Мектепалды даярлық
сыныбы ұйымдастырылған оқу
қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в классе
предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата
проведения:06.10.2020
Білім беру
саласы/Образовательная область:
Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі
тақырып/Сквозная тема: Чему учат в школе?
Тақырыбы/Тема:. Астры – школьные цветы
(предметное)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік -
воспитательная: Воспитание умения рисовать с натуры, замечать характерные
особенности предметов;
2.Дамытушылық –
развивающая: Развитие умения рисовать простые предметы, используя
различные виды линий;
3.Оқыту -
обучающая: Формировать умения рисовать карандашами, мелками, не
напрягая пальцы, держа карандаш (мелок) наклонно, легкими
движениями в одном направлении, накладывая
равномерно штрихи, не
выходя за контуры изображения.
Ұйымдастырылған оқу
қызметінің барысы/ Ход организованной учебной
деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный
момент
Педагог и
дети стоят в кругу. Педагог читает текст:
Наши
руки, как цветочки,
Пальчики,
как лепесточки.
Солнце
просыпается –
Цветочки
раскрываются.
2. Негізгі
бөлімі/Основная часть:
Педагог рассказывает о
том, что Куаныш собирается в школу. Предлагает детям помочь
собраться, взять всё необходимое. Педагог предлагает детям просмотр
видеосюжета о том, как дети идут в школу. После просмотра проводит
беседу:
- Кто такие ученики?
(Это дети, которые учатся в школе, получают
знания.)
-Что вы знаете про День
знаний? (День знаний – это праздник, когда дети идут в школу после
летних каникул, начало нового учебного
года.)
-Чем ученик отличается
от дошкольника? (Ученик учится в школе, носит форму и
т.д.)
-Что он возьмет с собой
на День знаний? (Портфель, цветы.)
-Кому он подарит букет
цветов? (Учителю.)
-Какие обычно цветы
берут дети с собой в школу? (Астры.)
-Почему букетики с
астрами несут на День знаний? (Потому что они расцветают к осени,
они красивые, пушистые.)
Работа с иллюстративным
материалом в азбуке-альбоме.
Педагог предлагает
выполнить задания в азбуке-альбоме, помочь
Куанышу
собрать
портфель.
Педагог подводит беседу
к тому, что в праздничный День знаний у всех хорошее настроение, и
Куаныш решил подарить букет цветов своей учительнице. Спрашивает,
как можно помочь Куанышу? (Нарисовать букет астр.) Педагог
предлагает рассмотреть композицию «Астры в вазе». Напоминает, что
натюрморт – это изображение неодушевленных предметов (цветов,
овощей, фруктов и т.д.) крупным планом.
Натюрморты рисуют по
памяти и с натуры. Предлагает нарисовать натюрморт с натуры, т.е.
глядя на него.
Мы – астры, астры,
астры,
На клумбе вырастаем
(медленно встают, поднимая руки вверх)
Нас любят не
напрасно,
Когда мы расцветаем
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы осенние
цветы
Необычной красоты
(выполняют махи руками вперёд-назад).
Педагог напоминает, как
правильно держать мелок в руке. Просит соблюдать технику
безопасности.
Выполнения работы,
показ изображения педагога сопровождается рассказом и работой
детей).
Работа в
азбуке-альбоме.
В верхней части листа
рисуем желтым мелком овал – это серединка астры. Затем легко, не
нажимая на мелок, рисуем лепестки. Лепестки у астр можно изобразить
в виде множества линий. Линии нужно рисовать одинаковыми по
размеру, располагая их, как лучики у солнца. Рисовать их нужно
часто, не оставляя зазора. Можно взять мелок другого оттенка и
добавить несколько линий поверху, чтобы получился более объемный и
живой цветок. Добавьте еще несколько
цветков.
Обратите внимание, на
композицию.
-Что нужно еще
дорисовать? (Листья, стебельки.) Вазу нужно рисовать
под
цветами. Не делать ее
слишком большой и слишком маленькой.
Приступайте
к работе, юные
художники!
3.
Қорытынды/Итоговая часть
организуется картинная
галерея.Анализ делают сами дети. При
анализе педагог задает
вопросы:
– Какая работа больше
понравилась?
– Почему?
– А похож рисунок на
натуру?
– Кому бы ты подарил свой
букет?
Обращает внимание детей
на рисунки, где правильно передано
строение
вазы,
цветов.
Сообщает детям: «От
ваших рисунков все вокруг ожило, стало
праздничным,
весёлым».
Просит дать
самооценку.
Раскрасьте в
азбуке-альбоме три кисточки, если считаете, что
всё
получилось, работа
выполнена аккуратно, хорошо;
две – если что-то не
нравится или испытывали затруднения;
одну – если считаете,
что не справились с заданием.