РАЗДЕЛ 3
|
Раздел III. Климат: погода и времена
года
|
Дата:
|
12.11.2021
|
Ф,И,О педагога
|
Джолманова Сагынай
Ескермесовна
|
Класс 6 «Ә»
Урок 26
|
6
«Ә»
|
Тема урока:
|
§25. Шкала Цельсия
|
|
Количество
присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
С1. 6.1.1.1 – понимать основную информацию
сообщения; продолжительностью до
2–4 минут, определяя ключевые
слова;
Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию,
определяя тему, цель или назначение текста;
|
Цель урока
|
Узнаете, для чего служат дробные
числительные
Научитесь правильно произносить, писать
дробные числа, переводить их на родной язык и использовать в
речи
|
Ход
урока
|
Этап урока/ время
|
Действия педагога
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
1,Организационный
момент.
|
I.
Организационный момент.
– «Здравствуйте,
ребята!»
Сегодня
двенадцатое ноября две тысячи двадцать первого
года. Первая
неделя второй четверти. Пятый день
недели. Восемь прекрасных дней осенних каникул прошли
как один день. Урок проходит
в двадцать
четвертом кабинете. И проходит второй
урок.
– Кто запомнил, какие числительные я употребила
в своем обращении к вам?
- Какие из
этих числительных являются количественными? Как вы
определили?
|
Класс делится на 3
группы:
цельные, дробные,
собрательные.
Обучающиеся называют количественые
числительные.
|
Похвала.
|
Учебник
Презентации
Слайды
Цитата
Видеоролик
|
Начало
урока
Сообщение темы урока.
|
II.
Актуализация знаний.
-Сегодня мы продолжаем разговор о
числительных.
Заполните графические органайзеры и прочитайте
то, что получилось
|
Учащиеся формулируют тему
урока.
Заполняют графический органайзер. Читают
полученную информацию
|
Прием «Атака вопросами»
-
Какую
часть речи называют именем числительным? Что оно обозначает и на
какие вопросы отвечает?
-
Какие
бывают числительные по значению и структуре
(составу)?
-
Чем
отличаются количественные числительные от
порядковых?
-
Каким
членом может быть числительное в предложении?
-
Какие
количественные числительные здесь не представлены?
(Дробные).
|
Прием «Атака вопросами»
|
Середина урока
|
III. Изучение
нового. Разряды
количественных числительных
- Запишите тему урока.
- Какие цели поставим перед собой?
(1. Познакомиться с разрядами
количественных числительных.
2. Научиться их различать.
3. Научиться употреблять их в
речи)
Просмотр видеоурока «Разряды количественных
числительных»
-Что
обозначают эти числительные? (целое и
дробное число)
-
Выделяем разряд целые и дробные числительные.
-
Какое значение у числительного трое?
-
Несколько предметов, взятое как одно целое, объединённые чем-то
общим. Не три, а трое.
- Как
бы вы назвали такие числительные? (собирательные,
от глагола собирать)
-Таких числительных
мало. Их даже можно пересчитать. Более подробно о них мы будем
говорить, когда отдельно будем изучать собирательные
числительные.
- Итак, какие
разряды количественных числительных мы выделили?
Словарная работа. Перевод с казахского на
русский язык
|
Обучащиеся будут смотреть
видеоурок.
Прием «
Карусель»
Взаимооценивание
Обучающиеся работают в трех группах. Выполненные
работы передают друг-другу по часовой стрелке. Каждая группа
проверяет работы других групп и дают «Две зведы одно
пожелание»
Бестен екі- две пятых, екі бүтін оннан бес- две целых пять
десятых, оннан бір- одна десятая, бір бүтін бестен үш- одна целых
три десятых, мың жарым полторы тысячи
|
Большой
палец
Прием «
Две
зведы одно пожелание»
Взаимооценивание
|
видео
разряды количественных числительных 6 класс
https://yandex.kz/video/preview =wizard&parent-reqid=16366566318592
|
|
IV.
Освоение изученного материала.
Работа с таблицей.
Упр.
1.
Составьте метод КЕЙС «Разряды
количественных числительных ».
1 группа: работа со
словами,
2- группа: работа с
рисунками,
3- группа: работа с
цифрами
|
Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание по стратегии
Составляют графический оганайзер на тему
«Разряды
количественных числительных ».
|
ФО
Работа по
учебнику в парах
-Откройте учебники на
с.111, найдите упражнение
1№
Работаем в группах.
-Какая
ошибка в первой группе слов? Все согласны? Добавьте свой
пример.
1 группа
-Какая
ошибка во второй группе слов? Все согласны? Добавьте свой
пример.
2 группа
-Какая
ошибка в третьей группе слов? Все согласны? Добавьте свой
пример.
3 группа
|
Защита постера
группами
|
|
Индивидуальная
работа.
Диференцированные
задания:
Задание
А: Запишите количественные
числительные в три колонки, разделив их на разряды
Задание
Б: Прочитайте текст.
Выпишите количественные числительные в И.п. в три
колонки, разделив их на разряды.
Задание
С: Письменно расскажите
о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны
записать).
|
Работа с
карточками
Обучающиеся выбирают задания
сами:
Залдание
А
Задание
Б
Задание
С
|
Дифференцированные задания
выявляет уровень усвоения полученной информации
на данном уроке.
|
Проверка работ и оценивание
по критериям
|
Конец
урока
|
V. Закрепление
изученного материала
Составление Диаграммы Венна
1- группа: цельные/
дробные
2- группа: дробные/
собирательные
3- группа: собирательные/
цельные
|
Составление Диаграммы Венна
|
«2
звезды и 1 пожелание».
|
Защита
постера
|
Домашнее задание.
|
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
1.
Подберите и запишите поговорки о погоде в разное время
года.
2*. Составьте
сообщение о «Казгидромете», используя
интернет-ресурсы.
|
Выбор работ по интересам и
способностям детей
|
Эпиграф
Учебник Лист самооценивания
|
|
Рефлексия
|
После рефлексии
учащиеся заполняют таблицу.
|
|
Прием «Закончи предложения»
|