Тема: Прогулка в лес Школа / ДО:Дата: Ф.И.О. педагога:Предшкольныйкласс / группаКол-во присутствующих: отсутствующих:Цели обученияданного ОУД0.1.2.1 Внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использованиемимики и жестов, выполнение действий).0.2.2.1 Создавать высказывания не менее 2-3 простых предложений (с помощьюучителя).0.3.1.1 Находить информацию в картинках, иллюстрациях и соотносить их.0.4.1.1 Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка,схемы, знаков.0.5.1.3 Использовать слова, обозначающие признаки (по цвету, форме, величине)предметов.Предполагае-мый результатВсе воспитанники смогут:• находить информацию в картинках, иллюстрациях и соотносить их;• передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка,схемы, знаков.Большинство воспитанников смогут:• создавать высказывания не менее 2-3 простых предложений (с помощьюучителя);• использовать слова, обозначающие признаки (по цвету, форме, величине)предметов.Некоторые воспитанники смогут:• внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использованиемимики и жестов, выполнение действий).Предшествую-щие знанияРассматривание иллюстраций «Весна», «Осень». Наблюдения в природе, беседыо весне, осени. Заучивание пальчиковых гимнастик «Осенние листочки», «Ве-сенняя капель». Д/И «Что бывает весной, а что бывает осенью?».Рассматривание иллюстраций «Зима», «Лето». Наблюдения в природе, беседы озиме, о лете.План66ПланируемоевремяЗапланированная деятельность РесурсыI. Создание по-ложительногоэмоциональногонастроя0–3 мин(К) Организационный момент.Здравствуйте, те, кто весел сегодня,Здравствуйте, те, кто грустит,Здравствуйте, те, кто общается с радостью,Здравствуйте, те, кто молчит.Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня сполной отдачей.Здравствуйте!На экран проецируется картинка с изображением письма.Дорогие друзья! Приглашаю вас на прогулку в лес!II. Актуализа-ция жизненногоопыта4–6 мин(К) Проблемный вопрос. Что такое лес?Правильно –это дом для растений, деревьев и цветов.Сейчас мы отправимся в лес. А вы знакомы с правиламиповедения в лесу? Слушайте внимательно. Если я прочтуправила вежливости – хлопайте в ладоши, а если это вред-ные советы – топайте ножками:• ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, нилист зря не рвите;• в лесу листья бросайте, венки плетите, букеты рвите.Подумаешь, много зелени – еще вырастет;• в лесу шумите, кричите – это никому не мешает;• старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, ивы не узнаете ни одной тайны.(Ф, И) Работа в азбуке-тетради.Задание № 1. Рассмотри картинку. Послушай и повтори.Найди в лесу ягоды, грибы, деревьIII. Работа потеме ОУДСередина ОУД7–26 мин(Ф, И) Задание №2. Какие деревья растут в лесу? За-помни.Какие деревья растут в лесу?Балапанчик с Вопросиком предлагают рассмотреть азбуку-тетрадь, запомнить названия деревьев и леса, в кото-рых эти деревья растут.(Ф) Игра «Назови лес».Педагог показывает карточку с изображением дерева, адети называют лес.Береза – березняк – березовая роща.Ель – ельник – еловый бор.Сосна – сосняк – сосновый бор.Дуб – дубрава – дубовая роща.Липа – липовая роща.(К) Дыхательное упражнение и гимнастика для глаз«Ветер и листья». После вдоха дети задерживают дыха-ние и на выдохе продолжительно произносят звук [ф]. За-тем на одном выдохе произносят несколько раз звук [п],делая ступенчатый выдох, и постепенно сдувают листья скартины «Осенний лес» («листья опадают») (картина проецируется на экран). (К) Пальчиковая игра «Осень».На листочки мы подули, «посчитали», а язычком показатьопавший листочек вы сможете, ребята.(К) Артикуляционное упражнение «Листик».Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычокна нижнюю губу.Задерживаем на 3-5 сек. Убираем язык. Даем время дляотдыха и расслабления, сглатываем слюну. Повторяемупражнение 3-4 раза.Ребята, а чем, кроме листочков, богат лес? Что мы можемсобрать в лесу? Правильно орехи!(К, И) Задание № 3. Игровое упражнение «Что мы можем собрать в лесу?». Отгадай загадки. Назови первый звук, определи, какой он.Артикуляционное упражнение «Орех».Закрываем рот, упираем напряженный кончик языка то влевую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем даемвремя для отдыха и расслабления, далее сглотнуть слюну.Повторяем упражнение 3-4 раза.Так много орешков вы показали мне язычком, что захоте-лось поделиться ими с нашими братьями меньшими – жи-телями леса. Поделимся?(К) Пальчиковая игра «Орешник».Наклонил орешник ветки – (плавные, волнообразные дви-жения ладонями)Дарит всем зверям орешки.Вот орешек для бельчонка, (загибают по одному пальчикуна обеих руках)Вот орешек для мышонка,Вот орешек хомячку,Вот орех бурундучку.И орешек для меня приготовил он, друзья!А что можно обнаружить под опавшими листьями? Пра-вильно! Грибы.(К) Артикуляционное упражнение «Гриб».Улыбнуться, «поцокать» языком, будто едешь на лошадке,присосать широкий язык к небу. Выполняем 6-8 раз. Затемдаем время для отдыха и расслабления, сглотнуть слюну.Повторяем упражнение.(К) Пальчиковая игра «Ягоды».(К, И) Дидактическая игра «Назови ласково».Я буду называть слово и бросать мяч, а вы называть словоласково и откидывать мяч.Гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – веточка, куст –кустик, ягода – ягодка, трава – травка, елка –елочка, цве-ток– цветочек.(Ф) Послушайте стихотворение и вспомните все слова,которые мы сегодня выучили. (Г. Айдашева)Лес не только для нашей забавы!Он богатство нашей страны!Все деревья в нем, ягоды, травыНам на пользу, друзья, взращены.Каждый куст берегите, ребята!Где росток ты увидишь простой,Может вырасти дуб в три обхвата,Березняк или ельник густой.А уж сколько орехов и ягод!Так, пожалуй, считать – не сочтешь!Свято помни, что лес – наша радость,Вместе с лесом и сам ты растешь!(И) Задание № 4. Раскрась картинку. Азбука-тетрадь,цветные карандашиIV. Итог ОУД.РефлексияКонец ОУД27–30 мин(К, Ф, Р) Тут нас ждет колокольчик. Но он не может оце-нить нашу работу, так как не ездил с нами в лес. Давайтерасскажем ему обо всем, что с нами произошло.Дети поэтапно проговаривают хронологию занятия.Молодцы, ничего не забыли. Как вы думаете, как коло-кольчик оценит вашу работу? Громко звучит колокольчик.Действительно, вы занимались сегодня замечательно! Вотпочему мы слышим громкий звон колокольчика!Колокольчик