|
Раздел |
|
|||||||||
|
ФИО педагога |
Онласын К.Г. |
|||||||||
|
Дата |
|
|||||||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||
|
Тема урока |
Родной очаг. |
|||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.1.1 – понимать основную и де- тальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя при- чинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; |
|||||||||
|
Цель урока |
распознавать основную и детальную информацию сообщения, связывать разрозненные факты в общий контекст, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; заменить слова синонимами или оборотами. определить стиль текста, выявить сходство и различие между текстами разных жанров. обосновать свою позицию, приводят аргументы. |
|||||||||
|
Критерии успеха |
- различает основную и детальную информацию текста и устанавливает причинно-следственные связи. - объединяет разрозненные факты в общий контекст; - определяет причинно-следственные связи, заменяет слова синонимами или оборотами; - определяет стиль текста, выявляет сходство и различие между текстами, аргументирует свою точку зрения. |
|||||||||
|
Ход урока |
||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
|
Организационный этап |
Создание психологического настроя. I.Активити« Ручеек»: учащиеся становятся в круг и каждый говорит прилагательное, характеризующее одноклассника. 2. «Мозговой штурм»- вопросно-ответная беседа. Учитель предлагает прочитать эпиграф и подумать, о чем будет идти речь на данном уроке. Родные люди вот какие! Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать. А. Пушкин. Прием «Кластер» Задание 1. Прослушайте чтение учителем текста о творчестве БахытжанаМусахановичаКанапьянова и подберите прилагательные к слову «очаг» Очаг (какой?)..., ..., ..., ..., ..., ..., ... . (Родной –домашний- уютный- семейный-любимый-тёплый) - Устно составьте предложения с этими словосочетаниями предложения. Например: Я люблю дом своих родителей, каждый день думаю о родном очаге. Самое бесценное, что мы имеем – тепло родного очага. Я очень люблю свой уютный очаг, своих родных. ФО - словесная похвала Дескрипторы: - высказывают свои мысли - формулируют тему урока. Прогнозирование темы урока: - О чем будет наш урок? Определение темы и целей урока. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Интерактивное обучение |
||||||
|
Изучение нового материала |
Послушайте стихотворение Б. Канапьянова«Родной очаг» (Стр.6, упр. 1)
Родной очаг , Словарная работа Очаг – На исходе дня- Предки- В сумерках- Благословлять- Повторение стилей речи Стили речи
Задание 1
Работа в группах1.Деление на группы по увлечениям . Деление на группы. «Пазл». Ученики получают фрагмент пазла (для удоб- ства рекомендуется окрашивать пазлы в раз- ные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняютзадания. Заданиедляпервойгруппы:
Упр. 5. Работа с таблицей. Заданиедлявторойгруппы:
Критерии для оценивания работы группы:
Взаимопроверка: учащиеся обмениваются работами, читают и оценивают по стратегии «Две звезды и одно пожелание» с использованием дескрипторов. Приём «Диаграмма Венна» Задание 2.
Приём «ПОПС-формула». Задание 3. 1) - Докажите, что «семья –это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить».
|
слушают стихотворение Ученики переводят на родной язык Очаг – ошақ На исходе дня- күнбатарда Предки- арғыата-бабалар В сумерках- кешбатқанкезде Благословлять- бата беру Ученики выполняют задание, пользуясь таблицей Слушают текст |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Видеоконференция по ZOOM Показ презентации |
||||||
|
Рефлексия |
Учащиеся составляют синквейн на одну из тем по выбору: - репортаж - праздник - семья Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. |
Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
|
||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Родной очаг
Родной очаг
|
Раздел |
|
|||||||||
|
ФИО педагога |
Онласын К.Г. |
|||||||||
|
Дата |
|
|||||||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||
|
Тема урока |
Родной очаг. |
|||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.1.1 – понимать основную и де- тальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя при- чинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; |
|||||||||
|
Цель урока |
распознавать основную и детальную информацию сообщения, связывать разрозненные факты в общий контекст, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; заменить слова синонимами или оборотами. определить стиль текста, выявить сходство и различие между текстами разных жанров. обосновать свою позицию, приводят аргументы. |
|||||||||
|
Критерии успеха |
- различает основную и детальную информацию текста и устанавливает причинно-следственные связи. - объединяет разрозненные факты в общий контекст; - определяет причинно-следственные связи, заменяет слова синонимами или оборотами; - определяет стиль текста, выявляет сходство и различие между текстами, аргументирует свою точку зрения. |
|||||||||
|
Ход урока |
||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
|
Организационный этап |
Создание психологического настроя. I.Активити« Ручеек»: учащиеся становятся в круг и каждый говорит прилагательное, характеризующее одноклассника. 2. «Мозговой штурм»- вопросно-ответная беседа. Учитель предлагает прочитать эпиграф и подумать, о чем будет идти речь на данном уроке. Родные люди вот какие! Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать. А. Пушкин. Прием «Кластер» Задание 1. Прослушайте чтение учителем текста о творчестве БахытжанаМусахановичаКанапьянова и подберите прилагательные к слову «очаг» Очаг (какой?)..., ..., ..., ..., ..., ..., ... . (Родной –домашний- уютный- семейный-любимый-тёплый) - Устно составьте предложения с этими словосочетаниями предложения. Например: Я люблю дом своих родителей, каждый день думаю о родном очаге. Самое бесценное, что мы имеем – тепло родного очага. Я очень люблю свой уютный очаг, своих родных. ФО - словесная похвала Дескрипторы: - высказывают свои мысли - формулируют тему урока. Прогнозирование темы урока: - О чем будет наш урок? Определение темы и целей урока. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
|
Интерактивное обучение |
||||||
|
Изучение нового материала |
Послушайте стихотворение Б. Канапьянова«Родной очаг» (Стр.6, упр. 1)
Родной очаг , Словарная работа Очаг – На исходе дня- Предки- В сумерках- Благословлять- Повторение стилей речи Стили речи
Задание 1
Работа в группах1.Деление на группы по увлечениям . Деление на группы. «Пазл». Ученики получают фрагмент пазла (для удоб- ства рекомендуется окрашивать пазлы в раз- ные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняютзадания. Заданиедляпервойгруппы:
Упр. 5. Работа с таблицей. Заданиедлявторойгруппы:
Критерии для оценивания работы группы:
Взаимопроверка: учащиеся обмениваются работами, читают и оценивают по стратегии «Две звезды и одно пожелание» с использованием дескрипторов. Приём «Диаграмма Венна» Задание 2.
Приём «ПОПС-формула». Задание 3. 1) - Докажите, что «семья –это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить».
|
слушают стихотворение Ученики переводят на родной язык Очаг – ошақ На исходе дня- күнбатарда Предки- арғыата-бабалар В сумерках- кешбатқанкезде Благословлять- бата беру Ученики выполняют задание, пользуясь таблицей Слушают текст |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Видеоконференция по ZOOM Показ презентации |
||||||
|
Рефлексия |
Учащиеся составляют синквейн на одну из тем по выбору: - репортаж - праздник - семья Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. |
Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
|
||||||
шағым қалдыра аласыз
















