Материалдар / сабақ жоспары
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

сабақ жоспары

Материал туралы қысқаша түсінік
тәрбиешіге керек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2018
453
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

БАЛДӘУРЕН ТОБЫ

10.05.2017

Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема: Знакомство, приветствие

Цель:Научить здороваться и прощаться на русском языкеи применять их в повседневной жизни.Упражнять в правильном произношениигласных звуков.Воспитывать интерес говорить на русском языке.

Оборудование и материалы: Игрушка: зайчик, Аудиозапись: «Зайка беленький сидит».

Словарная работа: здравствуй, до свидания

Билингвальный компонент:здравствуйте-сәлеметсізбе, до свидания -сау болыңыз.


Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитательприветствует детей:

- «Здравствуйте, ребята!»

Вы поняли, что я сказала? Я поздоровалась с вами. Давайте поздороваемся на русском языке, скажем «Здравствуйте».

Воспитатель рассказывает, что с сегодняшнего дня они будут изучать русский язык.Спрашивает, где они уже слышали русскую речь, какие русские слова они уже знают.

Дети приветствуют воспитателя на двух языках. Отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

К детям пришел зайчик, который говорит только по-русски.

Зайчик (из-за занавески):

Здравствуйте....! (здоровается с воспитателем)

Здравствуй, зайчик!

А теперь зайчик хочет поздороваться с ребятами.

Здравствуйте, дети! – Здравствуй, зайчик!

Зайчик хочет с вами познакомиться.

Я – зайчик. А ты кто? – Я – Азат.

Здравствуй, Азат! – Здравствуй, зайчик! и т.д.

Физминутка: «Зайкабеленькийсидит» (прослушивание песни и выполнение движений.)


Воспитатель раздает детям медальоны с изображением зайца.

Зайчик предлагает детям игру «Узнай по голосу». Зайчик отворачивается, он должен отгадать голос того, кто с ним поздоровается.

Здравствуй, зайчик! – Здравствуй, Алина! (Узнает всех детей.)

Здороваются с зайчиком.

Отвечают на вопросы.







Выполняют движения согласно тексту.


Играют в игру.


Рефлексивно-корригирующий

Зайчик: «Мне пора домой.До свидания,..! (прощается с педагогом)

Воспитатель: - На каком языке он с нами попрощался?

На русском.

До свидания, зайчик!

А теперь зайчик прощается с вами.

До свидания, дети!

До свидания, зайчик!


Дети прощаются с зайкой.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:здороваются и прощаются.

Понимают:вопрос «Кто это» и отвечают на него.

Применяют:употребляют в речи слова приветствия.

Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші: Тохтиева А

Тексерілді




Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Осень.

Цель:Обобщить представление о характерных признаках осени. Употреблять в речи имена существительные в форме единственного (дерево) и множественного (листочки) числа. Развиватьразговорную речь. Воспитывать любовь к родной природе, заботу об окружающих.

Оборудование и материалы:мультимедийный проектор, экран, слайды (картина «Осень»).

Словарная работа: осень, листочки.

Билингвальный компонент: осень - күз,листочки - жапырақтар.


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте, ребята!

Как у вас дела? Хорошо?

Ребята, у нас сегодня занятие по русскому языку и мы будем разговаривать только на русском языке.


Здравствуйте.

Да.



Организационно-поисковый

  • Это что?

Дерево закачалось, и падают листья.

Почему дерево закачалось?

Что падает с дерева?

Куда падают листочки?


-Ребята, какого цвета листочки?

- Это что?

Что мы видим?

Как он капает?

Обобщает: На картине нарисовано время года - осень. Осень по казахски –күз. Осенью идет дождь. Дождь-жаңбыр.Это тучи. Тучи-бұлт. Осенью желтеют листья.

Это дерево


Подул ветер.

Листочки.

Листочки падают на землю.


Красного, желтого цвета.

Это облако.

Идет дождик.

Кап, кап, кап.

Рефлексивно-корригирующий

  • Какое за окном время года?

  • Листья какого цвета?

Мы сегодня с вами на прогулке будем собирать разноцветные листочки.

Осень.

Желтого.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:называют слова по теме «Осень»

Понимают:понимают простые вопросы на русском языке

Применяют:употребляют в речи существительные в ед. и мн. числе










Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД:Русский язык

Тема:Овощи

Цель:Активизировать соответствующий словарь (названия овощей). Учитьдетей слушать, запоминать. Упражнять в понимании и составлении словосочетаний (существительное и прилагательное): красный помидор и т.д.

Оборудование и материалы:Игрушка: телефон, макеты овощей, картина осени.

Словарная работа:Дождь, тучи, осень.

Билингвальный компонент: морковка-сәбіз, огурец-қияр, помидор – қызанақ


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель спрашивает, какое время года.

  • Правильно, осень. Созрели фрукты, овощи. Осенью все собирают урожай.

Воспитатель ставит на стол корзинку с овощами.

  • Посмотрите я собрала овощи на огороде и принесла в детский сад.


Слушают.

Организационно-поисковый


Что выраслов огороде? (Воспитатель показывает натуральные овощи (или муляжи).

  • Это морковь. Она сладкая.

Это лук. Он горький.

Это огурец. Он вкусный.

Все названия повторяются хором.

Проводится игра «Угадай, какой у меня овощ».

Индивидуальный опрос. Детиназывают овощи.

- Молодцы, ребята.


Физкультминутка:«В огороде мы гуляем» (можно под музыку).

Игра «Разложи по цвету».Теперь овощи нужно разложить на такие же подносы (круги из бумаги раздаются по одному на каждого ребенка).

Огурец зеленый. Я кладу огурец на зеленый поднос.

Помидор красный. Я кладу помидор на красный поднос и т.д.


Рассматривают овощи.

Повторяют названия.




Это огурец.

Это морковка.

Это помидор и т.д.


Рефлексивно-корригирующий

  • Ребята, все вы очень хорошо справились с заданием. Давайте эту корзинку с овощами отдадим нашим поварам, и они для нас приготовят вкусный салат.

соглашаются.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:различают и называют овощи

Понимают:овощирастут в огороде.

Применяют: называют характерные признаки овощей






Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД Русский язык

Тема:Наши игрушки

Цель:Формирование уменияслушать, запоминать и произносить слова. Научить понимать вопросы: «Сколько, «Где и отвечать на них,употреблять в речислова «спасибо», «пожалуйста».Закрепить у детей умение здороваться и прощаться, полными и краткими дружескими формулами, правильно называтьсвое имя. Расширять словарный запас детей.

Оборудование и материалы: Игрушка:медведь Мишутка, собачка, машина, кукла Настя, ежик.

Словарная работа:Добрый день, пожалуйста.

Билингвальный компонент: Қайырлы күн - Добрый день.


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент: в гости приходит Мишутка, здоровается с воспитателем, со всеми детьми, потом по отдельности с некоторыми.

Здравствуй, Салават (перевод).

Дети здороваются с гостем. Добрый день, Мишутка.

Организационно-поисковый

Мишутка принес игрушки ребятам. Подарил Алсу неваляшку, Азату – мяч, Самату – кубик (машину, шарик, собачку).

Азат, у тебя что?

Что Мишутка принес?

Сколько игрушек?

Дай мне неваляшку.

Спасибо.

Дай Алсу кубик.

Дай Азату машинку. И т.д.

Спасибо!

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять».Воспитатель раздает детям медальончики сизображением цыплят, себе – курочки.

(Можно наэкране или на доске разместить иллюстрацию курочки и цыплят.)

На экране изображения игрушек (или предметные картинки надоске, или игрушки на столе), которые принес Мишутка. (Неваляшка,мяч, кубик, машина, шарик, собачка.)

Воспитатель просит показать игрушки:

Саша, покажи и назови, где машина (мяч, кубик) и т.д.

Игра «Что пропало?». Дети закрывают глаза, воспитатель меняет кадр, где нет одной из игрушек(убирает одну картинку, илиигрушку).

Марат, что пропало?


Неваляшка, мяч, кубик, машина, шарик, собачка. Игрушки

Много. Пожалуйста



Пожалуйста.


под

музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем.


Неваляшка (мяч, кубик, машина, шарик, собачка).

Рефлексивно-корригирующий

Давайте еще раз назовем игрушки, которые принес Мишутка.

Сколько игрушек принес Мишутка?

Мишутка:

Мне пора домой. Спасибо, дети!

До свидания, дети!

Называют игрушки.

Много.

-До свидания, Мишутка!

-Пока, Мишутка!


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:навыки здороваться и прощаться.

Понимают: вопросы«Где», «Как тебя зовут?»и отвечают на них.

Применяют:употребляют в речи слова «спасибо», «пожалуйста»



Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема: Заучивание наузусть: А.Барто«Уронили мишку на пол».

Цель: Формировать умение слушать и понимать простую речь. Читать стихотворение наузусть, передавая свое отношение к содержанию. Развивать внимание, память. Научить произносить звуки русского языка.

Оборудование и материалы: иллюстрации

Словарная работа: лапу, оторвали, не брошу

Билингвальный компонент: мишка – аю,лапу - аяқ.


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети сидят полукругом.

Доброе утро, дети!


Приветствуют.

Организационно-поисковый

Фонетическая зарядка «сказка о Язычке".

Любимое место Язычка на потолке - на возвышении. Он любит играть в разные звуки [я,и,о]. Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [с:] А Язычок забыл закрыть дверь и она хлопала [ап], тут на улице зарычала собака [р]. Язычок не выспался, на утро у него разболелась голова и он застонал [у], [ой], [ай].

  • Очень хорошо!

Рассматривание иллюстрации к стихотворению «Уронили мишку на пол».

Проводит беседу.

Физкультминутка.

Зашагали ножки топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ.

Вот так мы умеем топ-топ-топ.

Потопают сапожки,

Это наши ножки.

Очень хорошо!


Воспитатель читает стихотворение дважды.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

потому что он хороший.


Заучивают стихотворение – хоровое и индивидуальное повторение.










Рассматривают картинки.


Выполняют движения физминутки.









Внимательно слушают.






заучивают

Рефлек.-корригирующий

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение дома.


Проявляют интерес.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят:запоминают слова

Понимают:о чем говорится в стихотворении

Применяют:умеетчитать науизусть стихотворение





Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД:Русский язык

Тема:Дом и моя семья

Цель:Учить различать и называть членов семьи.Продолжать расширять словарный запас детей и упражнять в правильном произношении словна русском языке. Формировать навыки связной речи. Воспитывать любовь к членам своей семьи.

Оборудование и материалы:картинки с изображением дома и членов семьи (можно фотографии)

Словарная работа:дом, семья.

Билингвальный компонент: мама – анашым, папа – әке, дедушка- ата, бабушка -әже


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотив.-побуд.

В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.Рассказывает, что живет в красивомдеревенском доме. (Показ картинки). Дети вместе с воспитателем повторяют:

Это дом. Дом красивый.

Воспитатель:

Маша, а кто живет в доме?

Дети приветствуют гостью.

Организационно-поисковый

Маша: «Ребята, я хочу рассказать вам о своей семье. Посмотрите на фотографию. (Можно использовать картину или изображение на экране.)

Это моя мама.

Это мой папа.

Это мой дедушка.

Это моя бабушка.

Этот мальчик – мой брат.

- Эта девочка – моя сестра.

Это я – Маша.

Я люблю папу (маму, дедушку, бабушку).

Воспитатель перечисляет членов семьи и обобщает: «Мама, папа, дочь, сын – это семья».


Физкультминутка«Каравай».(у Маши день рождения).


Игра «Покажи, кто?».

Маша хочет узнать, запомнили ли дети членов ее семьи.

Самат, покажи, где моя мама?

Алсу, где папа?

Где дедушка (бабушка, брат, сестра, Маша)?

Вместе с воспитателем повторяют

мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, брат, девочка, сестра





Повторяют «Семья».


Выполняют движения согласно текста.


Показывают по картине.


Рефлек.-корриг.

  • Вам понравилось?

Благодарит куклу Машу и прощается с ней.

  • Да.

До свидания Маша!


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:различаюти называют членов семьи

Понимают:значение заданных вопросов

Применяют:умениясоставлять простые предложения, правильно произносить слова






Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Предметы туалета

Цель:Учить различать и называть предметы туалета и их назначение; уметь слушать и понимать простую речь;расширить словарный запас;воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Оборудование и материалы:картинки

Словарная работа:вода, мыдо,полотенце, щетка

Билингвальный компонент: вода-су.


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотив.-побуд.

Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Показывает отрывок из мультфильма «Мойдодыр».)

-Ребята,а вы сводой дружите?




- Да!


Организационно-поисковый

Показывает картинки с изображением туалетных принадлежностей.

- Это мыло.

-А что нам для чистоты еще надо?

- Это зубная щетка, мы ею чистим зубы. Повторите вместе со мной – щетка. Затем мы вытираемся полотенцем. Это полотенце.

- Что это?

И в конце нам надо расчесать волосы чтобы быть красивыми. Это расческа.

-Что это?

Предлагает детям поиграть в игру с мячом «Переводчики». Воспитатель называет туалетные принадлежности на русском языке и бросает мяч ребенку, ребенок – на казахском и называет для чего нужно, потом воспитатель говорит на казахском языке, дети – на русском.


-Мыло


-Щетка

-Полотенце


-Расческа


Играют и называют предметы.

Рефлек.-корриг.


Молодцы, чаще улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!


До свидания!





Ожидаемый результат:

Воспроизводят:называют предметы туалета и знают их предназначение.

Понимают:простыевопросы«Что это?»

Применяют:новые знания в ответах на вопросы













Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Зима. Праздник елки.

Цель:Продолжать расширять словарный запас детей. Повторить с детьми программную песню, посвященную зиме и елочке. Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование и материалы:Картина зимнего леса, зайка, магнитофон.

Словарная работа:снег, зима

Билингвальный компонент: зима – қыс


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотив.-побуд.

- Сегодня мы, ребята, отправимся в зимний лес, где ждут нас много-много интересных моментов!

Дети приглашаются в зал. Звучит тихая музыка.

Проявляют интерес. Идут в зал

Организационно-поисковый

  • Ребята, скажите какое время года у нас сейчас?

«Қыс» на русском языке – «зима».

- А на земле что лежит? Снег. Повторите вместе со мной – снег.

- Тепло или холодно зимой?

- Ой, ребята, посмотрите, сидит зайка. Давайте с ним поздороваемся!

Давайте спросим зайку как его зовут?

- Он говорит, что его зовут Тимоша.

- Что-то Тимоша у нас грустный. Давайте спросим как у него дела?

- Зайка говорит, что дети встречают Новый год,поют песни, играют в игры. В детском саду интересно, а ему грустно. В лесу он один и боится волка и лису.

- Ребята, давайте споем ему песню, так мы его и развеселим.

Дети поют знакомую им песню на русском языке (из программного материала по музыке)

А сейчас мы с вами поиграем в жмурки.

(Дети образуют круг.Водящий «Зайка». Он ловит детей и задает вопросы:Какое время года? Что лежит на земле? Тот, ребенок которого поймали отвечает вопрос.)

- Какие вы молодцы!Развеселилизайку!


Дети отвечают

Зима. Снег



-Здравствуй, заинька!

-Как тебя зовут?

- Как дела?



-Да!




Дети играют.

отвечают на вопросы.

Рефлек.-корригирующий

- Сейчас пришло время попрощаться с зайкой и вернутся в группу.


Прощаются с зайцем.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:называют время года,исполняют песню.

Понимают:выполняют просьбы воспитателя

Применяют:правильно произносят гласные звуки русского языка











Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Одежда.Обувь

Цель:Активизация речевых умений и навыков, приобретенных на предыдущих занятиях.Развитие понимания речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц по теме.Выработка умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений с предлогом у (у меня,у тебя).

Оборудование и материалы:Набор кукольной одежды, кубик.

Словарная работа:одежда, обувь

Билингвальный компонент: киім-одежда, обувь-аяқ киім.

Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Раздается стук в дверь. Заходит кукла Маша, спрашивает, как дела у детей.

Приветствуют гостью.

Организационно-поисковый

Дети, посмотрите на Машу, какая она сегодня нарядная, как красиво одета. А теперь посмотрим на ее одежду (слово одежда объясняется на казахском языке).

Вот у Маши кофта. Что это?

Кофта какая?

А это юбка. Юбка красивая?

А это что? – Лента.

Лента желтая?

У Маши новые туфли. Что это?

Слова кофта, юбка, лента, туфли повторяются хором и индивидуально.

Физкультминутка. Звучит аудиозапись песенки «Зайка беленькийсидит».

Воспитатель показывает предметные картинки с изображением одежды, объясняет, что их называют обобщающим словом – одежда.

Юбка – одежда. Кофта – одежда. А туфли – это обувь.


Воспитатель: – Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что подарим?». (Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены предметы одежды.)

-Сейчас, дети, вы должны отгадать, кому ичто мы подарим. Если ребенок затрудняетсявоспитатель говорит:

«Маме мы подарим … (платье)».

«Маленькой девочке подарим … (юбку)».и т.д




Кофта.

Белая, красивая

Да, юбка красивая

Нет, лента красная.

Туфли


выполняют движения под музыку


Повторяют: «одежда», «обувь»





Называют предметы одежды и обуви.

Рефлек.-корриг.

Благодарит детей за правильные ответы. Предлагает поиграть в эту игру дома с родителями.


Радуются.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:предметы одежды и обуви.

Понимают:различают обобщающие слова

Применяют:составляют простые предложения для описания одежды по образцу взрослого.





Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД:Русский язык

Тема:Домашние животные

Цель:Развитие навыков употребления слов тематической группы «домашние животные». Закреплять уменияпонимать заданный вопрос: «Это кто?», «Это что?» и отвечать на него.Упражнять детей в правильном произношении звуков русского языка.

Оборудование и материалы:кукла, карточки,игрушки

Словарная работа:корова, лошадь,курица, цыплята

Билингвальный компонент: корова-сиыр, лошадь-ат,курица-тауық, цыплята-балапандар.


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог здоровается с детьми.

Обращает внимание детей на ширму на столе.

-Ребята, за ширмойспряталисьдомашние животные!


здороваются в ответ. Проявляют интерес.

Организационно-поисковый

Предлагает поиграть в игру «Угадай-ка».

(животные издают звуки итолько после того, как их правильно назовут, появляются из-за ширмы).

Кто это?

Упражнение «Назови правильно».

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, затем называет разных животных, дети должны показать карточкуи дать правильный ответ.

Игра «Вышла курочка гулять». Воспитатель раздает детям медальончики с изображением цыплят, себе – с изображением курицы.

Воспитатель на доске или на экране вывешивает картину «Курица сцыплятами».

А сколько цыплят у курочки? Много или один?

Какого цвета цыплятки?

Корова (лошадь, кошка, собака петушок, курица).






Выполняют движения под музыку.



Много.

Желтые.

Рефлек.-корриг.

Обобщает: «Сегодня мы познакомились с домашними животными. Вы правильно угадали и назвали их. Молодцы!».

Радуются.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:называют домашних животных.

Понимают:вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения на русском языкеПрименяют:рассматривает сюжетные картинки и составляет простые предложения;












Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Дикие животные

Цель:Активизация лексики тематической группы «дикие животные». Совершенствовать навыкиправильного употребления слов. Закреплять умения понимать заданный вопрос: «Это кто?», «Это что?» и отвечать на него.

Оборудование и материалы:кукла, игрушки, аудиозапись

Словарная работа:волк, заяц, лиса, медведь

Билингвальный компонент: волк-қасқыр, заяц-қоян, лиса-түлкі, медведь-аю.


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

В гости пришла девочка Маша, героиня мультфильма «Маша и медведь». Маша знакомится с детьми.

Я – Маша. А ты кто? – Я – Алина, Салават, Азат и т.д.


Называют свое имя


Организационно-поисковый

Воспитатель проситМашу познакомить с животными, кото-

рые живут в лесу. Сначала обсуждается на казахском языке.

- Так как Маша не понимает по-казахски, ей нужно называть этих животных на русском языке.

Воспитатель показывает изображения животных (на картинке или на экране), дети называют их:лиса, заяц, волк, медведь.

Игра «Покажи». Воспитатель просит Машу показать животных.

Где лиса (заяц, волк, медведь)?

А сейчас дети покажут и назовут животных.

Азат, где лиса?Правильно, молодец.

Где волк? И т.д

Когда дети ошибаются, Маша вместе с воспитателем поправляют их ответы.


На экране или на панно изображение волка и зайчат.

Ребята, где волк? А где зайчата?

Сколько зайчат? А волков?

Волк большой или маленький?

Цыпленок маленький или большой?

Игра «Заинька, попляши» (аудиозапись).

(Дети выполняют движения под музыку и поют вместе с воспитателем.)










Вот

Вот

Нет. Это волк и т.д


Много

Один

Большой

Маленький

Рефлек.-корригирующий

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:различают и называютдиких животных,их признаки.

Понимают: умеют слушать и понимать заданный вопрос

Применяют:новые знания в ответах на вопросы








Вторая младшая группа

БАЛДӘУРЕН ТОБЫ

15.03.2017

Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД : Русский язык

Тема:Шуточные стихи

Цель:Использовать фонетическую зарядку (звуки «о» и «у») для выработки артикуляционных навыков русской речи. Развивать слуховую память. Поднять интерес детей и развлечь их.

Оборудование и материалы:стихи

Словарная работа: воробьишки, катилось.

Билингвальный компонент: воробьишки - торғайлар, утром – таңертең


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудит.

Воспитатель предлагает прослушать стихи.

заинтересованы

Организационно-поисковый

Воспитательдает образец чтения (звук «О» должен быть хорошо отработан в медленном произношении).

Динь-дон, динь-дон,

В переулке ходит слон.

Серый, серый сонный слон –

Динь-дон, динь-дон...(И.Токмакова)


(Когда произносится динь-дон, рукой как бы раскачивается колокол.)

Для облегчения запоминания (материал заучивается со слуха)воспитатель использует ритмический жест и «вышагивание» (читать стихи в ритме шага).

- Атеперь повторите за мной. Читают хором.


Физкультминутка «Воробьишки». (Имитируют движения.)

Рано утром – тук-тук-тук

На балконе чей-то стук.

Тихо-тихо, ни гугу –

Воробьишки на снегу.

(В.Кудрявцева)


слушают.











несколько раз повторяют за воспитателем.


Имитируют движения.





Рефлек.-корриг.

  • Понравились стихи?

Поощряет детей за хорошее произношение звуков.

-Да


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:навыкизапоминаниякороткихстишков

Понимают: умение слушать и понимать стихотворения

Применяют:читает наизусть стихотворение

Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші: Тохтиева А

Тексерілді: --------------------------------------------------









Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Мебель

Цель:Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть предметы мебели, понимать обобщающее слово мебель.Развивать зрительное внимание, зрительную память.

Оборудование и материалы:Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек, кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с птичкой, мишка.

Словарная работа:стол, стул, кровать, мебель.

Билингвальный компонент: стол-үстел, стул-орындық, кровать-төсек, мебель-жиһаз.


Этапы

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.

Жил был зайчик. Построил он себе избушку, а про мебель и забыл Какую мебель надо для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т. п.)

Слушают начало сказки, отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Физминутка под музыку «Зайка».

Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать.

Зайчик устал, он лег на кровать.Это кровать. Это что?

Кушать захотел зайчик и сел на стул. Это стул.Это что?

Куда поставит зайчик тарелку? Что это? Зайчик может сидеть на стуле, а может и на...

Пальчиковая игра.

Игра «Четвертый лишний».

Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка. Стол это что? А кукла?

Дидактическая игра «Где спрятался зайка». (Дети по указаниям педагога должны найти зайчика под стулом, на столе, за диваном.)

Аппликация «Рассадим зверей».

Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. (Дети наклеивают изображения.)

Дети произвольно двигаются под музыку.


Нужны стул, стол, кровать — мебель



Кровать

Стол

Стул. На стол.

На кровати, кресле, диване

Играют в игру.


Мебель. Игрушка

Рефлек.-корриг.

Игра «Назови ласково»

Стол-столик, стул-стульчик

Играют в игру

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:называют предметы мебели

Понимают: умение слушать и понимать заданный вопрос

Применяют:применять новые знания в ответах на вопросы





Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Воздушные шары

Цель:Познакомить детей с лексикой по теме. Побуждать использовать в разговореречевые образцы «Доброе утро». Воспитать интерес к изучению русского языка.

Оборудование и материалы:игрушки, воздушный шарик, цветные карандаши, бумага на каждого ребенка, карточки.

Словарная работа: красный, желтый, зеленый

Билингвальный компонент: красный-қызыл, желтый-сары, зеленый-жасыл


Этапы


Управленческие действия педагога


Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Доброе утро дети! (раздается шум в раздевальной комнате. Ой, ребята,что это там?(входит в группу грустный Клоун).

- Посмотрите кто пришел, вы узнали его?

Клоун:

-Доброе утро ребята!Я шел поздравить вас с праздником и нес воздушные шары. Но по дороге я упал и несколько шариков лопнули. Что мне теперь делать, как быть? Ребята, может вы мне поможете?

- Давайте подумаем, как можно помочь нашему гостю?(нарисовать шары, купить) Какого цвета бывают шары? Молодцы. Мы с вами нарисуем воздушные шарики.


Доброе утро!




индивидуальные и хоровые ответы

Организационно-поисковый

- Посмотрите на картинки. Какого цвета шарики?(хоровые и индивидуальные ответы на казахском языке)Хорошо, но Клоун разговаривает на русском языке.Давайте назовем цвета на его языке. - Какого цвета шарик?

А этот шар какого цвета? А какой этот шарик?

(Хоровые и индивидуальные повторы русских слов.)

- Молодцы ребята! Теперь возьмем карандаши и нарисуем шарики что бы Клоун смог подарить их! Молодцы. Теперь каждый скажет на русском языке какого цвета шарик он нарисовал(индивидуальные ответы, помощь воспитателя)




Красного

Желтого

Синий

Зеленый


Дети рисуют


Рефлек.-корриг.

Спасибо ребята, вы молодцы, я дарю вам этишарики!

  • Давайте попрощаемся с нашим гостем.

-До свидания! Радуются подарку.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:Называют цвета

Понимают:понимают речь на русском языке

Применяют:умеют вести диалог











Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

« »___________________

Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Наурыз. Первые весенние цветы

Цель:Развитие фономатического слуха, фонетических навыков, развитие навыков диалогической речи, воспитание эмоционально-положительного отношения к русскому языку.

Оборудование и материалы:игрушка , мягкий мячик, кубик, на гранях которого изображены картинки, карточки с изображениями весенние цветы.

Словарная работа:цветы, большой, маленький.

Билингвальный компонент: цветы-гүл, большой-үлкен, маленький-кішкентай


Этапы


Управленческие действия педагога


Деятельность детей

Мотив.-побудительный

Здороваются с педагогом с помощью мячика.


Физминутка. Дети кидают кубик движений, называют, что изображено и все вместе выполняют действие.

Добрый день.


Выполняют гимнастику: прыгают, приседают, шагают

Организационно-поисковый

Игра “Запомни”

Перед детьми лежат карточки 3-х весенних цветов. Педагог называет несколько раз на двух языках, в разном порядке все лексические единицы, просит детей запомнить где что лежит, переворачивает все карточки. Педагог по очереди спрашивает у каждого ребенка где лежит определенная карточка, открывает ее и называет на двух языках.

Игра “большой-маленький”.

Карточки большие и маленькие перевернуты картинкой вниз. Педагог просит каждого ребенка по очереди найти либо маленький цветок, либо большой цветок и называет его.


Играют

Называют весенние цветы на двух языках.




Большой тюльпан

Маленький подснежник.


Рефлек.-корриг.

Рефлексия.

Все цветы радуются весне.

Танец цветов


Дети танцуют.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:знают название весенних цветов

Понимают:различают и называют величину на русском языке

Применяют:диалогическую речь












БАЛДӘУРЕН ТОБЫ

17.05.2017

Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Посуда

Цель:Формировать умений и навыки согласовывать прилагательные ссуществительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.).Создание условий для понимания вопросов «какой?» Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом «где?». Развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова.

Билингвальный компонент:посуда-ыдыс


Этапы


Управленческие действия педагога


Деятельность детей

Мотив.-побуд.

Дети, давайте поиграем в игру «С добрым утром».


С добрым утром


Организационно-поисковый

Стук в дверь. Заходит Мишутка.

Мишутка:

Здравствуйте, дети.

Дети, посмотрите, у меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать,что там? Карим, возьми из мешочка один предмет.

Дети, это чашка. Что это?

Дети, чашка какая? Чашка красивая?.

Нафиса, возьми из мешочка еще один предмет. А это чашка? –

Это ложка. Что это?.

А ложка большая?

(Слова чашка, ложка повторяются хором и индивидуально)

Мишутка:

А в мешке еще что-то есть. Можно я возьму? А я знаю,

это чайник. Это чайник, да?

Дети, чайник красивый?

Это посуда. Что это?

Физкультминутка «Глазками миг-миг-миг».

Дети, сейчас посмотрите на мои пальчики и попробуйте повто-

рить движения: пальчиковая игра «Чай».


Здравствуй, Мишутка

Это чашка.

Да, чашка красивая

Нет, это не чашка.

Это ложка

Нет, ложка маленькая

Да, Мишутка, это чайник.

Да, красивый.

Посуда

Выполняют физкультминутку

Рефлек.-корриг.

Игра «Веселый кубик».

Ребенок бросает кубик, на гранях которого нарисованы чайник, чашка, ложка, игрушки и животные, называет их.

Это чайник, чашка,ложка и т.д.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:называют предметы посуды

Понимают:поставленный вопрос

Применяют:диалогическую речь

Тохтиева А















Вторая младшая группа «Балдәурен»

31.05.2017

Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Продукты питания

Цель:Первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме.Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т.д.). Развитие логического мышления, внимания и памяти.

Оборудование и материалы:Игрушки: посуда (большие, маленькие, разноцветные)

Словарная работа:суп, каша, хлеб

Билингвальный компонент: суп-көже, каша-ботқа, хлеб-нан.

Этапы


Управленческие действия педагога


Деятельность детей

Мотив.-побуд.

Доброе утро, ребята!

Пальчиковая игра: «С добрым утром!» Игра на развитие внимания: «Что я видел?». На экране или на доске картины с изображением посуды в одном ряду. Дети закрывают глаза и должны перечислить увиденное в том же порядке. Потом воспитатель меняет картинки местами.

Выполняют гимнастику

Организационно-поисковый

Слышится плач.

Ребята, слышите, у нас кто-то плачет. Давайте найдем его.

Зайка плачет, надо его успокоить и накормить.

Дидактическая игра: «Покормим зайку».

Воспитатель вызывает детей к столу, на котором находятся предметные картинки с изображением продуктов питания и говорит:

Алсу, дай зайчику суп!

Марат, дай зайчику кашу!

Что дала зайчику Алсу?

Что дал зайчику Марат?.

Алина, а ты дай зайчику хлеб.

Что дала Алина зайчику?.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит!»

  • Посмотрите, какие картинки у меня на столе?

На тарелке лежит хлеб. Что лежит на тарелке?

А вот в большой тарелке суп. Что в большой тарелке?.

Где суп?

В маленькой тарелке каша. Что в маленькой тарелке?.

Где каша?

(Слова: суп, каша, хлеб повторяются хором и индивидуально).



Находят зайчика.





Алсу дала суп.

Марат дал кашу

Алина дала хлеб.

Выполняют по тексту.


Хлеб.

Суп

В большой тарелке каша

Каша

В маленькой тарелке суп.



Рефлек.-корригирующий

Зайчик: «Ребята, мне с вами очень интересно. Но мне пора домой. Спасибо вам за игры и угощения!»

Прощаются с зайчиком.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:называют продукты питания

Понимают:различают и называют величину на русском языке

Применяют:диалогическую речь

Тохтиева А






Вторая младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА




« »___________________


Образовательная область: «Коммуникация»

ОУД: Русский язык

Тема:Транспорт

Цель:Обобщение и повторение лексических единиц по теме «Транспорт»; учить называть наземный транспорт и его части. Расширить словарный запас детей.

Оборудование и материалы:ирушки, шнурки,картинки.

Словарная работа:машина, грузовик, автобус, колесо, руль

Билингвальный компонент: машина, грузовик, автобус, колесо, руль


Этапы


Управленческие действия педагога


Деятельность детей

Мотив.-побуд.

Фонетическая зарядка. Сегодня к нам в гости пришла эта замечательная добрая лисичка . Она живет в лесу. Там очень красиво, свежий воздух, дует ветерок. Давайте покажем, как он дует [с]. Еще разок [с]. Ветер в лесу усиливается [с]-[с]. Молодцы! А где-то в лесу каркает ворона, но до лисички доносится только звук [р]-[р]. В небе летят гуси. Они кричат [га]-[га]-[га]. Лисичка встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть [пи]-[пи:]. Наша лисичка устала и пошла домой к себе в норку, по дороге домой она повторяет, кого сегодня видела - [с], [р], [га], [пи].


Организационно-поисковый

Смотрите, кто к нам сегодня пришел шофер. (Картинка Шофер).

Педагог предлагает детям достать из волшебного мешочка игрушки виды наземного транспорта. Педагог называет их на русском языке. Называет их обобщающим словом – транспорт. Это-транспорт. Это что?Рассматривают, называют, из чего состоит машина. Это–кабина,руль, колесо.

Посмотрите этогараж. Здесь сколько автобусов?А грузовиков?

Игра «Четвертый лишний».

- Помогите навести порядок. Весь транспорт перепутался. Педагог раскладывает перед ребятами по 3 игрушки (картинки) - 2 из них виды транспорта и любая игрушка (картинка). Сначала педагог показывает образец действия, затем ребенок выполняет аналогичное задание.

- Наш транспорт отправляется домой. Помогите сделать дорожку.

Педагог раздает детям шнурки. Предлагает построить разные дорожки (прямую и кривую) и покатать по ним маленькие машинки так, чтобы они ехали ровно по дорожке.

Дети достают транспорт и называют их на двух языках

Транспорт.

Много
Один


Уберают лишнюю картинку

Рефлек.-корриг.

Машинки едут домой по каждой дорожке. Игра продолжается в игровом уголке

Дети играют.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:виды транспорта

Понимают:поставленный вопрос

Применяют:диалогическую речь




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!