Материалдар / Русская литература 7 класс Итого: 68 часов, в неделю 2 часа
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Русская литература 7 класс Итого: 68 часов, в неделю 2 часа

Материал туралы қысқаша түсінік
Русская литература 7 «» класс Итого: 68 часов, в неделю 2 часа
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Русская литература 7 «В» класс Я1

Итого: 68 часов, в неделю 2 часа


п/п

Раздел/
Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

І четверть ( 16 часов)

1



РАЗДЕЛ 1


Притчи и легенды в литературе (16 часов)

Введение Художественный текст и художественный мир

7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, класси--цизм, фантастичес-кий рассказ,комедия, фэнтези,сатира, юмор, гротеск, сар-казм, ирония, худо-жественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, алли-терация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;

7.1.2.1 понимать художественное про-изведение в деталях, включая известную и неизвестную инфор-мацию;

7.1.3.1 самостояте-льно находить в тексте и выразитель-но читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характе-ристикой лирическо-го героя и/или образа персонажа;

7.1.4.1 составлять сложный план;

7.1.6.1 давать аргу-ментированный ответ на проблемный вопрос

7.2.2.1 определять тему и идею произ-ведения, выражая своё мнение о посту-пках героев;

7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы компози-ции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;

7.2.4.1 анализиро-вать в прозаическом, драматическом и лирическом произве-дениях эпизоды, важные для характе-ристики главных и второстепенных героев;

7.2.5.1 характеризо-вать героев произве-дения на основе деталей и цитат из текста

7.4.1.1 участвовать в обсуждении произ-ведения, выражая мнение о героях и событиях

1

4.09


2

Мудрость притчи о блудном сыне.

1

6


3

Легенда как жанр словесно-го искусства. Легенда об Арионе

1

11


4

Стихотворение А.С. Пушкина «Арион».

1

13


5

Дерево яда как олицетворе-ние вселенского зла (стихо-творение А.С.Пушкина «Анчар»).

1

18


6

Секреты художественного мастерства А.С.Пушкина.

1

20


7

Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Проблематика и своеобразие жанра СОР1

1

25

СОР1

8

Герои повести А.СПушкина «Станционный смотритель» и их поступки.

1

27


9

Образы и художественные детали в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Идея повести

1

2.10


10

Идейно-художественное своеобразие повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

1

4


11

Притча о блудном сыне и её интерпретация в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

1

9


12

Рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма». История создания, особенности жанра СОР №2

1

11

СОР 2

13

Герои рассказа «Телеграмма».

1

16


14
























Суммативное оценивание за 1 четверть

1

18

СОЧ1

15

Мастерство Паустовского-рассказчика.


1

23


16

Повторение

1

25


ІІ четверть ( 16 часов)

17

РАЗДЕЛ 2


Человек и природа

(16 часов)

Времена года в творчестве А.С.Пушкина

7.1.3.1 самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с харак-теристикой лириче-ского героя и/или образа персонажа

7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантасти-ческий рассказ);

7.2.2.1 определять тему и идею произ-ведения, выражая своё мнение о поступках героев;

7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы компози-ции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;

7.2.5.1 характеризо-вать героев произве-дения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.6.1 анализиро-вать сюжет и компо-зицию, художест-венные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презента-циях;

7.2.8.1 анализиро-вать изобразитель-ные средства и фигуры поэтическо-го синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегор-ии, инверсии, анафо-ры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

7.2.9.1 писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литера-турным героем), выражая своё отно-шение к прочитан-ному, используя изобразительные средства языка

7.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру

1

6.11


18

Стихотворения А.С.Пушкина о природе. («Зимнее утро»)

1

8


19

Особенности поэтического мастерства А.А.Фета

1

13


20

Лирика природы С.А.Есенина

1

15


21

Творческая биография У.Блейка.

1

20


22

Стихотворение У.Блейка «Тигр». СОР №3

1

22

СОР №3

23

Художественные особенности стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата».

1

27


24

Фантастический мир писателя Р.Брэдбери.

1

29


25

Мечта о звездах в рассказе Р.Бредбери «Зеленое утро». Художественные особенности рассказа

1

4.12


26

Герой рассказа Р.Бредбери «Зеленое утро».

1

6


27

А.Е.Новоселов «Санькин марал» СОР №4

1

11

СОР №4

28

Творческий мир писателя А.Е.Новосёлова и его рассказ «Санькин марал».

1

13


29

История дружбы Саньки и Марала

1

18


30

Суммативное оценивание за 2 четверть

1

20

СОЧ2

31

Причина разыгравшейся трагедии

1

25


32

Обобщающий урок по произведению .Е.Новосёлова «Санькин марал».

1

27


III четверть-20ч

33

РАЗДЕЛ 3

Сатира и юмор в литературе


Сатира и юмор в литерату-ре. Поучительный жанр басни

7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, класси-цизм, фантастичес-кий рассказ, коме-дия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;

7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

7.1.3.1 самостоя-тельно находить в тексте и выразитель-но читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

7.1.5.1 пересказы-вать (кратко, подроб-но, выборочно) содержание произве-дения или отрывка, выражая своё мне-ние о героях и собы-тиях;

7.1.6.1 давать аргу-ментированный ответ на проблемный вопрос

7.2.5.1 характеризо-вать героев произве-дения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.6.1 анализиро-вать сюжет и компо-зицию, художествен-ные образы и оформ-лять своё представ-ление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второсте-пенным героям, аргументируя свою позицию;

7.2.8.1 анализиро-вать изобразитель-ные средства и фигу-ры поэтического синтаксиса в худо-жественном тексте (аллитерации, ассо-нансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм)

7.3.2.1 сравнивать художественное про-изведение с произве-дениями других вид-ов искусства, харак-теризуя сходства и различия в средствах создания образов

1

10.01


34



Из биографии великого баснописца И.А Крылова «Волк и ягненок»

1

15


35


Историческая основа басни И.А Крылова «Волк на псарне»

1

17


36


Тема невежества в басне И.Крылова «Свинья под дубом», « Демьянова уха». Работа с иллюстрациями

1

22


37


Крылатые выражения в баснях И.Крылова СОР 5

1

24

СОР 5

38


Комедия как жанр.

1

29


39

Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сюжет и конфликт комедии.

1

31


40

Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сюжет и конфликт комедии.

1

5.02


41

Характеристика героев комедии «Недоросль»

1

7.02


42

Характеристика героев комедии «Недоросль»

1

12


43

Каков он, Митрофанушка? Образ молодого дворянина в комедии «Недоросль» СОР 6

1

14


44

Эссе по образу Митрофанушки СОР 6

1

19

СОР 6

45

Традиции классицизма и новаторство И.Фонвизина в комедии «Недоросль» Жанр и идея произведения

1

21


46

М.Салтыков –Щедрин. Мастер эзопова языка

1

26


47

М.Салтыков –Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Композиция сказки.

1

28


48

Художественные особенности сказки М.Салтыков –Щедрина. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

5.03


49


М. Зощенко Из биографии писателя-сатирика. Понятия «сатира», «юмор», «комическое»

1

7.


50

Художественные особенности рассказов М. Зощенко

1

12


51

Суммативное оценивание за 3 четверть

1

14

СОЧ3

52

Литература неиссякаемый источник жизненной мудрости

1

19


IV четверть (16 часов)

53

Раздел 4

Мораль, этика, ценности

(19 часов)

Страницы жизни и творчес-тва В. Жуковского Баллада «Светлана». Жанр произве-дения

7.1.4.1 составлять сложный план;

7.1.5.1 пересказыв-ать (кратко, подроб-но, выборочно) со-держание произведе-ния или отрывка, выражая своё мнен-ие о героях и собы-тиях

7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, коме-дия, лирическое стихотворение, фэн-тези, фантастическ-ий рассказ);

7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы компози-ции, объясняет роль эпиграфа и его смысл;

7.2.4.1анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произве-дениях эпизоды, важные для характе-ристики главных и второстепенных героев;

7.2.5.1 характеризо-вать героев произве-дения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второсте-пенным героям, аргументируя свою позицию;

7.2.9.1 писать твор-ческие работы (сочи-нения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литера-турным героем), выражая своё отно-шение к прочитан-ному, используя изобразительные средства языка

7.4.4.1 оценивать устные и письмен-ные высказывания (свои, одноклассни-ков и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1


2.04


54

Композиция баллады

«Светлана».

1

4


55

Анализ художественного своеобразия баллады «Лес-ной царь»

1

9


56

Художественное простран-ство в балладахЖуковского

1

11


57

Из жизни и творчества В.Набокова «Рождество» Жанр произведения

1

16


58

Композиция рассказа «Рождество».

1

18


59

Образы-символы в рассказе В. Набокова «Рождество».

1

23


60-61

В.Тендряков Знакомство с биографией писателя .Чтение рассказа «Хлеб для собаки» СОР 7

1

25-30

СОР 7

62

Характеристика героев рассказа В.Тендрякова «Хлеб для собаки».

1

2


63

Характеристика художест-венного времени и простра-нства в рассказе В.Тендрякова «Хлеб для собаки».

1


7


64-65



«Страна фантазии» Дж.Толкиена . Чтение глав из книги. «Хоббит, или Туда и Обратно». СОР №8

2

9-14

СОР8

66

Фантастические в произведении Жанр и композиция книги «Хоббит, или Туда и Обратно».

1

16


67

Суммативное оценивание за 4 четверть

1

21

СОЧ4

68

Повторение и систематизация

1

23










Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі