№ п/п
|
Раздел/
Сквозные темы
|
Темы
урока
|
Цели
обучения
|
Количество
часов
|
Сроки
|
Примечание
|
І четверть ( 16
часов)
|
1
|
РАЗДЕЛ
1
Притчи и легенды в литературе
(16 часов)
|
Введение Художественный текст и
художественный мир
|
7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда,
баллада, басня, литературное направление, класси--цизм,
фантастичес-кий рассказ,комедия, фэнтези,сатира, юмор, гротеск,
сар-казм, ирония, худо-жественная деталь, лирический герой, ритм и
рифма, алли-терация, ассонанс, аллегория, инверсия,
анафора;
7.1.2.1 понимать художественное
про-изведение в деталях, включая известную и
неизвестную инфор-мацию;
7.1.3.1 самостояте-льно находить в тексте и выразитель-но читать
наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с
характе-ристикой лирическо-го
героя и/или образа персонажа;
7.1.4.1 составлять сложный
план;
7.1.6.1 давать аргу-ментированный ответ на
проблемный вопрос
7.2.2.1 определять тему и идею произ-ведения,
выражая своё мнение о посту-пках героев;
7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы
компози-ции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;
7.2.4.1 анализиро-вать в прозаическом, драматическом и лирическом
произве-дениях эпизоды, важные для характе-ристики главных и второстепенных
героев;
7.2.5.1 характеризо-вать героев произве-дения на
основе деталей и цитат из текста
7.4.1.1 участвовать в обсуждении произ-ведения,
выражая мнение о героях и событиях
|
1
|
4.09
|
|
2
|
Мудрость притчи о блудном
сыне.
|
1
|
6
|
|
3
|
Легенда как жанр словесно-го
искусства. Легенда об Арионе
|
1
|
11
|
|
4
|
Стихотворение А.С. Пушкина
«Арион».
|
1
|
13
|
|
5
|
Дерево яда как олицетворе-ние
вселенского зла (стихо-творение А.С.Пушкина
«Анчар»).
|
1
|
18
|
|
6
|
Секреты художественного
мастерства А.С.Пушкина.
|
1
|
20
|
|
7
|
Повесть А.С.Пушкина
«Станционный смотритель» Проблематика и своеобразие жанра
СОР1
|
1
|
25
|
СОР1
|
8
|
Герои повести А.СПушкина
«Станционный смотритель» и их поступки.
|
1
|
27
|
|
9
|
Образы и художественные детали
в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Идея
повести
|
1
|
2.10
|
|
10
|
Идейно-художественное
своеобразие повести А.С.Пушкина «Станционный
смотритель»
|
1
|
4
|
|
11
|
Притча о блудном сыне и её
интерпретация в повести А.С.Пушкина «Станционный
смотритель»
|
1
|
9
|
|
12
|
Рассказ К.Г.Паустовского
«Телеграмма». История создания, особенности
жанра СОР №2
|
1
|
11
|
СОР 2
|
13
|
Герои рассказа
«Телеграмма».
|
1
|
16
|
|
14
|
Суммативное оценивание за 1
четверть
|
1
|
18
|
СОЧ1
|
15
|
Мастерство
Паустовского-рассказчика.
|
1
|
23
|
|
16
|
Повторение
|
1
|
25
|
|
ІІ четверть ( 16
часов)
|
17
|
РАЗДЕЛ
2
Человек и
природа
(16
часов)
|
Времена года в
творчестве А.С.Пушкина
|
7.1.3.1 самостоятель-но
находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты
произведения, связанные с харак-теристикой лириче-ского героя и/или
образа персонажа
7.2.1.1 определять жанр и его
признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое
стихотворение, фэнтези, фантасти-ческий
рассказ);
7.2.2.1 определять тему и идею
произ-ведения, выражая своё мнение о поступках
героев;
7.2.3.1 выделять в тексте
произведения элементы компози-ции, объяснять роль эпиграфа и его
смысл;
7.2.5.1 характеризо-вать
героев произве-дения на основе деталей и цитат из
текста;
7.2.6.1 анализиро-вать сюжет и
компо-зицию, художест-венные образы и оформлять своё представление
в таблицах, схемах, кластерах,
презента-циях;
7.2.8.1 анализиро-вать
изобразитель-ные средства и фигуры поэтическо-го синтаксиса в
художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегор-ии,
инверсии, анафо-ры), основные приемы комического (сатира, юмор,
гротеск, ирония, сарказм);
7.2.9.1 писать творческие
работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с
литера-турным героем), выражая своё отно-шение к прочитан-ному,
используя изобразительные средства языка
7.3.3.1 сопоставлять
произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой
литературы, близкие по тематике/
проблематике/жанру
|
1
|
6.11
|
|
18
|
Стихотворения
А.С.Пушкина о природе. («Зимнее утро»)
|
1
|
8
|
|
19
|
Особенности
поэтического мастерства А.А.Фета
|
1
|
13
|
|
20
|
Лирика природы
С.А.Есенина
|
1
|
15
|
|
21
|
Творческая биография
У.Блейка.
|
1
|
20
|
|
22
|
Стихотворение У.Блейка
«Тигр». СОР
№3
|
1
|
22
|
СОР
№3
|
23
|
Художественные
особенности стихотворения О.О.Сулейменова
«Волчата».
|
1
|
27
|
|
24
|
Фантастический мир
писателя Р.Брэдбери.
|
1
|
29
|
|
25
|
Мечта о звездах в
рассказе Р.Бредбери «Зеленое утро». Художественные особенности
рассказа
|
1
|
4.12
|
|
26
|
Герой рассказа
Р.Бредбери «Зеленое утро».
|
1
|
6
|
|
27
|
А.Е.Новоселов «Санькин
марал» СОР
№4
|
1
|
11
|
СОР
№4
|
28
|
Творческий мир писателя
А.Е.Новосёлова и его рассказ «Санькин марал».
|
1
|
13
|
|
29
|
История дружбы Саньки и
Марала
|
1
|
18
|
|
30
|
Суммативное оценивание за 2
четверть
|
1
|
20
|
СОЧ2
|
31
|
Причина разыгравшейся
трагедии
|
1
|
25
|
|
32
|
Обобщающий урок по
произведению .Е.Новосёлова «Санькин марал».
|
1
|
27
|
|
III четверть-20ч
|
33
|
РАЗДЕЛ 3
Сатира и юмор в
литературе
|
Сатира и юмор в литерату-ре.
Поучительный жанр басни
|
7.1.1.1 понимать термины:
притча, легенда, баллада, басня, литературное направление,
класси-цизм, фантастичес-кий рассказ, коме-дия, фэнтези, сатира,
юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический
герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,
анафора;
7.1.2.1 понимать
художественное произведение в деталях, включая известную и
неизвестную информацию;
7.1.3.1 самостоя-тельно
находить в тексте и выразитель-но читать наизусть цитаты, фрагменты
произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или
образа персонажа;
7.1.5.1 пересказы-вать
(кратко, подроб-но, выборочно) содержание произве-дения или
отрывка, выражая своё мне-ние о героях и
собы-тиях;
7.1.6.1 давать
аргу-ментированный ответ на проблемный
вопрос
7.2.5.1 характеризо-вать
героев произве-дения на основе деталей и цитат из
текста;
7.2.6.1 анализиро-вать сюжет и
компо-зицию, художествен-ные образы и оформ-лять своё
представ-ление в таблицах, схемах, кластерах,
презентациях;
7.2.7.1 определять отношение
автора к главным и второсте-пенным героям, аргументируя свою
позицию;
7.2.8.1 анализиро-вать
изобразитель-ные средства и фигу-ры поэтического синтаксиса в
худо-жественном тексте (аллитерации, ассо-нансы, аллегории,
инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор,
гротеск, ирония, сарказм)
7.3.2.1 сравнивать
художественное про-изведение с произве-дениями других вид-ов
искусства, харак-теризуя сходства и различия в средствах создания
образов
|
1
|
10.01
|
|
34
|
Из биографии великого
баснописца И.А Крылова «Волк и ягненок»
|
1
|
15
|
|
35
|
Историческая основа басни И.А
Крылова «Волк на псарне»
|
1
|
17
|
|
36
|
Тема невежества в басне
И.Крылова «Свинья под дубом», « Демьянова уха». Работа с
иллюстрациями
|
1
|
22
|
|
37
|
Крылатые выражения в баснях
И.Крылова СОР 5
|
1
|
24
|
СОР 5
|
38
|
Комедия как
жанр.
|
1
|
29
|
|
39
|
Фонвизин.
Комедия
«Недоросль».
Сюжет и конфликт
комедии.
|
1
|
31
|
|
40
|
Фонвизин.
Комедия
«Недоросль». Сюжет и конфликт
комедии.
|
1
|
5.02
|
|
41
|
Характеристика героев комедии
«Недоросль»
|
1
|
7.02
|
|
42
|
Характеристика героев комедии
«Недоросль»
|
1
|
12
|
|
43
|
Каков он, Митрофанушка? Образ
молодого дворянина в комедии «Недоросль» СОР
6
|
1
|
14
|
|
44
|
Эссе по образу Митрофанушки
СОР 6
|
1
|
19
|
СОР 6
|
45
|
Традиции классицизма и
новаторство И.Фонвизина в комедии «Недоросль» Жанр и идея
произведения
|
1
|
21
|
|
46
|
М.Салтыков –Щедрин. Мастер
эзопова языка
|
1
|
26
|
|
47
|
М.Салтыков –Щедрин.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил» Композиция
сказки.
|
1
|
28
|
|
48
|
Художественные
особенности сказки М.Салтыков –Щедрина.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил»
|
1
|
5.03
|
|
49
|
|
М. Зощенко Из биографии
писателя-сатирика. Понятия «сатира», «юмор»,
«комическое»
|
1
|
7.
|
|
50
|
Художественные
особенности рассказов
М. Зощенко
|
1
|
12
|
|
51
|
Суммативное оценивание за 3
четверть
|
1
|
14
|
СОЧ3
|
52
|
Литература неиссякаемый
источник жизненной мудрости
|
1
|
19
|
|
IV
четверть (16
часов)
|
53
|
Раздел 4
Мораль, этика,
ценности
(19
часов)
|
Страницы жизни и творчес-тва
В. Жуковского Баллада «Светлана». Жанр
произве-дения
|
7.1.4.1 составлять сложный
план;
7.1.5.1 пересказыв-ать
(кратко, подроб-но, выборочно) со-держание произведе-ния или
отрывка, выражая своё мнен-ие о героях и
собы-тиях
7.2.1.1 определять жанр и его
признаки (притча, баллада, басня, легенда, коме-дия, лирическое
стихотворение, фэн-тези, фантастическ-ий
рассказ);
7.2.3.1 выделять в тексте
произведения элементы компози-ции, объясняет роль эпиграфа и его
смысл;
7.2.4.1анализировать в
прозаическом, драматическом и лирическом произве-дениях эпизоды,
важные для характе-ристики главных и второстепенных
героев;
7.2.5.1 характеризо-вать
героев произве-дения на основе деталей и цитат из
текста;
7.2.7.1 определять отношение
автора к главным и второсте-пенным героям, аргументируя свою
позицию;
7.2.9.1 писать твор-ческие
работы (сочи-нения, притча, отзыв, репортаж, интервью с
литера-турным героем), выражая своё отно-шение к прочитан-ному,
используя изобразительные средства языка
7.4.4.1 оценивать устные и
письмен-ные высказывания (свои, одноклассни-ков и другие) с точки
зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования,
композиционного единства
|
1
|
2.04
|
|
54
|
Композиция
баллады
«Светлана».
|
1
|
4
|
|
55
|
Анализ художественного
своеобразия баллады «Лес-ной царь»
|
1
|
9
|
|
56
|
Художественное простран-ство в
балладахЖуковского
|
1
|
11
|
|
57
|
Из жизни и творчества
В.Набокова «Рождество» Жанр произведения
|
1
|
16
|
|
58
|
Композиция рассказа
«Рождество».
|
1
|
18
|
|
59
|
Образы-символы в рассказе В.
Набокова «Рождество».
|
1
|
23
|
|
60-61
|
В.Тендряков Знакомство с
биографией писателя .Чтение рассказа «Хлеб для
собаки» СОР
7
|
1
|
25-30
|
СОР
7
|
62
|
Характеристика героев
рассказа В.Тендрякова «Хлеб для
собаки».
|
1
|
2
|
|
63
|
Характеристика
художест-венного времени и простра-нства в
рассказе В.Тендрякова «Хлеб для
собаки».
|
1
|
7
|
|
64-65
|
«Страна фантазии»
Дж.Толкиена . Чтение глав из книги. «Хоббит, или Туда и Обратно».
СОР №8
|
2
|
9-14
|
СОР8
|
66
|
Фантастические в
произведении Жанр и композиция книги «Хоббит, или Туда и
Обратно».
|
1
|
16
|
|
67
|
Суммативное оценивание за 4
четверть
|
1
|
21
|
СОЧ4
|
68
|
Повторение и
систематизация
|
1
|
23
|
|