Предмет: Русский язык и литература
Тема:
Мудрая
старость
|
Школа: №69
|
Дата: 28.10.2020
|
ФИО учителя: Айсағалиқызы
Римма
|
Класс: 5
|
Количество
присутствующих:15
|
Количество
отсутствующих:0
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном
уроке
|
5.С4. определять основную мысль текста на основе
вопросов
5.Г5. участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную связь
5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания
|
Цели урока:
|
Все учащиеся смогут
понимать содержание и определять основную мысль
текста на основе вопросов
Большинство учащиеся смогут:
понимать общее содержание текста на основе
вопросов, определять основную мысль и ключевые слова и
словосочетания
Некоторые учащиеся смогут:
понимать общее содержание текста на основе
вопросов, определять основную мысль и ключевые слова и
словосочетания ,участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и
предоставляя обратную связь
|
Критерии
оценивания:
|
Понимает общее содержание
текста
Умеет отвечать на
вопросы
Определяет основную мысль
текста
Определяет ключевые слова и
словосочетания
Участвует в
диалоге
Умеет представлять обратную
связь
|
Языковая цель:
|
Учащиеся
могут: понять общее содержание
текста, определять основную мысль текста
Ключевые слова и
фразы: возмужаешь,
кланяться
Полезные фразы для
диалога/письма: Захочешь в каждой деревне быть
как дома, заведи в каждой деревне верного, надёжного друга, и будет
у тебя там свой дом.
Письменные подсказки:
Самый близкий
человек
|
Предыдущее обучение:
|
Раздел «Семья » Тема «День
рождения»
|
План
|
Планируемое время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Знание
5
мин
|
Психологический настрой к
уроку.
Приветствие учителя с
учениками.
Делится на группы по
цветам листьев
.
|
Учебник, учебный план учебная
программа
Цвета листьев
|
Понимание
5
мин
|
Чтение текста «Мудрый отец»
учителем
Словарная
работа
хозяйство – шаруашылық
внял – құлақ салды
наказ – аманат
возмужаешь- өсу
кланяться- тағзым
Учитель задаёт вопросы по
тексту
1. Какой совет дал сыну
отец?
2. Определите основную мысль и
тему текста.
3.Какие из этих наставлений вы
выполняете в своей жизни или хотите научиться
выполнять?
К.
Чтение текста учащимися по
ролям
|
Словарная тетрадь
|
Применение
10
мин
|
Г.
Задания для
групп
1
группа
|
2
группа
|
определите стиль
текста
|
определите тип
текста
|
Дифференцированные
задания:
Учащимися для уровня
А.
1 Какие слова в тексте
соответствуют следующим переводам: кеңес,
сенімді?
2. Какие слова в тексте
соответствуют следующим переводам: кез,
таңғалу?
Учащимися для уровня
В.
1.Найдите в тексте
прилагательное с лексическим значением «имеющий большой ум,
опыт».
2.Найдите в тексте глагол с
лексическим значением «немного вырасти, стать
постарше».
Учащимися для уровня
С
1.Подберите антонимы к словам:
молодой, начать, покупать, хорошо.
2. Подберите синонимы к
словам: трудный, прийти (пришла пора).
3.Подберите антонимы к словам:
новый, спрашивать, забывать, легко.
4.Подберите синонимы к словам:
хороший, глядеть.
ФО.
Самооценивание
Разминка
|
Листы, фломастеры
|
Анализ
10 мин
|
П.
Разыграйте диалог по ролям,
передавая голосом настроение героев.
Постройте текстрассуждение,
ответив на вопрос: «Какое из трёх наставлений старика кажется вам
самым важным и почему?»
ФО. «Две звезды, одно
пожелание »
|
|
Синтез
5 мин
|
И. Дополните синквейн к слову
подарок.
1. Подарок.
2. … .
3. … .
4. Ценность подарка выражается не
ценой.
5. … .
|
|
Оценка
3 мин
|
И. Укажите верные (В) или неверные (Н)
ответы.
1) Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя
свой дом. 2) И пусть у тебя каждый день будут новые
сапоги.
3) И живи так, чтобы люди тебе
кланялись.
4) Время идёт, молодое старится, старое
растёт.
5) Не обязательно, чтобы подарок был полезным,
дорогим предметом.
|
|
Оценивание
3 мин
|
ФО. Взаимооценивание
|
|
Рефлексия
2 мин
|
Учащиеся с помощью наклеивания клейкой бумаги
в виде яблока, цветка и
листочка,
подытоживают свои идеи за занятие, здесь:
Яблоко –
из занятия многое узнал (-ла), было важно.
Цветок –
понял (-ла) многое, для меня было полезно.
Листок –
были непонятные вопросы, нужно почитать
|
|
Домашнее задание
2 мин
|
Пересказ текста «Мудрый
отец»
|
Учебник
|
Дескрипторы
|
– понимает содержание
текста
-определяет основную мысль
текста
-правильно отвечает на
вопросы
– определяет, к какому типу речи
относится прочитанный текст;
– разыгрывает диалог по ролям,
передавая настроение героев прочитанного художественного
произведения;
– составляет диалог по
вопросам;
-умеет дополнять
синквейн
|
|