Тема: Прогулка в лес Школа /
ДО:
Дата: Ф.И.О.
педагога:
Предшкольный
класс / группа
Кол-во присутствующих:
отсутствующих:
Цели обучения
данного ОУД
0.1.2.1 Внимательно слушать речь и
правильно реагировать на нее (использование
мимики и жестов, выполнение
действий).
0.2.2.1 Создавать высказывания не менее
2-3 простых предложений (с помощью
учителя).
0.3.1.1 Находить информацию в картинках,
иллюстрациях и соотносить их.
0.4.1.1 Передавать информацию из
прослушанных текстов при помощи рисунка,
схемы, знаков.
0.5.1.3 Использовать слова, обозначающие
признаки (по цвету, форме, величине)
предметов.
Предполагае-
мый результат
Все воспитанники
смогут:
• находить информацию в картинках,
иллюстрациях и соотносить их;
• передавать информацию из прослушанных
текстов при помощи рисунка,
схемы, знаков.
Большинство воспитанников
смогут:
• создавать высказывания не менее 2-3
простых предложений (с помощью
учителя);
• использовать слова, обозначающие
признаки (по цвету, форме, величине)
предметов.
Некоторые воспитанники
смогут:
• внимательно слушать речь и правильно
реагировать на нее (использование
мимики и жестов, выполнение
действий).
Предшествую-
щие знания
Рассматривание иллюстраций «Весна»,
«Осень». Наблюдения в природе, беседы
о весне, осени. Заучивание пальчиковых
гимнастик «Осенние листочки», «Ве-
сенняя капель». Д/И «Что бывает весной,
а что бывает осенью?».
Рассматривание иллюстраций «Зима»,
«Лето». Наблюдения в природе, беседы о
зиме, о лете.
План
66
Планируемое
время
Запланированная деятельность
Ресурсы
I. Создание по-
ложительного
эмоционального
настроя
0–3 мин
(К) Организационный
момент.
Здравствуйте, те, кто весел
сегодня,
Здравствуйте, те, кто
грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с
радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов
работать сегодня с
полной отдачей.
Здравствуйте!
На экран проецируется картинка с
изображением письма.
Дорогие друзья! Приглашаю вас на
прогулку в лес!
II. Актуализа-
ция жизненного
опыта
4–6 мин
(К) Проблемный
вопрос. Что такое
лес?
Правильно –это дом для растений,
деревьев и цветов.
Сейчас мы отправимся в лес. А вы знакомы
с правилами
поведения в лесу? Слушайте внимательно.
Если я прочту
правила вежливости – хлопайте в ладоши,
а если это вред-
ные советы – топайте ножками:
• ветки не ломайте, деревья не калечьте,
ни травинку, ни
лист зря не рвите;
• в лесу листья бросайте, венки плетите,
букеты рвите.
Подумаешь, много зелени – еще
вырастет;
• в лесу шумите, кричите – это никому не
мешает;
• старайтесь не шуметь, а то лес
испугается, затаится, и
вы не узнаете ни одной тайны.
(Ф, И) Работа в
азбуке-тетради.
Задание № 1. Рассмотри картинку. Послушай и
повтори.
Найди в лесу
ягоды, грибы, деревь
III. Работа по
теме ОУД
Середина ОУД
7–26 мин
(Ф, И) Задание №2. Какие деревья
растут в лесу? За-
помни.
Какие деревья растут в лесу?
Балапанчик с Вопросиком предлагают
рассмотреть азбуку-тетрадь, запомнить названия деревьев и леса, в
кото-
рых эти деревья растут.
(Ф) Игра «Назови лес».
Педагог показывает карточку с
изображением дерева, а
дети называют лес.
Береза – березняк – березовая
роща.
Ель – ельник – еловый бор.
Сосна – сосняк – сосновый
бор.
Дуб – дубрава – дубовая роща.
Липа – липовая роща.
(К) Дыхательное упражнение и
гимнастика для глаз
«Ветер и листья».
После вдоха дети задерживают
дыха-
ние и на выдохе продолжительно
произносят звук [ф]. За-
тем на одном выдохе произносят несколько
раз звук [п],
делая ступенчатый выдох, и постепенно
сдувают листья с
картины «Осенний лес» («листья опадают»)
(картина проецируется на экран). (К) Пальчиковая игра
«Осень».
На листочки мы подули, «посчитали», а
язычком показать
опавший листочек вы сможете,
ребята.
(К) Артикуляционное упражнение
«Листик».
Широко открываем рот. Кладем мягкий
спокойный язычок
на нижнюю губу.
Задерживаем на 3-5 сек. Убираем язык.
Даем время для
отдыха и расслабления, сглатываем слюну.
Повторяем
упражнение 3-4 раза.
Ребята, а чем, кроме листочков, богат
лес? Что мы можем
собрать в лесу? Правильно
орехи!
(К, И) Задание № 3. Игровое
упражнение «Что мы можем собрать в лесу?». Отгадай
загадки. Назови
первый звук, определи,
какой он.
Артикуляционное упражнение
«Орех».
Закрываем рот, упираем напряженный
кончик языка то в
левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8
раз. Затем даем
время для отдыха и расслабления, далее
сглотнуть слюну.
Повторяем упражнение 3-4
раза.
Так много орешков вы показали мне
язычком, что захоте-
лось поделиться ими с нашими братьями
меньшими – жи-
телями леса. Поделимся?
(К) Пальчиковая игра
«Орешник».
Наклонил орешник ветки –
(плавные,
волнообразные дви-
жения ладонями)
Дарит всем зверям орешки.
Вот орешек для бельчонка,
(загибают по
одному пальчику
на обеих руках)
Вот орешек для мышонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орех бурундучку.
И орешек для меня приготовил он,
друзья!
А что можно обнаружить под опавшими
листьями? Пра-
вильно! Грибы.
(К) Артикуляционное упражнение
«Гриб».
Улыбнуться, «поцокать» языком, будто
едешь на лошадке,
присосать широкий язык к небу. Выполняем
6-8 раз. Затем
даем время для отдыха и расслабления,
сглотнуть слюну.
Повторяем упражнение.
(К) Пальчиковая игра
«Ягоды».
(К, И) Дидактическая игра
«Назови ласково».
Я буду называть слово и бросать мяч, а
вы называть слово
ласково и откидывать мяч.
Гриб – грибочек, лист – листочек, ветка
– веточка, куст –
кустик, ягода – ягодка, трава – травка,
елка –елочка, цве-
ток– цветочек.
(Ф) Послушайте стихотворение и
вспомните все слова,
которые мы сегодня выучили. (Г.
Айдашева)
Лес не только для нашей забавы!
Он богатство нашей страны!
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь
простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк
или ельник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не
сочтешь!
Свято помни, что лес – наша
радость,
Вместе с лесом и сам ты
растешь!
(И) Задание № 4.
Раскрась картинку.
Азбука-тетрадь,
цветные карандаши
IV. Итог ОУД.
Рефлексия
Конец ОУД
27–30 мин
(К, Ф, Р) Тут нас ждет колокольчик. Но он не может
оце-
нить нашу работу, так как не ездил с
нами в лес. Давайте
расскажем ему обо всем, что с нами
произошло.
Дети поэтапно проговаривают хронологию
занятия.
Молодцы, ничего не забыли. Как вы
думаете, как коло-
кольчик оценит вашу работу? Громко
звучит колокольчик.
Действительно, вы занимались сегодня
замечательно! Вот
почему мы слышим громкий звон
колокольчика!
Колокольчик