|
Дата: Класс: 9 |
||
|
Тема: Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе. М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…» |
||
|
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся об особенностях поэзии М. Ломоносова; сформировать представление о жанровом своеобразии оды; помочь осмыслить основные мотивы оды Ломоносова; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию учащихся. |
||
|
Ожидаемый результат: кратко познакомиться с жизнью и творчеством писателя, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; научить анализировать текст. |
||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. |
|
10 мин. |
Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний Воспевание героев, силы и славы россии, ее величия и красоты, прославление мира («тишины») как основы всеобщего благоденствия, забота о преобразовании государства на разумных началах, восхищение наукой, всесильным разумом человека — вот основные темы поэзии Ломоносова. Он творил во многих жанрах и во всех стилях, сочинял трагедии, эпиграммы и сатирические стихи, ему даже принадлежат стихи, посвященные научным открытиям (например, обширное «Письмо о пользе стекла»), но излюбленным его жанром была ода. учащихся. |
Демонстрируют свои знания. |
|
15 мин. |
III. Актуализация знаний Главное содержание литературного творчества Ломоносова — прославление родины. Ломоносов был горячим приверженцем петровских преобразований: он ратовал за рост и развитие русского национального государства, его производительных сил, науки и культуры. Во всех одах Ломоносова звучит тема Петра I, «просвещенного монарха», «отца отечества», неустанного «строителя, плавателя, в полях, в морях — героя». И еще одна тема доминирует в творчестве Ломоносова — восторженный гимн науке. По убеждению поэта, благо и слава родины — в развитии «божественных наук»: механики, химии, астрономии, географии, «науки легких метеоров» (метеорологии). А одно из лучших произведений Ломоносова — «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» — начинается прославлением «возлюбленной тишины», т. е. мира, мирной жизни. . аналитическое чтение «оды на день восшествия…» (в сочетании с пересказом отдельных отрывков, комментариями учителя) — Ода начинается прославлением «тишины», то есть мира — главного условия для созидательного труда и творчества: Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна! Поэт хвалит Елизавету за то, что в начале ее царствования прекратились войны. Затем автор переходит к воспоминаниям об отце Елизаветы, Петре I, которого он считал идеальным монархом и национальным героем. Прибегая к олицетворениям, Ломоносов |
Демонстрируют знания, умения. |
|
10 мин. |
Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. творческая работа в парах 1 группа Составьте план оды. Обратите внимание на логику переходов от Одной части произведения к другой. 2 группа Каким «штилем» написана ода? Ответ аргументируйте. 3 группа Какие мысли М. Ломоносова кажутся вам особенно важными |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
|
5 мин. |
V. Итог урока Цель
этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
|
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Ученики записывают в дневниках. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Сабақ жоспары: М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…»
Сабақ жоспары: М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…»
|
Дата: Класс: 9 |
||
|
Тема: Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе. М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…» |
||
|
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся об особенностях поэзии М. Ломоносова; сформировать представление о жанровом своеобразии оды; помочь осмыслить основные мотивы оды Ломоносова; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию учащихся. |
||
|
Ожидаемый результат: кратко познакомиться с жизнью и творчеством писателя, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; научить анализировать текст. |
||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. |
|
10 мин. |
Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний Воспевание героев, силы и славы россии, ее величия и красоты, прославление мира («тишины») как основы всеобщего благоденствия, забота о преобразовании государства на разумных началах, восхищение наукой, всесильным разумом человека — вот основные темы поэзии Ломоносова. Он творил во многих жанрах и во всех стилях, сочинял трагедии, эпиграммы и сатирические стихи, ему даже принадлежат стихи, посвященные научным открытиям (например, обширное «Письмо о пользе стекла»), но излюбленным его жанром была ода. учащихся. |
Демонстрируют свои знания. |
|
15 мин. |
III. Актуализация знаний Главное содержание литературного творчества Ломоносова — прославление родины. Ломоносов был горячим приверженцем петровских преобразований: он ратовал за рост и развитие русского национального государства, его производительных сил, науки и культуры. Во всех одах Ломоносова звучит тема Петра I, «просвещенного монарха», «отца отечества», неустанного «строителя, плавателя, в полях, в морях — героя». И еще одна тема доминирует в творчестве Ломоносова — восторженный гимн науке. По убеждению поэта, благо и слава родины — в развитии «божественных наук»: механики, химии, астрономии, географии, «науки легких метеоров» (метеорологии). А одно из лучших произведений Ломоносова — «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» — начинается прославлением «возлюбленной тишины», т. е. мира, мирной жизни. . аналитическое чтение «оды на день восшествия…» (в сочетании с пересказом отдельных отрывков, комментариями учителя) — Ода начинается прославлением «тишины», то есть мира — главного условия для созидательного труда и творчества: Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна! Поэт хвалит Елизавету за то, что в начале ее царствования прекратились войны. Затем автор переходит к воспоминаниям об отце Елизаветы, Петре I, которого он считал идеальным монархом и национальным героем. Прибегая к олицетворениям, Ломоносов |
Демонстрируют знания, умения. |
|
10 мин. |
Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. творческая работа в парах 1 группа Составьте план оды. Обратите внимание на логику переходов от Одной части произведения к другой. 2 группа Каким «штилем» написана ода? Ответ аргументируйте. 3 группа Какие мысли М. Ломоносова кажутся вам особенно важными |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
|
5 мин. |
V. Итог урока Цель
этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
|
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Ученики записывают в дневниках. |
шағым қалдыра аласыз













