»Соединить две руки, касаясь пальцами,  друг друга,  и движением рук разделить «пирог» на две (четыре) половинки;

- нарисуй что хочешь, а мы угадаем (солнышко, облако, шарик, мячик).                 

(Волшебство манки в том, что нет необходимости что-то стирать, достаточно снова разровнять манку на подносе).

 При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку и показать детям что получатся «дырки».

- Замечательно! Вот мы и познакомились с манкой, теперь предлагаю вам нарисовать свой рисунок.

 

Перед выполнением задания, провести физминутку.


ФИЗМИНУТКА

Рисование на манке. Самостоятельная деятельность детей.



- Молодцы ребята! У вас получились такие красивые работы, я сейчас сфотографирую вас с вашими рисунками и вечером покажу вашим родителям. А также после выполнения заданий, вас ждет сюрприз.


- Ребята, но это еще не все. Я для вас приготовила еще кое- что интересное. Давайте перейдем на другие столы.


- Посмотрите, что стоит на столах (листы бумаги, клей – карандаш, что то цветное в емкостях)

- ребята, для того, чтобы наши рисунки были яркими и веселыми, я покрасила манку в разные цвета. И сейчас мы с вами нарисуем рисунки и разукрасим их цветной манкой.

Рисовать мы будем на листке бумаги, при помощи клея – карандаша и цветной манки.

Сначала я вам покажу, а потом вы сами нарисуете.

Показ выполнения работы.

Перед вами лежат листочки на которых уже нарисован шарик, ваша задача: при помощи клея и цветной манки разукрасить свои шарики. Провести клеем-карандашом не выходя за линии рисунка шарика, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

Перед выполнением работы познакомить детей с правилами работы с манной крупой:

  1. Крупой нельзя кидаться

  2. Возле рабочего места нельзя драться

  3. Слушать внимательно воспитателя

  4. Не мешать соседу

  5. Аккуратно выполнять задание

  6. После выполнения работы протереть руки салфетками.

Самостоятельная работа детей. Следить за правильностью выполнения работы. (звучит спокойная музыка)

- посмотрите, какие красивые и яркие получились шарики.

Назовите мне пожалуйста какого цвета ваши шарики.

-Ребята, у вас получились такие красивые шарики. Посмотрите какие еще можно нарисовать рисунки при помощи манной крупы . Показать варианты рисунков.

Молодцы ребята. Давайте подведем итог чем мы сегодня занимались?

(мы познакомились с манной крупой, узнали, что может быть разноцветной, научились рисовать рисунки на манной крупе, разукрашивать рисунки при помощи цветной манной крупы).

-Здорово ребята, вы сегодня молодцы, вы разукрасили шарики, и я хочу чтоб они превратились в настоящие.

Раз, два, три

Шарик свой скорей возьми!

Раздать детям настоящие воздушные шары!









Самоанализ организованной деятельности по рисованию нетрадиционным способом.

Тема: «Волшебные шарики»

Сегодняшнее занятие ИНТЕГРИРОВАННОЕ, т.к. затронуты все виды областей : физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и конечно художественно-эстетическое. У нас средняя группа, но сегодняшнее занятие было подгрупповое, чтобы показать больше видов работы по данному направлению. Целью нашей деятельности было развитие у детей изобразительных умений и навыков через нетрадиционные приёмы рисования. Сегодня это была техника рисования манной крупой.

Длительность…20 минут соответствие требованиям САНПИНа. В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

1. развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление;    зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

2. научить ориентироваться на плоскости, работать самостоятельно.

3. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).

4. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

5.Воспитывать художественно – эстетический вкус. 

Все задачи: образовательные, развивающие и воспитательные мы решали разными методами и приемами: через беседу, рассматривание других работ, через динамические паузы с речевым сопровождением. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика были направлены на расширение и активизации словаря, укрепить общую и мелкую моторику и просто переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой. Поэтому, я считаю, дети не утомились, т.к. виды деятельности постоянно менялись и дети то двигались, то наблюдали, то беседовали, то играли и рисовали, переходили с одной рабочей зоны в другую.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика я проговорила, что после выполнения заданий, детей ждет сюрприз (настоящие воздушные шарики), и что фото с работами детей я покажу родителям.

Занятие состояло из /трех, частей. Первая : знакомство с манной крупой, как инструментом для рисования, вторая: самостоятельная деятельность детей с крупой, третья: итог , где дети высказали свое мнение о деятельности. И итог это сюрпризный момент, подарила детям шарики.

Я считаю, что все задачи, поставленные перед детьми, были выполнены, цели достигнуты. Дети были заинтересованы, активны, эмоционально отзывчивы.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ