Родительское собрание в 1 "г" классе по
итогам 1-й четверти 2018-2019 учебного года
29.10.2018г. п.Екпенды
1 вопрос - итоги за 1-ю четверть
2018-2019 учебного года.
В 1-м полугодии в 1-м классе безоценочная система
обучения, но я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших
детей.
Первый год обучения трудный для ребенка.
Особенно первые недели обучения. Они
характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью
работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений,
происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в
первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с
воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм
экстремальных нагрузок.
Только на 5-6 неделе обучения постепенно
нарастают и становятся более устойчивыми показатели
работоспособности, наступает относительно устойчивое
приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с
обучением.
Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот
период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до
полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей
адаптируется в течение первых 2-3 месяцев обучения. Это
проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает
своих одноклассников, приобретает друзей.
У детей, благополучно прошедших адаптацию,
преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание
посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять
требования учителя. Другим детям требуется больше времени для
привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца 1-го
полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу
выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со
сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают,
жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении
учебных программ.
На уроках обычно работают, сами поднимают
руки 5-7 человек, но состав этой группы все время меняется.
Поэтому поименно назвать очень трудно.
Все дети бывают активны. Совсем пассивных
нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом
отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась
группа учащихся, которые работают на всех уроках,
это:
Сабина, Севда, София, Мирас, Айша, Эмиль, Инкар,
Равиль, Шакир, Нуралим, Владимир.
Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь
внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не
знают. Есть, наоборот, знают, но руку не
поднимают.
Все дети добросовестно дома выполняют
рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель
тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык,
полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с
мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы
ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся
рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в
семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно
обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз
(это относится и ко взрослым членам семьи).
Вам было рекомендовано каждый день спрашивать
своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами
оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1
четверти по чтению.
В
течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за
особенностями устной и письменной
речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы
простых предложений различной распространенности.
Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы.
Определяли количество слов в предложении, количество
предложений в тексте. Выбирали из текста предложение,
соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного
предмета со схемой слова, обозначающего этот
предмет. Определяли количество слогов в словах и ставили
в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством
гласных звуков в слове. Различали слоги и слова, слова и
предложения.
На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и
количество символов в тетради, названия чисел с количеством
предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих
порядок движения по клеткам таблицы. Сравнивали форму, цвет,
размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 1)
разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.
Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Моделировали геометрические фигуры (треугольник,
четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного
материала (карандаши, счётные палочки). Выявляли
закономерности . Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с
помощью слов (после, перед, за, между).
Учились использовать порядковые числительные
в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать
стратегию игры. Читать равенства и
неравенства, использовали знаки >, <, = при
письменной записи равенств и неравенств.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше
(меньше) предметов в одной группе по сравнению с
другой.
Наблюдали за свойствами геометрических фигур,
определяли сходства и различия, делали выводы. Строили
симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились
ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Описывали линии, используя слова прямые, кривые,
пересекаются, не пересекаются.
На уроках имеются проблемы с дисциплиной, я об
этом уже индивидуально говорила.
Еще одна проблема в классе – это громкоговорение.
Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь,
пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет
переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или
просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить,
вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по
несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат,
т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут
повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не умеют ходить
строем. Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока
поставишь последнюю пару, первая уже распалась, а время
ограничено.
У некоторых детей проявляются недостатки в
воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него,
копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола. Не будем
забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя в
дому, родители пример ему.
2 вопрос - показ слайдов на
тему:
1.Советы родителям
первоклассников.
2. Ребенок не хочет делать домашние
задания.
3 вопрос - безопасность детей во
время осенних каникул.
У родителей отобраны расписки о том, что несут
полную ответственность за ребенка во время осенних
каникул.
4 вопрос - прочие
вопросы.
Председатель родительского комитета
__________________
Члены род.комитета
________________________
________________________
________________________