I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик».
-
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы
сейчас почувствовали?
- Я надеюсь, что
это ощущение вы сохраните до конца
урока
Деление класса на группы через
цветные магниты (желтый «Флора», зеленый «Фауна», красный
«Экология»).
II. Актуализация
знаний.
Мозговой
штурм
Какие предложения называются
простыми?
Дайте определение двусоставным
предложениям.
Дайте определение односоставным
предложениям.
Какие предложения называются
назывными?
Задание №1
Прослушать песню и определить типы
предложений.
Песня «Школьный вальс»
Когда уйдем со школьного
двора,
Под звуки нестареющего вальса. односоставное
глагольное
Учитель нас проводит до угла,
--двусоставное
И вновь назад, и вновь ему с
утра.
Встречай, учи, - односоставное
глагольное
И снова расставайся. - односоставное
глагольное
Когда уйдем со школьного двора. односоставное
глагольно
Глаголами какого лица выражены сказуемое? 2 л.,
ед. ч
ФО: самооценивание – «светофор» (зеленый –правильный,
желтый – есть ошибка, красный- все неправильно).
Ритмическая физминутка.
Задание
№2
Напишите заметку в газету
«Зеленое яблоко» об экологии, используя односоставные
предложения, со сказуемым
:определенно-личные, неопределенно-личные
,безличные.
Все участники
группы работают совместно, используя стратегию «Письмо
по кругу».
Критерии
|
Дескрипторы
|
1.Умеет составлять текст
-рассуждение.
|
Составляет текст- рассуждение, используя
различные источники
информации.
|
2.Анализирует.
|
Выявляет причины и пути решении
проблем.
|
3.Обобщает.
|
-
Пишет заметку, соблюдает его структуру и делает
вывод.
|
Ученики выполняют задания,
проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1
пожелание.
Г.Задание№3
Чтобы определить понятие « Экология», обучающиеся
составляют кластер в группе, а затем обмениваются и дополняют
своими примерами .
Стратегия «Кластер»
- Что значит экология?
Критерии
|
Дескрипторы
|
1.Умеет составлять текст
–рассуждение
|
- составляет кластер на тему
«Экология» .
|
2.Сравнивает и
анализирует.
|
- использует данные
кластера,
|
3.Обобщает и оценивает
.
|
обменивается
мнением о пользе и вреде экологии в
природе
|
ФО: взаимооценивание, комментарий
учащихся
Рефлексия:
«Обобщить одним словом или
выражением».
Какие предложения называются односоставными,
какие - двусоставными?
- Какие предложения называются определённо-личными?
- Какова сфера использования этих предложений?
- Что выделяется на первый план в таких предложениях?
- Кто производит действие? (сам
рассказчик)
- Как определяется лицо? (по форме глагола и по местоимению,
которого нет, но оно подразумевается).
Домашнее задание. Подготовить сообщение
«Как сохранить природу?»
.
|