Родной очаг

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Родной очаг

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел


ФИО педагога

Онласын К.Г.

Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Родной очаг.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.1.1.1 – понимать основную и де- тальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя при- чинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;


Цель урока

распознавать основную и детальную информацию сообщения, связывать разрозненные факты в общий контекст, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; заменить слова синонимами или оборотами.

определить стиль текста, выявить сходство и различие между текстами разных жанров.

обосновать свою позицию, приводят аргументы.

Критерии успеха

- различает основную и детальную информацию текста и устанавливает причинно-следственные связи.

- объединяет разрозненные факты в общий контекст;

- определяет причинно-следственные связи, заменяет слова синонимами или оборотами;

- определяет стиль текста, выявляет сходство и различие между текстами, аргументирует свою точку зрения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Создание психологического настроя.

I.Активити« Ручеек»:

учащиеся становятся в круг и каждый говорит прилагательное, характеризующее одноклассника.

2. «Мозговой штурм»- вопросно-ответная беседа.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и подумать, о чем будет идти речь на данном уроке.

Родные люди вот какие!

Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать.

А. Пушкин.

Прием «Кластер» Задание 1.

Прослушайте чтение учителем текста о

творчестве БахытжанаМусахановичаКанапьянова и

подберите прилагательные к слову «очаг»

Очаг (какой?)..., ..., ..., ..., ..., ..., ... .

(Родной –домашний- уютный- семейный-любимый-тёплый)

- Устно составьте предложения с этими словосочетаниями предложения.

Например: Я люблю дом своих родителей, каждый день думаю о родном очаге.

Самое бесценное, что мы имеем – тепло родного очага.

Я очень люблю свой уютный очаг, своих родных.


ФО - словесная похвала

Дескрипторы:

- высказывают свои мысли

- формулируют тему урока.

Прогнозирование темы урока:

- О чем будет наш урок?

Определение темы и целей урока.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Интерактивное обучение

Изучение нового материала

Послушайте стихотворение Б. Канапьянова«Родной очаг» (Стр.6, упр. 1)

Родной очаг ,
За все прости меня
За то , что о корнях
Я забываю .
Все получил
От твоего огня
И ничего в ответ
Не возвращаю .
В степь ухожу ,
Там на исходе дня
Своих семь предков
Я не называю .
И ничего почти
О них не знаю .
Но в сумерках
Спешу на храп коня .
Здесь мой аул ,
Moгила здесь отца .
Начало - здесь .
И нет ему конца .
И этот путь
продолжен будет мной Встречать людей ,
Стихи дарить ,
И - жить !
Судьбой
Народу своему служить Благословляет степь :
-Иди сын мой!


Словарная работа

Очаг –

На исходе дня-

Предки-

В сумерках-

Благословлять-


Повторение стилей речи

Стили речи


Задание 1

  • Ключевые слова стихотворения…

  • Основная мысль стихотворения…

  • Стихотворение относится к…… стилю. Доказательства…..


Работа в группах1.Деление на группы по увлечениям .

Деление на группы. «Пазл».

Ученики получают фрагмент пазла (для удоб- ства рекомендуется окрашивать пазлы в раз- ные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняютзадания.

Заданиедляпервойгруппы:

  • Составьте кластер на тему«Семья».

  • Работа стекстом.

Упр. 5. Работа с таблицей.

Заданиедлявторойгруппы:

  • Составьте кластер на тему«Счастье».

  • Работа с текстом. Упр. 5. Работа стаблицей.


Критерии для оценивания работы группы:


  • правильностьизложенияматериала;

  • логикаизложенияматериала,четкость;

  • культураизложенияматериала;

  • поведение в группе, умение сотрудничать.



Взаимопроверка: учащиеся обмениваются работами, читают и оценивают по стратегии «Две звезды и одно пожелание» с использованием дескрипторов.



Приём «Диаграмма Венна»

Задание 2.

  1. - Откройте учебник,1 группа на странице 7 найдите текст Б.Канапьянова «Родной очаг», 2 группа найдите на стр.8 текст Л,Даскаловой «Климат в семье» и ознакомьтесь с ними. Выписать 3-4 ключевых слов и заменить их синонимами.


  1. Определите стиль и жанр текста.

  2. Заполните таблицу, определяя сходство и различие текстов.

Shape1

Критерии оценивания

Дескрипторы

-заменять слова синонимами или оборотами;

- определять стиль текста и выявляет сходство и различие между текстами;

- аргументировать свою точку зрения.

1.заменяет слова синонимами или оборотами.

2. определяет стиль текста и выявляет сходство и различие между текстами.

3. аргументирует свою точку зрения.


Приём «ПОПС-формула».

Задание 3.

1) - Докажите, что «семья –это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить».


слушают стихотворение



Ученики переводят на родной язык

Очаг – ошақ

На исходе дня- күнбатарда

Предки- арғыата-бабалар

В сумерках- кешбатқанкезде

Благословлять- бата беру








Ученики выполняют задание, пользуясь таблицей


Слушают текст


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Видеоконференция по ZOOM

Показ презентации



Рефлексия

Учащиеся составляют синквейн на одну из тем по выбору:

- репортаж

- праздник

- семья

Рефлексия.

В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».

На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

- Я изменил мое отношение к..

- Я узнал больше о...

- Я был удивлен ...

- Я почувствовал...

- Я соотнес ...

- Я сопереживал..


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
15.10.2025
25
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі