https://www.almatykitap.kz/catalog/russkiy-yazyk-24571/
Учебник 2 класс новый
Календарно-тематическое планирование для
педагога организации среднего образования по русскому
языку
во 2 классе 2023-2024 учебный год (34
недели)
Итого: 68 часов, в неделю 2
часа
Пояснительная записка
Календарно – тематическое
планирование составлено в соответствии :
-
с Законом Республики Казахстан «Об
образовании», Концепцией развития дошкольного, среднего,
технического и профессионального образования Республики Казахстан
на 2023 - 2029 годы;
-
сГосударственнымобщеобязательнымстандартомобщегосреднего
образования ((приказМинистрапросвещенияРКот
-
03.08.2022г.№348,сизменениямиот23.09.2022№406);
-
с Типовыми учебными планами начального,
основного среднего, общего среднего образования Республики
Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от
12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. №
412)
-
с Типовыми учебными программами по
общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для
общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от
16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с
изменениями от 5.07.2023 г. № 199)
-
с
типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК
от18.03.2008 г. № 125; с изменением, внесенным приказом Министра
просвещения РК от 13.04.2023 г. № 96 и
др. нормативными
документами.
Целью обучения учебному предмету
"Русский язык" является формирование навыков аудирования
(слушания), говорения, чтения и письма в соответствии с правилами
речевого этикета и нормами употребления языковых единиц в речевой
деятельности, ориентированной на ситуации
общения.
3. Задачи
обучения учебному предмету "Русский
язык":
1)
развивать навыки аудирования (слушания), говорения, чтения, письма,
необходимые для общения в повседневной жизни, учебной и
практической деятельности;
2)
формировать знания о единицах языка, правилах их сочетания и
функционирования, навыки и умения строить предложения в
соответствии с нормами и правилами русского
языка;
3)
формировать и развивать навыки логического мышления, направленные
на анализ, синтез, оценивание полученной информации с учетом
возрастных особенностей обучающихся;
4)
формировать навыки ознакомительного, выборочного чтения,
составления диалога и монолога по прочитанной
информации;
5)
обогащать словарный запас учеников коммуникативно-актуальной
лексикой;
6)
формировать и развивать навыки использования
информационно-коммуникационных и компьютерных
технологий.
Грамматический материал изучается в контексте
лексических тем на основе текстов.Усвоение грамматического материала является составляющей в
развитии языковой компетенции обучающихся, отработкой навыков
употребления основных грамматических структур, без которых
невозможно понимание речи. У обучающихся формируются и закрепляются
навыки правильного оформления письменной и устной речи в
соответствии с ситуацией общения.
Настоящий календарный план
реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации
Типовой учебной программы по учебному предмету "Русский язык" для 2
класса уровня начального образования (с нерусским языком
обучения).
Учебник: Авторы: Т.М.Калашникова, Р.И. Бекишева,А.А. Сарсенбекова,
Алматыкітап, 2023
№ п/п
|
Раздел/
Сквозные темы
|
Темы урока
|
Цель обучения
|
Кол-во часов
|
Сроки
|
Примечание
|
I четверть (8 недель 16
часов)
|
|
1
|
1
|
Моя
семья и друзья
|
Приветствие. Как надо
здороваться и прощаться
|
2.1.1.1 слушать и понимать видео- и
аудиоматериал, речь и правильно реагировать на нее (использование
мимики и жестов, выполнение действий)
2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в
простых фразах, имеющих отношение к повседневной жизни
2.2.1.1 использовать в речи слова и
словосочетания для знакомства, сообщения о себе, описания предметов
и для составления вопросительных предложений
2.2.2.1 создавать высказывание из 2-3 предложений
по картинке/на основе сюжетных картинок
2.2.5.1 описывать события видео- и
аудиоматериалов своими словами
2.2.7.1 понимать смыслоразличительную роль звука
и ударения
2.3.1.1 выразительно читать текст (интонирование
повествовательных и вопросительных предложений)
2.3.2.1 понимать значение слов и простых фраз в
тексте
2.3.4.1 формулировать простые вопросы по
содержанию текста и отвечать на них
2.4.1.1* создавать постер/писать слова-признаки к
предмету, изображенному на картинке/иллюстрации
2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце
простых предложений (с помощью учителя)
2.4.4.1 писать в тетради прописные (заглавные) и
строчные буквы, соблюдая высоту, ширину и наклон, их
соединения
2.5.1.1* различать и использовать в письменной и
устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять
их по числам с помощью учителя
2.5.1.3 использовать слова-действия в настоящем/
будущем/ прошедшем времени (с помощью учителя)
2.5.1.4 понимать и использовать простые предлоги
в коротких предложениях
2.5.2.2 писать заглавную
букву в написании имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных (с
помощью учителя)
|
1
|
|
|
2
|
2
|
Вежливые
слова
|
1
|
|
|
3
|
3
|
Здравствуйте, я
Санат!
|
1
|
|
|
4
|
4
|
Мои
родственники
|
1
|
|
|
5
|
5
|
Все о моей
семье
|
1
|
|
|
6
|
6
|
На жайляу
|
1
|
|
|
7
|
7
|
Друзья.
Словарный диктант.
|
1
|
|
|
8
|
8
|
Проверь себя.
СОР №1
|
1
|
|
|
9
|
9
|
Моя
школа
|
Моя школа, мой
класс
|
2.1.1.1 слушать и понимать видео- и
аудиоматериал, речь и правильно реагировать на нее (использование
мимики и жестов, выполнение действий)
2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в
простых фразах, имеющих отношение к повседневной
жизни
2.2.1.1 использовать в речи слова и
словосочетания для знакомства, сообщения о себе, описания предметов
и для составления вопросительных
предложений
2.2.2.1 создавать высказывание из 2-3
предложений по картинке/на основе сюжетных
картинок
2.2.5.1 описывать события видео- и
аудиоматериалов своими словами
2.2.7.1 понимать смыслоразличительную роль
звука и ударения
2.3.1.1 выразительно читать текст
(интонирование повествовательных и вопросительных
предложений)
2.3.2.1 понимать значение слов и простых фраз
в тексте
2.3.4.1 формулировать простые вопросы по
содержанию текста и отвечать на них
2.4.1.1* создавать постер/писать
слова-признаки к предмету, изображенному на
картинке/иллюстрации
2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце
простых предложений (с помощью учителя)
2.4.4.1 писать в тетради прописные (заглавные)
и строчные буквы, соблюдая высоту, ширину и наклон, их
соединения
2.5.1.1* различать и использовать в письменной
и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и
изменять их по числам с помощью учителя
2.5.1.3 использовать слова-действия в
настоящем/ будущем/ прошедшем времени (с помощью
учителя)
2.5.1.4 понимать и использовать простые
предлоги в коротких предложениях
2.5.2.2 писать заглавную
букву в написании имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных (с
помощью учителя)
|
1
|
|
|
10
|
10
|
Школьные
принадлежности
|
1
|
|
|
11
|
11
|
Наши школьные
предметы
|
1
|
|
|
12
|
12
|
Математика вокруг
нас
|
1
|
|
|
13
|
13
|
Школьные
правила. Диктант
|
1
|
|
|
14
|
14
|
День в
школе. СОР №
2
|
1
|
|
|
15
|
15
|
СОЧ №
1
|
1
|
|
|
16
|
16
|
О самом главном. Проверь
себя
|
1
|
|
|
ІІ четверть 7 недель 3 дня
(16 часов)
|
17
|
1
|
Мой
родной край
|
Моя страна – Казахстан.
|
2.1.1.1 слушать и понимать видео- и
аудиоматериал, речь и правильно реагировать на нее (использование
мимики и жестов, выполнение действий)
2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в
простых фразах, имеющих отношение к повседневной
жизни
2.2.1.1 использовать в речи слова и
словосочетания для знакомства, сообщения о себе, описания предметов
и для составления вопросительных
предложений
2.2.2.1 создавать высказывание из 2-3
предложений по картинке/на основе сюжетных
картинок
2.2.5.1 описывать события видео- и
аудиоматериалов своими словами
2.2.7.1 понимать смыслоразличительную роль
звука и ударения
2.3.1.1 выразительно читать текст
(интонирование повествовательных и вопросительных
предложений)
2.3.2.1 понимать значение слов и простых фраз
в тексте
2.3.4.1 формулировать простые вопросы по
содержанию текста и отвечать на них
2.4.1.1* создавать постер/писать
слова-признаки к предмету, изображенному на
картинке/иллюстрации
2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце
простых предложений (с помощью учителя)
2.4.4.1 писать в тетради прописные (заглавные)
и строчные буквы, соблюдая высоту, ширину и наклон, их
соединения
2.5.1.1* различать и использовать в письменной
и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и
изменять их по числам с помощью учителя
2.5.1.3 использовать слова-действия в
настоящем/ будущем/ прошедшем времени (с помощью
учителя)
2.5.1.4 понимать и использовать простые
предлоги в коротких предложениях
2.5.2.2 писать заглавную
букву в написании имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных (с
помощью учителя)
|
1
|
|
|
18
|
2
|
Астана
– столица
Казахстана.
|
1
|
|
|
19
|
3
|
Государственные
символы
|
1
|
|
|
20
|
4
|
Праздники Республики Казахстан
|
1
|
|
|
21
|
5
|
Родная земля.
Диктант
|
1
|
|
|
22
|
6
|
Странамоя
|
1
|
|
|
23
|
7
|
Город, в котором я
живу.СОР №
3
|
1
|
|
|
24
|
8
|
Город
(село), в котором я живу.
|
1
|
|
|
25
|
9
|
|
Проверь
себя
|