Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сабақ жоспары "Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением."
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Предмет:русский язык в казахским языком обучения Класс: 6 кл. 2урок .
Тема: Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением.
Цели урока: Уметь находить подлежащее, определять способы выражения подлежащего.
-
Раскрыть роль существительных и местоимений в речи;
-
Уметь выделять главные члены предложения, в которых подлежащее выражено не только существительным, но и личным местоимением.
-
уметь формулировать и доказывать свою точку зрения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки, бумага, маркеры.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Принципы системно-деятельностного подхода |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельнос-ти
Стратегия РКМЧП «Мозговой штурм» |
Песенка «Чему учат в школе?» Приветственное слово учителя: Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. Деление на группы /2 группы/ 1 группа-Школа (существительные,относящиеся к теме «школа») 1 группа-Ученик (существительные,относящиеся к теме «ученик» Фронтальный опрос домашнего задания. -Какие члены предложения относятся к главным членам предложения? (подлежащее, сказуемое.) примеры. Слайд 3 -что такое грамматическая основа предложения? Пример. Слайд 4. Сегодня у нас с вами очень интересная тема. Какая? Попробуйте догадаться (чтение стихотворения). |
Приветствие учащихся.
Ученики берут по слову и находят к какому слову он относится и так определяют свою группу.
Вопросно-ответная беседа. Ученики отвечают на вопрос. Приводят примеры. |
Принцип психологической комфортности.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. |
- Правильно, это подлежащее. Главный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы: Кто? Что? - Назовите грамматическую основу записанных вами предложений. Сформулируйте тему урока.Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением. Запишите число, классная работа и тему урока: - Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? ( будем учиться находить грамматическую основу предложения и выясним способы выражения подлежащего) |
Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. На доске.учащиеся выполняют синтаксический разборпредложения Запись учащимися числа, темы урока Формулируют цель урока |
Принцип деятельности. Проблемная подача учебного материала Принцип целостности. Самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
4. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. Минутка «Веселые ребята»
Работа в группах
Работа по карточкам |
1. Беседа по вопросам. —Что обозначает подлежащее? —Какими частями речи может быть выражено подлежащее? —В каком падеже стоит подлежащее? —На какие вопросы отвечает сказуемое?
Составление критерий при выполнении устного задания/совместно с детьми/ 1.Понимание содержания текста. 2.Уметь находить грамматическую форму и определять чем выражено подлежащее. 1 группа«школа»:Прочитайте текст. В первом абзаце найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже употреблена эта часть речи 2группа«ученик»:В тексте найдите грамматические основы, где подлежащие выражены именем существительным и замените их местоимениями
Карточки с разнеуровневыми заданиями. |
Отвечают на вопросы. Коллективная работа.
Выполняют физкультминутку для тела.
Записывают предложения из упр. 226, стр 112 выделяют грамматическую основы, обозначают способ выражения подлежащего.
Упражнение228. Наши занятия. После выступления групп,каждая группа оценивает и комментирует свою оценку. Раздаются отдельным ученикам. |
Развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.
Работа с текстом, умение выражать свою точку зрения
Цель: развивать умения применять новые знания |
Закрепление изученного материала |
Задание группам придумать и нарисовать мини-проект-постер «Моя школа» Критерии оценивания мини-постера Раскрыть тему-2 балла Умение высказывать свои мысли, строить ответ ,рассуждать, красиво говорить |
На флипчарте учащиеся рисуют свое увлечение. Защищают постеры |
Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное);коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ). |
Рефлексия деятельности. |
Подведение итогов работы. Продолжите фразу: Грамматическая основа – это…. Подлежащее – это …. Подлежащее может быть выражено…… Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного. Местоимение помогает избежать повторов слов в тексте. Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Учащиеся оценили работу каждого члена группы / по таблице/ |
Продолжают фразу. |
УУД: познавательные, регулятивные Цель: Обобщить, сделать выводы, самооценка
|
Домашнее задание. |
Упр.231,232, стр.114 |
Запись учащимися задания в дневники. |
|
Учащиеся выставляют оценки по критериям
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Имя учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
Участие всех членов группы, поддержка друг друга |
2 балла |
|
|
|
|
|
|
Участие в обсуждении при чтении |
1 балла |
|
|
|
|
|
|
Оригинальность языка изложения |
2 балла |
|
|
|
|
|
|
-
Максимальное количество 5 баллов
-
5 - 95% -100% 5 б.
-
4 - 76% -94% 4-3 б
-
3 - 50% -75% 2 б
-
2 –менее 50% меньше 2 б.
.Рефлексивный отчет по проведенному уроку
по русскому языку в 6 классе «Имя существительное и местоимение в
роли подлежащего»
Для создания коллаборативной среды я использовала прием: «Улыбка другу», Такая работа, способствует положительному настрою учащихся к дальнейшей работе, которая предусматривает активный диалог.
В ходе наблюдения за уроком я заметила, что при работе над текстом у учащихся развиваются навыки культурного общения,при выполнения грамматического заданияученики были заинтересованны, мотивированны. А это значит, что они со временем смогут взять на себя ответственность за свое обучение.
Чтобы понять, как дети взаимодействуют друг с другом в группе, я решила выбрать для своего наблюдения группу № 2, в которой удачно прослеживалось обсуждение распределения ролей, задания и принятие их решения, как ученики умеют дискуссировать, предлагать идеи, слушать и слышать друг друга. К моему удивлению Сымбат , ученица котораяникогда не рисовала, взяла на себя роль художника и красиво оформила кластер.Все задания, которые были запланированы на уроках, способствовали развитию речи, тесному взаимодействию учащихся и способствовали активному диалогу внутри группы, результат которого отражался на качестве работы всей группы. Так же на уроках я предлагал выполнить ученикам разноуровневые задания, учитывая образовательные потребности каждого ученика. В процессе инклюзивного обучения в общении с учениками важно соблюдать беспристрастность, то есть все ученики должны быть услышаны, особенно «молчаливые» и «обособленные»./ЖумамуратоваЖ,КуанышСымбат/.На уроке моя роль, как учителя заключалась в оказании помощи ученикам, которые испытывают трудности в обучении. Но теперь уже не в качестве руководителя процесса обучения, а в качестве наблюдателя за продвижением развития каждого ученика. А так же на моих уроках учащиеся учились выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и развивать собственное мышление.
Что мне удалось? Положительным результатом урока считаю следующее: мне удалось создать безопасную, комфортную среду для учеников, что способствовало, взаимодействию в парах, в группах.
Что не удалось? Не все ученики в полной мере были включены в диалог. Я планирую больше использовать на уроке диалог, чтобы дети могли на уроках выражать понимание темы, помогать ученикам аргументировать свои идеи, через различные типы бесед..Методы обучения, используемые на уроке, были разнообразны (словесные, наглядные, практические и другие).
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию
учебного материала возрастным особенностям учащихся.
Реальные результаты: на уроке работали все учащиеся.