Тема: Что бывает весной и
осенью? Школа / ДО:
Дата: Ф.И.О.
педагога:
Предшкольный
класс / группа
Кол-во присутствующих:
отсутствующих:
Цели обучения
данного ОУД
0.1.3.1 Понимать значение часто
повторяющихся слов по лексическим темам.
0.2.2.1 Создавать высказывания не менее
из 2-3 простых предложений (с помо-
щью учителя).
0.3.1.1 Находить информацию в картинках,
иллюстрациях и соотносить их.
0.4.2.1 Ориентироваться на странице
прописи, различать рабочую строку и меж-
строчное пространство, рисовать
узоры.
0.1.5.1 Демонстрировать понимание
увиденного через комментирование (два-три
слова, простое предложение)
действия.
Предполагае-
мый результат
Все воспитанники
смогут:
• понимать значение часто повторяющихся
слов по лексическим темам;
• ориентироваться на странице прописи,
различать рабочую строку и межстрочное
пространство, рисовать узоры.
Большинство воспитанников
смогут:
• находить информацию в картинках,
иллюстрациях и соотносить их;
• создавать высказывания из 2-3 простых
предложений (с помощью учителя).
Некоторые воспитанники
смогут:
• демонстрировать понимание увиденного
через комментирование (два-три
слова, простое предложение)
действия.
Предшествую-
щие знания
Рассматривание иллюстраций «Зима»,
«Лето». Наблюдения в природе, беседы о
зиме, о лете.
План
Планируемое
время
Запланированная деятельность
Ресурсы
I. Создание по-
ложительного
эмоционального
настроя
0–3 мин
(К) Организационный
момент.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро, я вам говорю.
Доброе утро, я всех вас
люблю.
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума
набираться.
http://doshkolnik.
ru/
II. Актуализа-
ция жизненного
опыта
4–6 мин
(К) Педагог предлагает рассмотреть
иллюстрацию и опреде-
лить, где какое время года.
Я раскрываю почки в зеленые
листочки,
Деревья одеваю, посевы
поливаю
Движения полна, зовут
меня…(весна)
Работа в
азбуке-тетради.
Задание № 1.
Рассмотри картинки. Послушай,
повтори.
Так что же такое весна? (Ручьи бегут,
снег тает, ярко светит
солнце, распускаются листья на деревьях
и т.д.).
http://www.
maam.ru/
Азбука-тетрадь
Прошла по лугам, по лесам, по
полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в
закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)
Что бывает
осенью?
На деревьях разноцветные листочки, дует
холодный ветер,
желтеет и высыхает трава, идет теплый,
моросящий дождь, на
небе серые облака, по утрам бывают
туманы, лужи покрыва-
ются корочкой льда.
Чистоговорки.
На-на-на – пришла долгожданная
весна.
Чи-чи-чи – журчат весенние
ручьи.
Ла-ла-ла – в гости осень к нам
пришла.
Да-да-да – наступают холода.
III. Работа по
теме ОУД
Середина ОУД
7–26 мин
(К, И) Задание № 2. Послушай и
повтори. Что бывает осе-
нью? Что бывает
весной? Педагог
рассказывает об осени, о
весне. Затем дети самостоятельно
рассказывают о любимом
времени года.
Азбука-тетрадь
http://www.
maam.ru/
65
(К) Игра «Что бывает весной, что
бывает осенью?».
Сейчас мы с вами поиграем.
Я буду говорить, что бывает осенью, а вы
– что бывает весной.
Осенью холодает, а весной…
(теплеет).
Осенью листья опадают, а весной –
(вырастают)
Осенью день уменьшается, а весной –
(удлиняется)
Осенью гуляют на улице мало, а весной –
много.
Осенью птицы улетают на юг, а весной –
прилетают.
Повтори и запомни пословицу «Без первой
ласточки весна не
обходится».
(К) Танцевальная разминка «Времена
года».
(И) Задание № 3.
Продолжи
ряд__IV. Итог ОУД.
Рефлексия
Конец ОУД
27–30 мин
(Р, К, Ф) «Солнышко».
Предлагает оценить работу. Прикрепить к
солнышку лучики
желтого цвета – мне очень понравилось
занятие; голубого цве-
та – занятие неинтересное.