Актуализация
знаний.
Педагог предлагает рассмотреть картинки
в Азбукететради. (К, Ф) Проблемный вопрос.
Что объединяет друзей? (игры, занятия, увлечения,
спорт) Расскажи Куанышу или Айсулу об
этом.
(К, Ф) Педагог предлагает рассмотреть картинки в
Азбукететради. «Поссорились» и «Угощение». Подбери слова к этим
картинкам. Какая картинка тебе понравилась? Почему? Расскажи, как
нужно дружить. Есть ли правила у
дружбы?
(К, Ф) Педагог предлагает послушать стихотворение Г.
Остера «Вредные советы». Если друг твой самый
лучший
Поскользнулся и упал, Покажи на друга
пальцем И хватайся за живот... Пусть он видит, лежа в луже, - Ты
ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.
Обсудить смешные советы, опираясь на слова стихотворения. А как
поступишь ты, если друг упадет?
(К, Ф) Придумайте правила
дружбы.
Примерные
правила:
Помогай
другу.
Умей принять помощь
друга.
Умей понять
друга.
Не будь жадным, делись с
другом.
Играй дружно, не
ссорься.
Не зазнавайся, если что-то делаешь
лучше.
(К, Ф) Игра «Кто больше назовет слов со звуками
[р] и [л]?».
Называть слова, в которых звуки стоят в
начале, середине и конце слова. Определять место звуков в слове.
Можно использовать фишки. В конце игры посчитать фишки. У кого
больше фишек, тот назвал больше
слов.
(К) Физминутка
«Друзья».
(К, И) Педагог предлагает рассмотреть картинки в
Азбукететради. Как ты думаешь, почему дети отвернулись друг от
друга? А если они поссорились, что нужно сделать, чтобы снова
вместе играть? Как ты думаешь, что такое «мирилки»? Для чего
они?
(К, Ф) Вспомни свои «мирилки» или придумай с другом.
Проиграй их.
Примерные
мирилки:
–
Хватит нам уже
сердиться,
Поскорей давай
мириться!
–
Ты мой
друг!
–
И я твой
друг!
Мы обиды все
забудем
И дружить, как прежде
будем!
Солнце выйдет из-за
тучек,
Нас согреет теплый
лучик.
А ругаться нам
нельзя,
Потому что мы
друзья.
Давай не ссориться
подружка,
Нам ведь так грустно друг без
дружки!
(К, Ф) Объясни смысл пословицы «Друзей много не
бывает».
(К, И) Раскрась картинку. Дай ей
название
|