Рухани жангыру. Интеллектуальная игра "О районе знаем все" 5-7 классы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Рухани жангыру. Интеллектуальная игра "О районе знаем все" 5-7 классы

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: развитие критического мышления и познавательного интереса, проявление своих способностей, интеллектуальных умений, сплочение коллектива.
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ «Кривощековская средняя школа района Шал акына»


















Интеллектуальная игра:

«О районе знаем все!»









Подготовила: Рашева З.А.















2017-2018 уч.г.

План мероприятия

Интеллектуальная игра «О районе знаем все»


Цель: развитие критического мышления и познавательного интереса, проявление своих способностей, интеллектуальных умений, сплочение коллектива.


Задачи: 
- познакомить с нестандартными формами заданий,

- создать каждому ученику условия для проявления своих способностей,

интеллектуальных умений

- дать первоначальные знания о работе с дополнительной познавательной литературой,
- способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде,
- воспитывать этику общения, умение слышать друг друга, уважать мнение друг друга.

Оборудование: выставка по программе «Рухани жаңғыру», презентация, карточки с текстами, фломастеры, бумажный пакет с надписью «золотой фонд школы», кубик с цифрами, бумага формата А3.


Ход занятия
I. Организационный момент. 
Вступительное слово.

- Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас на интеллектуальной игре «О районе знаем все». Прежде чем начать нашу игру я прошу вас сдать какую нибудь личную вещь в «золотой фонд школы».

(Ученики сдают личную вещь в «золотой фонд школы»)

- А теперь тех кто не сдал прошу выйти ко мне. Сейчас вы будете набирать команду в свою группу. Из этого пакета вам надо доставать по одной вещи, чья она окажется, то и будет в вашей команде.

- Итак, у нас получилось три группы.

(Представление жюри)


II. Интеллектуальная игра.
-
1 тур «Знакомство». Вам нужно выбрать капитана, придумать название и девиз команды.

Название и девиз – 5 баллов

Защита – 5 баллов.
(За определенное время команды выбирают капитана, придумывают название и девиз, оформляют это на листах А4 с помощью фломастеров, стикеров. Каждая команда выходит и защищает свою работу)
- 2 тур «Бегущий диктант» (техника для развития критического мышления)
- Суть этого тура заключается в следующем. В коридоре вам нужно найти текст с цифрой вашей команды, участники по очереди подбегаете и запоминаете текст, прибегаете и записываете на листе фломастером. Как только заканчивает писать первый участник, следующий бежит и находит продолжение предыдущего. Регламент тура 4 мин.


Маленькая частица Казахстана, которая сейчас называется районом Шал акына, была когда-то тем медвежьим углом, каких много было в дореволюционной Сибири. Необъятные просторы степей, пересеченных лесными массивами, ветер да вьюги -  так пустынно выглядел наш край много лет назад.


Память о далеких временах хранят древние курганы и могильники – Байкара и Баганаты. Приблизительно в V веке до н.э. их построили скифы.


Рассказывают старожилы, что там, где сейчас каменистый обрыв  на левом берегу Ишима, когда-то жил медведь. Старый матерый медведище наводил страх на местных жителей, заставлял издалека оглядываться в направлении своего логова. Кем-то был убит косолапый хозяин в приишимских лесах, а каменная скала называется Аю-Тас.


Название команды

Количество слов

Качество











1 место – 6 б

2 место – 4 б

3 место – 3 б


- 3 тур «Рекламная пауза»

- Вам раздаются карточки с текстом. Вам нужно сделать рекламу на эту информацию. Сначала в группе обсуждаете рекламу, затем каждый выбирает себе собеседника с других команд. Ему вы должны прорекламировать ваш текст. По хлопку меняетесь ролями.


Шал акын, Тлеуке Кулекеулы — акын-импровизатор.
Впервые поэтическая слава нашла Шала в пятнадцать лет. Шал акын — мастер поэтических состязаний, принимал участие во многих айтысах.

У Шала нет стихов, восхваляющих какого-нибудь богача. Народ никогда не слышал, чтобы он говорил скользко, льстиво, неискренне. Многие изречения Шал акына стали крылатыми.



Викторенко Александр Степанович - 62 космонавт СССР и 201 космонавт мира.

Известный космонавт Советского Союза Викторенко Александр Степанович совершил 4 полета и 6 выходов на орбиту. Провел при этом в космосе более 489 суток.

Родился Викторенко Александр небольшом поселке Ольгинка. Учился в Сухарабовской средней школе. После этого поступил в военное авиационное училище для летчиков в Оренбурге. Свою деятельность начал в качестве космонавта-слушателя.


Герольд Карлович Бельгер — казахстанский переводчик, публицист, литературовед. Переводчик классиков казахской литературы (Майлина, Мусрепова, Нурпеисова и др.) на русский язык, автор многочисленных романов, повестей.

В 1941 году по указу Сталина, в числе всех немцев СССР, был депортирован в Казахстан, в казахский аул возле нынешнего села Ыскака Ыбыраева на реке Ишим, где он в совершенстве овладел казахским языком.

Вырос в ауле, учился в казахской средней школе. После окончания института работал учителем русского языка, затем в литературном журнале «Жулдыз» переводчиком и критиком.


- На листочках напишите чья реклама вам понравилась больше всего и положите мне в пакет, чья команда наберет больше, та и выигрывает.

1 место – 6 б

2 место – 4 б

3 место – 3 б


- 4 тур «Конкурс капитанов»

- Команда с помощью кубика выбирает номер вопроса для своего капитана. Вопросы с 3 уровнями сложности.

1. сколько лет в этом году исполняется нашей школе? (45 лет)

2. сколько сельских округов входят в район шал акына? (10 округов и районный центр)

3. в каком году был переименован наш район? (14 декабря 1999 г)

4. назовите имена первых целинников, родившихся в нашем селе Кривощеково? (Н. Балаев, В. Гербыш, Я. Гроссу)

5. назовите нашего земляка, известного химика-металлурга, академика? (Е.А. Букетов)

6. назовите имена Героев ВОВ, родившихся в нашем районе? (П.Гончар, Ы.Ибраев)


III. Подведение итогов. Награждение грамотами.
Сейчас я хочу попросить вас закончить 5 предложений
- Сегодня я узнал...
- Мне захотелось...
- Мне понравилось...
- Я хочу продолжить...
- Я научился...

- Кто заработал мало баллов, тот получил больше знаний на сегодняшнем занятии. А это здорово.

До новых встреч!





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.03.2018
561
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі