Роль семьи в нравственном воспитании маленького ребенка
|
Роль семьи в нравственном воспитании маленького ребенка трудно переоценить. Ребенок усваивает нравственные нормы по мере своего развития, и вначале это происходит на вербальном, то есть на словесном уровне. Родители, бабушки, дедушки, - словом, те, кто находится рядом с ребенком, внушают ему самые первых правила человеческого общежития: нельзя бить других детей, нужно делиться с ними игрушками и спрашивать разрешения, если хочешь взять чужую игрушку, и т.п. По сути, в детской песочнице или около качелей на детской площадке наши дети усваивают азы социализации – искусства жить вместе с другими людьми. А поскольку родители и близкие являются в этот период главными людьми в их жизни, то дети всегда обращаются к родительскому авторитету в сложных для них ситуациях. Возьмем, например, те же качели, около которых выстроилась небольшая очередь. Все дети выказывают нетерпение, но умные мамы объясняют им, что нужно дождаться своей очереди. Однако порой можно увидеть сцену, когда мама качает на качелях своего ребенка слишком долго и на вежливые просьбы из очереди отвечает: "Подождете! Мы же ждали!" И ребенок, которому уже, возможно, даже надоело качаться, воспринимает это как нравственный принцип: во что бы то ни стало настоять на своем, даже если другим от этого плохо. Некоторые полагают, что роль семьи в нравственном воспитании ребенка сводится лишь к поучениям и нотациям, однако это глубокое заблуждение. Можно часами объяснять ребенку правила морали и поведения среди людей, однако грубость родителей в общении друг с другом, в магазине или в автобусе, свидетелем которой становится ребенок, перечеркнет все моральные наставления. Порой взрослые ради забавы специально подучивают маленьких детей сделать что-то, на их взгляд, забавное. Например, не слишком дальновидный дедушка подучивает двухлетнего внука: "Всем давай в нос!" – и первый же получает удар кулачком, но воспринимает это со смехом. Нетрудно себе представить, как отнесутся к такому поведению в детском коллективе, будь то детская площадка или детский сад. Не нужно быть педагогом или психологом, чтобы заложить в душе маленького ребенка нравственные принципы, - для этого вполне достаточно обычного здравого смысла и евангельского принципа: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Роль семьи в нравственном воспитании маленького ребенка
Роль семьи в нравственном воспитании маленького ребенка
Роль семьи в нравственном воспитании маленького ребенка
|
Роль семьи в нравственном воспитании маленького ребенка трудно переоценить. Ребенок усваивает нравственные нормы по мере своего развития, и вначале это происходит на вербальном, то есть на словесном уровне. Родители, бабушки, дедушки, - словом, те, кто находится рядом с ребенком, внушают ему самые первых правила человеческого общежития: нельзя бить других детей, нужно делиться с ними игрушками и спрашивать разрешения, если хочешь взять чужую игрушку, и т.п. По сути, в детской песочнице или около качелей на детской площадке наши дети усваивают азы социализации – искусства жить вместе с другими людьми. А поскольку родители и близкие являются в этот период главными людьми в их жизни, то дети всегда обращаются к родительскому авторитету в сложных для них ситуациях. Возьмем, например, те же качели, около которых выстроилась небольшая очередь. Все дети выказывают нетерпение, но умные мамы объясняют им, что нужно дождаться своей очереди. Однако порой можно увидеть сцену, когда мама качает на качелях своего ребенка слишком долго и на вежливые просьбы из очереди отвечает: "Подождете! Мы же ждали!" И ребенок, которому уже, возможно, даже надоело качаться, воспринимает это как нравственный принцип: во что бы то ни стало настоять на своем, даже если другим от этого плохо. Некоторые полагают, что роль семьи в нравственном воспитании ребенка сводится лишь к поучениям и нотациям, однако это глубокое заблуждение. Можно часами объяснять ребенку правила морали и поведения среди людей, однако грубость родителей в общении друг с другом, в магазине или в автобусе, свидетелем которой становится ребенок, перечеркнет все моральные наставления. Порой взрослые ради забавы специально подучивают маленьких детей сделать что-то, на их взгляд, забавное. Например, не слишком дальновидный дедушка подучивает двухлетнего внука: "Всем давай в нос!" – и первый же получает удар кулачком, но воспринимает это со смехом. Нетрудно себе представить, как отнесутся к такому поведению в детском коллективе, будь то детская площадка или детский сад. Не нужно быть педагогом или психологом, чтобы заложить в душе маленького ребенка нравственные принципы, - для этого вполне достаточно обычного здравого смысла и евангельского принципа: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". |
шағым қалдыра аласыз













