Материалдар / Родительный падеж имени существительного

Родительный падеж имени существительного

Материал туралы қысқаша түсінік
Формировать представление об именах существительных в родительном падеже.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2019
440
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Родительный падеж имени существительного

Цели: формировать представление об именах существительных в родительном падеже, воспроизвести признаки этого падежа;

развивать умение определять имена существительные в родительном падеже в предложении, развивать детское творчество;

воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Ход урока

  1. Оргэтап: деление класса на группы

(1 гр. «Фонетика»: звук, буква, слог, ударение;

2 гр. «Лексика»: антонимы, омонимы, антонимы;

3гр.«Морфемика»: корень, окончание, суффикс, приставка;

4 гр. «Имя сущ.»: род, число, падеж)

2. Этап проверки домашнего задания: из текста «Мальчик - пополам» выписать все сущ. (мальчик, телевизор, половина, правда, время, дом, мама, сын, человек).

3. Этап проверки знаний: 1) работа па схеме «Имя сущ.» (Игра «Снежный ком»)

2) игра «Лови ошибку»

3) «Зарядка» - род имен сущ. М.р. – поднимают руки.

Ж.р. – руки в стороны.

С.р. – руки вперед. ( стол, торт, вьюга,

свисток, золото, брат, волна, друг, сердце, слон, огонь, сестра)

4. Этап подготовки к активному усвоению знаний:

Сегодня мы познакомимся с ещё одним падежом.

Я – падеж родительный

Характер мой общительный.

КОГО? ЧЕГО? – и вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

-Назовите вопросы Родительного падежа. (Кого?Чего?)

-Запишите тему в тетрадь, вопросы Родительного падежа.

-Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о Родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, предложениях, используя падежные вопросы, вспомогательные слова, предлоги.

Но сначала давайте познакомимся с правилом на странице 109

Работа по слайду №1 Сущ. муж. и ср. рода имеют окончания –а, -я.

-Давайте проследим, какие окончания имеют сущ. женского рода.

Какой вывод можно сделать?

У существительных женского рода в родительном падежах окончания –ы, -и.

5. Этап закрепления новой темы:

1) Игра "Чудесные превращения”.

Я буду закрывать предметы на нашей полянке, а вы, подставляя вспомогательное слово НЕТ, превратите существительные, обозначающие эти предметы в форму родительного падежа.

(Нет ягоды, нет дерева, нет гнома)

Слова: книга, стол, парта, ученик, ученица, мальчик, ручка, карандаш, тетрадь, словарь, альбом, краска, резинка, линейка

Работа по слайду №2 -Какие предлоги употребляются с существительными в форме родительного падежа? Выпишите их в тетрадь (из, с, у, от, до)

Работа по слайду №3 Просмотр видеоролика о завистливом соседе, провести беседу (Как вы поняли слово завистливый? Каким оказался сосед, имеющий фруктовый сад?), выписать (какая гр. больше выпишет) сущ. и поставить в Р.п.

Чтение стихотворения «Что без чего не бывает»

Продолжить данное стихотворение, начиная со слов: «Знайте, не бывает ...»

3) игра «Третий лишний»

7. Обобщение (рефлексия, обратная связь)

-Что мы узнали о Родительном падеже?

-На какие вопросы отвечают сущ. в форме родительного падежа? (Кого? Чего?)

Какие предлоги дружат с существительными в форме родительного падежа? (из, с, у, от, до из, с, у, от, до, вокруг)

Какие окончания у существительных в форме родительного падежа? (а,и,ы)

8. Этап оценивания

9. Этап информирования о домашнем задании. Правила выучить. Упражнение 255 письменно, упр.257 устно

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ