Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Родительское собрание в 1 классе Тема : «Критериальное оценивание».
Материал туралы қысқаша түсінік
разжработка ролдительского собрания по введению критериального оценивания в 1 классах
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
05 Маусым 2018
1175
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Родительское собрание в 1 классеТема : «Критериальное оценивание». Форма проведения: семинар-практикумЦель собрания:
Оборудование:Презентация, памятки для родителей, анкеты, видеоресурс.Подготовительная работа: Перед собранием с учащимися и родителями проводилось анкетирование. Для родителей оформляются памятки по проблеме. Ход собранияВступительное словоДобрый день, уважаемые родители! Наступил новый этап в учебной деятельности наших детей, со 2 полугодия знания учащихся начинают оцениваться по критериальному оцениванию. Кто-то из ребят с нетерпением и радостью ждал этого момента, кто-то испытывает чувство тревоги и страха. Не остаётесь в стороне и вы, родители. Кто-то из вас спокоен и уверен в успехах собственного ребёнка, у кого-то чувство тревоги, что ребёнок наоборот не справится с возложенными на него надеждами. Именно поэтому, сегодня наша встреча посвящена теме «Критериальное оценивание».Основная частьВ связи с этим возникает ряд вопросов, на которые нам предстоит сегодня найти ответ. - Насколько наши дети адаптировались к школе? - В какой мере у них развито произвольное внимание, так необходимое для успешной учебной деятельности? - Каковы критерии оценки выполненной работы? Как относиться к отметке, полученной ребёнком?1) Кл.руководитель: Что же стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать «5» и огорчать «3»? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших детей? Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач бывает оттого, что забывается не только о чувствах и эмоциях ребёнка, но и от незнания критериев оценивания знаний.Попробуем найти ответы на вопросы ПОЧЕМУ? важно, знать критерии оценивания, КАК? осуществляется оценивание и на что оно влияет?Думаю, вы со мной согласитесь, что необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению. Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс. Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.Чтобы лучше это понять, проведём небольшой эксперимент:Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО. Цель урока: нарисовать дом. Работать будем в группах. Приступайте к выполнению задания.1.Оцените свою работу по десятибалльной системе (Самооценивание)2.Передайте рисунок группе справа (Взаимооценивание) 3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?4.А сейчас сравним вашу работу с образцом и оценим её по заданным критериям.Критерии оценивания:1.Фундамент – 1 балл2.Ступени –1 балл3.Перила – 1балл4. Дверь – 1 балл5. Окно - 1 балл6. Окно на чердаке – 1 балл7. Водосточная труба – 1 балл8. Труба на крыше дома – 1 балл9.Трава возле дома – 1 балл10. Использовали не менее 3 цветов – 1 баллМаксимальное количество баллов - 10 0-4 балла - «2»5-6 баллов - «3»7-8 баллов - «4»9 – 10 баллов - «5»- Удалось ли набрать максимальное количество баллов? ПОЧЕМУ же результат не соответствует поставленной цели? (Не знали критерии, по которым будет оцениваться работа).Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?» Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».Часто мы - учителя сталкиваемся с тем, что ученики, а зачастую родители недовольны полученной отметкой ребёнка, считают её не совсем справедливой. Чтобы внести ясность и прозрачность в процесс оценивания, позвольте представить вашему вниманию основные критерии оценивания знаний учащихся, представленные в соответствии с ГОС стандартом. Характеристика цифровой оценки (отметки)2. Знакомство с критериями оценок ( материал на слайдах)
наше 1 правило:*ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!- Лучше ухаживать за собственным растением, заниматься поливом, соответствующему потребностям растения, так как это непосредственно влияет на его рост. Поэтому 2 правило гласит:*НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Притча «Трещина в кувшине» Жила-была пожилая китайская женщина, у нее было два больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как второй был безупречным и вмещал полную порцию воды.В конце длинного пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.Безупречно целый кувшин был бесконечно горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в собственной никчемности, кувшин обратился к старой женщине:- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома течет вода.Старая женщина усмехнулась:- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь нашему дому. Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее. *Итак, все мои друзья с «трещинкой в кувшине»! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!Раздать памятку для родителей "Как относиться к отметкам ребёнка?"Сегодня мы вместе попробовали найти ответы на вопросы ПОЧЕМУ? важно, знать критерии оценивания, КАК? осуществляется оценивание и на что оно влияет?Акцентируйте своё внимание на успехах ребёнка, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться, все это делает процесс гуманным и направленным на развитие ученика, способного контролировать себя и отвечать за свои результаты.А самое важное - помогает снять главный вопрос «ЗА ЧТОРефлексия1. Ваше мнение о проведенной встрече?а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная 2.Ваше мнение о предоставленной информации по теме родительского собрания?а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная 3.Как вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями?а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная 4. Как вы думаете, благодаря этой встрече удалось ли вам понять систему оценивания и нормы выставления отметки?а) нет б) едва ли в) да
Памятка для родителей «Как воспринимать отметки ребёнка»
- Оказать содействие родителям в определении современных способов оценивания,
- Дать общее представление о системе критериального оценивания.
- Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.
Оборудование:Презентация, памятки для родителей, анкеты, видеоресурс.Подготовительная работа: Перед собранием с учащимися и родителями проводилось анкетирование. Для родителей оформляются памятки по проблеме. Ход собранияВступительное словоДобрый день, уважаемые родители! Наступил новый этап в учебной деятельности наших детей, со 2 полугодия знания учащихся начинают оцениваться по критериальному оцениванию. Кто-то из ребят с нетерпением и радостью ждал этого момента, кто-то испытывает чувство тревоги и страха. Не остаётесь в стороне и вы, родители. Кто-то из вас спокоен и уверен в успехах собственного ребёнка, у кого-то чувство тревоги, что ребёнок наоборот не справится с возложенными на него надеждами. Именно поэтому, сегодня наша встреча посвящена теме «Критериальное оценивание».Основная частьВ связи с этим возникает ряд вопросов, на которые нам предстоит сегодня найти ответ. - Насколько наши дети адаптировались к школе? - В какой мере у них развито произвольное внимание, так необходимое для успешной учебной деятельности? - Каковы критерии оценки выполненной работы? Как относиться к отметке, полученной ребёнком?1) Кл.руководитель: Что же стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать «5» и огорчать «3»? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших детей? Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач бывает оттого, что забывается не только о чувствах и эмоциях ребёнка, но и от незнания критериев оценивания знаний.Попробуем найти ответы на вопросы ПОЧЕМУ? важно, знать критерии оценивания, КАК? осуществляется оценивание и на что оно влияет?Думаю, вы со мной согласитесь, что необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению. Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс. Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.Чтобы лучше это понять, проведём небольшой эксперимент:Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО. Цель урока: нарисовать дом. Работать будем в группах. Приступайте к выполнению задания.1.Оцените свою работу по десятибалльной системе (Самооценивание)2.Передайте рисунок группе справа (Взаимооценивание) 3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?4.А сейчас сравним вашу работу с образцом и оценим её по заданным критериям.Критерии оценивания:1.Фундамент – 1 балл2.Ступени –1 балл3.Перила – 1балл4. Дверь – 1 балл5. Окно - 1 балл6. Окно на чердаке – 1 балл7. Водосточная труба – 1 балл8. Труба на крыше дома – 1 балл9.Трава возле дома – 1 балл10. Использовали не менее 3 цветов – 1 баллМаксимальное количество баллов - 10 0-4 балла - «2»5-6 баллов - «3»7-8 баллов - «4»9 – 10 баллов - «5»- Удалось ли набрать максимальное количество баллов? ПОЧЕМУ же результат не соответствует поставленной цели? (Не знали критерии, по которым будет оцениваться работа).Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?» Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».Часто мы - учителя сталкиваемся с тем, что ученики, а зачастую родители недовольны полученной отметкой ребёнка, считают её не совсем справедливой. Чтобы внести ясность и прозрачность в процесс оценивания, позвольте представить вашему вниманию основные критерии оценивания знаний учащихся, представленные в соответствии с ГОС стандартом. Характеристика цифровой оценки (отметки)2. Знакомство с критериями оценок ( материал на слайдах)
наше 1 правило:*ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!- Лучше ухаживать за собственным растением, заниматься поливом, соответствующему потребностям растения, так как это непосредственно влияет на его рост. Поэтому 2 правило гласит:*НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Притча «Трещина в кувшине» Жила-была пожилая китайская женщина, у нее было два больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как второй был безупречным и вмещал полную порцию воды.В конце длинного пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.Безупречно целый кувшин был бесконечно горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в собственной никчемности, кувшин обратился к старой женщине:- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома течет вода.Старая женщина усмехнулась:- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь нашему дому. Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее. *Итак, все мои друзья с «трещинкой в кувшине»! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!Раздать памятку для родителей "Как относиться к отметкам ребёнка?"Сегодня мы вместе попробовали найти ответы на вопросы ПОЧЕМУ? важно, знать критерии оценивания, КАК? осуществляется оценивание и на что оно влияет?Акцентируйте своё внимание на успехах ребёнка, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться, все это делает процесс гуманным и направленным на развитие ученика, способного контролировать себя и отвечать за свои результаты.А самое важное - помогает снять главный вопрос «ЗА ЧТОРефлексия1. Ваше мнение о проведенной встрече?а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная 2.Ваше мнение о предоставленной информации по теме родительского собрания?а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная 3.Как вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями?а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная 4. Как вы думаете, благодаря этой встрече удалось ли вам понять систему оценивания и нормы выставления отметки?а) нет б) едва ли в) да
Памятка для родителей «Как воспринимать отметки ребёнка»
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
- Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
- Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
- Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки
- Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
- Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)