3.
Изучение нового материала.
На доске
изображения архитектора в разных этапах его работы над проектом.
Учащимся необходимо догадаться, что это за профессия.
(К) Учитель читает стихотворение
С. Баруздина «Архитектор», предлагает ответить на
вопросы к произведению:
Выбрать из первой строфы стихотворения 2
словосочетания
«существительное +прилагательное». Поменяй
местами прилагательное и существительное.
В каком жанре чаще используют полученные
словосочетания? Почему? Чем еще отличается город от
села?
**Порассуждай, где бы ты хотел жить?
Обоснуй.
(Деятельность учащихся) Слушают стихотворение, отвечают на
вопросы, записывают словосочетания в тетрадь. (комментированное
письмо).
(И) Работа в рабочей тетради. (К)
На доске (слайде)
изображения
архитектора, дизайнера и строителя. Учитель
предлагает догадаться кто есть, кто и доказать свой
ответ.
(П)Учащиеся составляют словосочетания в учебнике и в
парах составляют с ними предложения.
Подчеркивают существительные, отвечающие на
вопрос «кто?», записывают эти слова в единственном
числе.
Физминутка «Строим дом». Раз, два, три, четыре, пять.
(дети выполняют
прыжки на месте)
Будем строить и играть. (встают на носочки и тянутся руками
вверх) Дом
большой, высокий строим. (показать руками окно, крышу – сомкнуть руки
над головой)
Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый
дом!
(указательным жестом вытягивают руки
вперед.
Приседают.)
Будет жить
в нем старый гном.
(Г) Учитель предлагает объединиться в группы и
составить диалог, используя картинку учебника.
(Деятельность
учащихся)
Защищают свой ответ с помощью инсценировки
диалога.
(ФО) Оценивание. Прием «Три хлопка».
(К) Прием «Я – исследователь».
Учитель предлагает
вспомнить, на какие вопросы отвечают части речи. (Вопросы вывесить
на доску).
(И) Учащиеся читают слова:
Зима, зимний, зимует; белизна, белый, белеет;
чистота, чистый, чистит; мороз, морозный, морозит.
(Деятельность
учащихся) Выполняют упражнение по вариантам: 1-й вариант
выписывает слова – существительные,
2-й вариант – прилагательные, 3-й вариант –
глаголы.
Игра «Хлоп-тишина». При проверке вызвать от каждого варианта
представителя. Каждый из учеников читает свой набор слов, который
он выписал. Весь класс проверяет правильность выполненного задания.
Если верно – один раз хлопают, если не верно – в классе
тишина.
(И) Учитель предлагает самостоятельно
выполнить зрительный диктант (это вид диктанта, при котором: текст перед
записью зрительно воспринимается детьми, их внимание фиксируется на
изучаемой орфограмме, ученики объясняют условия выбора слов с данной орфограммой, по окончании подобной работы
ученики диктуют себе по памяти текст, а затем сверяют свою запись с
образцом). Вставить пропущенные в словах буквы, записать
предложения в тетрадь.
(ФО) Самопроверка по образцу
прием
«Лесенка»: обучающиеся на ступеньках лесенки отмечают, как
усвоили материал
урока: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется
небольшая помощь, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и
работу может выполнить самостоятельно.
(И) Работа в рабочей
тетради.
(К) Учитель предлагает прочитать слова. В перечне слов найти лишнее,
доказать, почему оно лишнее и выписывают его в
тетрадь.
Учитель обращает внимание детей на правильность
написания слова «фонтан» и предлагает составить синквейн.
РISA (анализ и синтез информации).
(И) Находят
лишнее слово, составляют синквейн.
|