2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Родительское собрание " «Родительству надо учиться . Семейное общение.»

Родительское собрание " «Родительству надо учиться . Семейное общение.»

Материал туралы қысқаша түсінік
помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры обще¬ния родителей и детей; тренировать коммуникативные умения роди¬телей
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады



Родительское собрание «Родительству надо учиться . Семейное общение.»

Главный смысл и цель семейной

жизни - воспитание детей.

Главная школа воспитания детей -

взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В. Сухомлинский



Быть родителем — это важная работа. Родители— это наставники, учителя, друзья, защитники, судьи и руководители. -

Ремез Сассон.



Семейное воспитание для родителей есть

прежде всего самовоспитание. –

Н. К. Крупская.

 

Задачипомочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры обще­ния родителей и детей; тренировать коммуникативные умения роди­телей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждениякак нужно выстраивать отношения с под­растающими детьми; как нужно разговаривать с детьми; чего нужно избегать в общении с собственными детьми; как нужно поступать, предупреждая детские глупости?   

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; памятки для родителей ; ситуа­ции для обсуждения (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встре­чу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это тогда, когда тебя понимают».

И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, ко­торые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так полу­чается в реальной жизни.

Нам, взрослым людям, обидно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребы­вания дома.

Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоя­лись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить вни­мание на тему родительского собрания и внимательно прочитать вопросы, которые мы бу­дем сегодня обсуждать.

II.  Обсуждение вопросов за круглым столом .

Родители получают копии вопросов и работа­ют вместе. Им необходимо выработать собственное мнение по каж­дому вопросу и дать аргументацию.

После обсуждения каждого вопроса родители получают инфор­мацию по результатам анкетирования детей и родителей.,

Анализ анкет. Анкеты тщательно анализируются. На родительс­ком собрании уместно без называния фамилий родителей указать на те проблемы, которые поднимают в своих анкетах дети.

Особое внимание необходимо обратить на те анкеты, в которых на одинаковые вопросы родители и дети дают совершенно противо­речивые ответы. Это свидетельствует о том, что кто-то отвечает не­правду. Больше внимания необходимо уделить тем анкетам, в кото­рых как с одной стороны, так и с другой, говорится о положительном взаимодействии детей и родителей.

Затем каждая мама вытягивает ситуацию, предложен­ную классным руководителем. В течение 5 минут мамы обсужда­ют ее, а затем предлагают свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

Всем мамам раздаются памятки для анализа. После прочте­ния они отмечают те пункты, которые ими выполняются соглас­но памятке, и те, которые им выполнить трудно, Затем идет обсуждение. Если мамы с каким-то пунктом памятки не соглас­ны, они могут предложить обсудить этот пункт вслух.

Родители могут взять памятки домой и обсудить еще раз дома, если в этом есть необходимость.

III.  Подведение итогов

Я прошу родителей определить те момен­ты в собрании, которые вызвали у них больше всего эмоций и чувств. После собрания я провела пконсультацию для родителей, анкетирование детей которых вызвало определенную тре­вогу педагога.

Как стать хорошими родителями своим детям

Родителям предлагается заполнить дома следующую анкету:

-    Считаете ли вы себя хорошими родителями?

-    В чем это проявляется?

-    Умеете ли вы прощать своего ребенка?

-    Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные разго­воры со своим ребенком?

-    Какие методы наказания своего ребенка вы используете?

-    Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребенку в школе и классе?

-    Каким вы видите своего ребенка в будущем?

Анкетирование учащихся

Мои родители - это___________

Я хочу, чтобы мои родители______________ .

Мои родители меня______________ .

Я боюсь, когда мои родители______________ .

Я радуюсь, когда мои родители______________ .

Мне приятно, когда мои родители         .         _____ .

Я надеюсь, что мои родители_________ :____ .

Мой папа — это          -__________ .

Моя мама — это_______________ .

Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда____ .

Самый несчастливый день в нашей семье, когда______ .

Подготовка памяток для родителей

Памятка 1

Уважаемые родители!

Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или мате­рью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка уже только за то, что он у вас есть.

Рекомендации памятки могут быть такими:

  • Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уве­ренным в себе человеком, вы должны ответить на следующий воп­рос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?

  • Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его на­стоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, кото­рые могут не оправдаться.

  • Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите.

  • С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».

  • Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, ко­торые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обяза­тельное наказание.

  • Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.

  • Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.

  • Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.

  • Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обу­за, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.



Памятка 2. Если ваш ребенок склонен совершать глупые поступки

  • Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.

  • Умело и тактично проверяйте свое к нему доверие.

  • Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок совершает глупость.

  • Умейте слушать своего ребенка.

  • Культивируйте доверительные разговоры с ним.

  • Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.

  • Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным при­мером.

  • Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе, в нем, а не в других людях.

  • Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы.

  • Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!

Подготовка ситуаций для обсуждения

К родительскому собранию необходимо подготовить ситуации, ко­торые бы позволили проверить родителям собственную стратегию и так­тику воспитания ребенка.

Ситуации могут быть такими:

Ситуация 1. Ваша дочь просит вас отпустить ее на вечеринку. Вече­ринка проходит за городом, на даче. В ней участвуют не только сверст­ники — подруги вашей дочери, но и молодые люди старшего возраста. Как вы поступите?

Ситуация 2. Вам сообщили о том, что ваш ребенок пойман в школе на мелком воровстве. От вас требуют немедленно прибыть в школу для объяснений.

Ситуация 3. Вы совершенно случайно узнаете, что ваш ребенок ку­рит. Вы просите его честно в этом признаться, но он все отрицает. При этом он утверждает, что это его друзья курят, поэтому от него пахнет сигаретами.

Ситуация 4. Вы много работаете, часто очень заняты, поэтому про­сите своего ребенка сделать необходимую работу по дому. Ребенок нахо­дит тысячу отговорок, но при этом успевает поболтать с друзьями, по­смотреть телевизор. Как только родители начинают ругать, уходит к себе в комнату и на просьбы родителей не реагирует.

Ситуация 5. Ребенок совершенно потерял интерес к учению, часами смотрит отрешенно в окно, беспричинно плачет, не желает идти в шко­лу. Учителя жалуются, они отмечают перемены в поведении ребенка.



Рефлексия.

Цели процесса родительского собрания и ожидаемые результаты обучения были хорошо достигнуты. Так как во время собрания я старалась объяснить теоретически. В процессе собрания, я считаю хорошо было реализовано задании на этапе вызова, которое позволило наладить эмоциональный настрой , активизировать, заинтересовать , мотивировать на дальнейшую работу. А так же хочу отметить, что при повторном проведении собрания, я наверное распределю роли в группе. Так как, наблюдая за работой каждого участника, я заметила, что не все в равной степени были активны. Я считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения собрания продолжить работать над данной темой. В дальнейшем я планирую больше времени уделять изучению теории при проведении родительских собраний.


















































11 Қараша 2021
336
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі