Материалдар / Русский язык Прогулка в лес

Русский язык Прогулка в лес

Материал туралы қысқаша түсінік
Мектепалды даярлық сыныбына арналған сабақ жоспары
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Тема: Прогулка в лес Школа / ДО:

Дата: Ф.И.О. педагога:

Предшкольный

класс / группа

Кол-во присутствующих: отсутствующих:

Цели обучения

данного ОУД

0.1.2.1 Внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование

мимики и жестов, выполнение действий).

0.2.2.1 Создавать высказывания не менее 2-3 простых предложений (с помощью

учителя).

0.3.1.1 Находить информацию в картинках, иллюстрациях и соотносить их.

0.4.1.1 Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка,

схемы, знаков.

0.5.1.3 Использовать слова, обозначающие признаки (по цвету, форме, величине)

предметов.

Предполагае-

мый результат

Все воспитанники смогут:

находить информацию в картинках, иллюстрациях и соотносить их;

передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка,

схемы, знаков.

Большинство воспитанников смогут:

создавать высказывания не менее 2-3 простых предложений (с помощью

учителя);

использовать слова, обозначающие признаки (по цвету, форме, величине)

предметов.

Некоторые воспитанники смогут:

внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование

мимики и жестов, выполнение действий).

Предшествую-

щие знания

Рассматривание иллюстраций «Весна», «Осень». Наблюдения в природе, беседы

о весне, осени. Заучивание пальчиковых гимнастик «Осенние листочки», «Ве-

сенняя капель». Д/И «Что бывает весной, а что бывает осенью?».

Рассматривание иллюстраций «Зима», «Лето». Наблюдения в природе, беседы о

зиме, о лете.

План

66

Планируемое

время

Запланированная деятельность Ресурсы

I. Создание по-

ложительного

эмоционального

настроя

0–3 мин

(К) Организационный момент.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с

полной отдачей.

Здравствуйте!

На экран проецируется картинка с изображением письма.

Дорогие друзья! Приглашаю вас на прогулку в лес!

II. Актуализа-

ция жизненного

опыта

4–6 мин

(К) Проблемный вопрос. Что такое лес?

Правильно –это дом для растений, деревьев и цветов.

Сейчас мы отправимся в лес. А вы знакомы с правилами

поведения в лесу? Слушайте внимательно. Если я прочту

правила вежливости – хлопайте в ладоши, а если это вред-

ные советы – топайте ножками:

ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни

лист зря не рвите;

в лесу листья бросайте, венки плетите, букеты рвите.

Подумаешь, много зелени – еще вырастет;

в лесу шумите, кричите – это никому не мешает;

старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и

вы не узнаете ни одной тайны.

(Ф, И) Работа в азбуке-тетради.

Задание № 1. Рассмотри картинку. Послушай и повтори.

Найди в лесу ягоды, грибы, деревь

III. Работа по

теме ОУД

Середина ОУД

7–26 мин

(Ф, И) Задание №2. Какие деревья растут в лесу? За-

помни.

Какие деревья растут в лесу?

Балапанчик с Вопросиком предлагают рассмотреть азбуку-тетрадь, запомнить названия деревьев и леса, в кото-

рых эти деревья растут.

(Ф) Игра «Назови лес».

Педагог показывает карточку с изображением дерева, а

дети называют лес.

Береза – березняк – березовая роща.

Ель – ельник – еловый бор.

Сосна – сосняк – сосновый бор.

Дуб – дубрава – дубовая роща.

Липа – липовая роща.

(К) Дыхательное упражнение и гимнастика для глаз

«Ветер и листья». После вдоха дети задерживают дыха-

ние и на выдохе продолжительно произносят звук [ф]. За-

тем на одном выдохе произносят несколько раз звук [п],

делая ступенчатый выдох, и постепенно сдувают листья с

картины «Осенний лес» («листья опадают») (картина проецируется на экран). (К) Пальчиковая игра «Осень».

На листочки мы подули, «посчитали», а язычком показать

опавший листочек вы сможете, ребята.

(К) Артикуляционное упражнение «Листик».

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок

на нижнюю губу.

Задерживаем на 3-5 сек. Убираем язык. Даем время для

отдыха и расслабления, сглатываем слюну. Повторяем

упражнение 3-4 раза.

Ребята, а чем, кроме листочков, богат лес? Что мы можем

собрать в лесу? Правильно орехи!

(К, И) Задание № 3. Игровое упражнение «Что мы можем собрать в лесу?». Отгадай загадки. Назови первый звук, определи, какой он.

Артикуляционное упражнение «Орех».

Закрываем рот, упираем напряженный кончик языка то в

левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем даем

время для отдыха и расслабления, далее сглотнуть слюну.

Повторяем упражнение 3-4 раза.

Так много орешков вы показали мне язычком, что захоте-

лось поделиться ими с нашими братьями меньшими – жи-

телями леса. Поделимся?

(К) Пальчиковая игра «Орешник».

Наклонил орешник ветки – (плавные, волнообразные дви-

жения ладонями)

Дарит всем зверям орешки.

Вот орешек для бельчонка, (загибают по одному пальчику

на обеих руках)

Вот орешек для мышонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку.

И орешек для меня приготовил он, друзья!

А что можно обнаружить под опавшими листьями? Пра-

вильно! Грибы.

(К) Артикуляционное упражнение «Гриб».

Улыбнуться, «поцокать» языком, будто едешь на лошадке,

присосать широкий язык к небу. Выполняем 6-8 раз. Затем

даем время для отдыха и расслабления, сглотнуть слюну.

Повторяем упражнение.

(К) Пальчиковая игра «Ягоды».

(К, И) Дидактическая игра «Назови ласково».

Я буду называть слово и бросать мяч, а вы называть слово

ласково и откидывать мяч.

Гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – веточка, куст –

кустик, ягода – ягодка, трава – травка, елка –елочка, цве-

ток– цветочек.

(Ф) Послушайте стихотворение и вспомните все слова,

которые мы сегодня выучили. (Г. Айдашева)

Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны!

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь!

(И) Задание № 4. Раскрась картинку. Азбука-тетрадь,

цветные карандаши

IV. Итог ОУД.

Рефлексия

Конец ОУД

27–30 мин

(К, Ф, Р) Тут нас ждет колокольчик. Но он не может оце-

нить нашу работу, так как не ездил с нами в лес. Давайте

расскажем ему обо всем, что с нами произошло.

Дети поэтапно проговаривают хронологию занятия.

Молодцы, ничего не забыли. Как вы думаете, как коло-

кольчик оценит вашу работу? Громко звучит колокольчик.

Действительно, вы занимались сегодня замечательно! Вот

почему мы слышим громкий звон колокольчика!

Колокольчик


Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі