Материалдар / Роль классного часа в процессе воспитания учащихся
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Роль классного часа в процессе воспитания учащихся

Материал туралы қысқаша түсінік
В этом докладе учитывается нравственное воспитание учащихся и стиль отношений с детьми
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қаңтар 2023
149
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Доклад «Роль классного часа в процессе воспитания учащихся. Из опыта работы»

«Какие дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения..., но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.»

В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку"

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

· Не запрещать, а направлять;

· Не управлять, а соуправлять;

· Не принуждать, а убеждать;

· Не командовать, а организовывать;

· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса. Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

Классный час или «Час классного руководителя» - одна из форм воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Обычно темы классных часов приурочиваю к каким-то памятным датам, согласую их с темами общешкольных мероприятий, учитываю предложения учеников. Но, иногда, приходится проводить внеплановые классные часы (если в классе возникают непредвиденные обстоятельства) для урегулирования какого-то конфликта.

Основное требование к классному часу – это активное участие в нем всех учащихся; никто в классе не может оставаться пассивным наблюдателем – всем можно найти дело при его подготовке и проведении.

К подготовке классного часа привлекаются учащиеся с учетом их способностей и желания. Например, при подготовке классного часа, посвященного 70-летию ВОВ, учащиеся самостоятельно готовили презентации, подбирали стихи и песни времен ВОВ. Был подобран и продемонстрирован документальный фильм « Наши земляки участники ВОВ». Учащиеся получили удовлетворение от проведенной работы, которая способствовала формированию духовно-нравственных и патриотических качеств.

Можно отметить, что наиболее успешно проходят классные часы на такие темы, как: «За что меня можно любить?», «Интересен ли я своим сверстникам?», «Мои «можно» и мои «нельзя», «Расскажи мне обо мне», «Умей общаться со всеми и всегда», "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", «О дружбе и друзьях» и другие.

На этих классных часах ученики учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения, изменять сложившееся мнение, определять свое отношение к окружающему миру, осознавать свою роль в складывающихся обстоятельствах. Так при подготовке к классному часу на тему «О дружбе и друзьях» ученикам было предложено написать мини-сочинения на эту тему.

Сочинения зачитывались, заслушивались высказывания учащихся, приводились конкретные примеры поступков. Учащиеся высказывали свое мнение, но все согласились с тем, что настоящий друг верный, надежный, всегда поможет в трудную минуту.

Конечно, если пустить все на самотек, к нужным выводам прийти сложно. Поэтому необходима направляющая роль классного руководителя, постепенно подводящая к конкретным выводам с которыми соглашаются все ученики.

Каждая четверть заканчивается классным часом на тему «Подведение итогов четверти и задачи на новую учебную четверть», где я учу детей как анализировать результаты учебной деятельности, так и ставить цели, искать пути их достижения. На последней странице дневника выставляются оценки за четверть. Подчеркиваются те оценки, которые не удовлетворяют ученика. Учащиеся сами оценивают себя, делают выводы и предлагают пути решения возникшей проблемы (развитие внимания, памяти, мышления). После чего в течении следующей четверти проводятся классные часы - тренинга, деловые игры и просто игры, развивающие память, внимание, мышление. Благодаря диагностике каждый ученик постепенно познает и совершенствует самого себя. Что является целью нашей работы.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя.



















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!