3
мин.
|
I. Организационный
момент
Цель этапа:
Приветствует
учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся
на группы.
|
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят
игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих
одноклассников.
|
10
мин.
|
Проверка пройденного
материала. С
помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний
Воспевание героев, силы и
славы россии, ее величия и красоты, прославление мира («тишины»)
как основы всеобщего благоденствия, забота о преобразовании
государства на разумных началах, восхищение наукой, всесильным
разумом человека — вот основные темы поэзии Ломоносова. Он творил
во многих жанрах и во всех стилях, сочинял трагедии, эпиграммы и
сатирические стихи, ему даже принадлежат стихи, посвященные научным
открытиям (например, обширное «Письмо о пользе стекла»), но
излюбленным его жанром была ода. учащихся.
|
Демонстрируют свои
знания.
|
15
мин.
|
III. Актуализация
знаний
Главное
содержание литературного творчества Ломоносова — прославление
родины. Ломоносов был горячим приверженцем петровских
преобразований: он ратовал за рост и развитие русского
национального государства, его производительных сил, науки и
культуры. Во всех одах Ломоносова звучит тема Петра I,
«просвещенного монарха», «отца отечества», неустанного «строителя,
плавателя, в полях, в морях — героя».
И еще
одна тема доминирует в творчестве Ломоносова — восторженный гимн
науке. По убеждению поэта, благо и слава родины — в развитии
«божественных наук»: механики, химии, астрономии, географии, «науки
легких метеоров» (метеорологии).
А одно из
лучших произведений Ломоносова — «Ода на день восшествия на
Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года» — начинается прославлением
«возлюбленной тишины», т. е. мира, мирной
жизни.
.
аналитическое чтение «оды на день восшествия…» (в сочетании с
пересказом отдельных отрывков, комментариями
учителя)
— Ода
начинается прославлением «тишины», то есть мира — главного условия
для созидательного труда и творчества:
Царей
и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов
ограда, Коль ты полезна и красна!
Поэт хвалит
Елизавету за то, что в начале ее царствования прекратились войны.
Затем автор переходит к воспоминаниям об отце Елизаветы, Петре I,
которого он считал идеальным монархом и национальным героем.
Прибегая к олицетворениям, Ломоносов
|
Демонстрируют знания,
умения.
|
10
мин.
|
Закрепление урока.
С помощью
метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление
урока.
творческая
работа в парах
1 группа
Составьте план оды. Обратите внимание на логику переходов от Одной
части произведения к другой.
2 группа Каким
«штилем» написана ода? Ответ
аргументируйте.
3 группа Какие мысли М. Ломоносова кажутся
вам особенно важными
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на
разноуровневые вопросы.
|
5
мин.
|
V. Итог
урока
Цель
этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности. Проводит
рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на
уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале
урока?
|
На стикерах записывают
свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.
С помощью смайликов изображают свое настроение.
|