УРОК 17. Вчера, сегодня, завтра | Школа: |
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: |
КЛАСС: 3 | Количество присутствующих: | Количествоотсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | 3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова- действия и изменять их по числам |
Учебные цели | Умеют выразительно читать текст или его части, используя виды чтения.Знают временные формы глагола.Применяют в письменной и устной речи глаголы разных временных форм. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
| выразительно читать текст или его части, используя виды чтения, определять тексты разных жанров;различать глаголы по временам. |
| Большинство учащихся смогут: |
| составлять вопросы по содержанию текста;доказывать принадлежность текста к определенному жанру; различать и использовать в письменной и устной речи глаголы разных временных форм. |
| Некоторые учащиеся смогут: |
| составлять диалоги к тексту;называть особенности текстов разных жанров;составлять предложения, правильно используя глаголы разных временных форм. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания:Настоящее время глагола Прошедшее время глагола Будущее время глаголаИспользуемый язык для диалога / письма на уроке: |
Материал прошедшихуроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме«Глагол» в русском языке. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 10 мин. | Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой.Актуализация знаний.(Ф) Учитель предлагает послушать и отгадать загадку:Братцев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом,Ходят братцы друг за другом.Что это за братцы? |
video.yandex.kz›песенка про дни недели на русском |
| – О чем говорится в загадке? О днях недели?(Деятельность учащихся) Учащиеся отгадывают загадку. Повторяют названия дней недели на казахском и русском языке.Прием «Послушай-прочитай- повтори»:Понедельник – дүйсенбі, вторник – сейсенбі, среда – орта; жағдай, четверг– бейсенбі, пятница – жұма, суббота – сенбі, воскресенье – жексенбі. |
yandex.kz/images›дни недели |
Середина урока
30 мин. | Изучение нового материала.(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике, вставить по смыслу нужные слова, прочитать текст, определить его жанр.(Деятельность детей) Вставляют названия дней недели, доказывают, что это стихотворение.(Деятельность детей) Учащиеся называют дни недели по порядку.(Ф) Учитель предлагает спеть 2-3 раза слова – дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье в быстром и медленном темпах.Сколько дней в неделе? 5? 7? 4?После какого дня идет воскресенье?В какой день недели ты активно отдыхаешь?С какого дня начинается неделя? (Деятельность учащихся) Опираясь на прочитанный текст, отвечают на вопросы.(П) Прием «Я – исследователь». Работа в парах. Учитель предлагает познакомиться с информацией о значении слов «вчера», «сегодня»,«завтра», пользуясь учебником, толковым словарем или интернет- ресурсами.(Деятельность учащихся) Работают с |
Учебник, задание 1.
yandex.kz/images›глагол как часть речи
Учебник, задание 2.
Учебник, задание 3, 4. |
| дополнительными источниками |
|
| информации. Слушают 2-е |
|
| стихотворение, отвечают на вопросы. |
|
| Какие слова ты запомнил? |
|
| Назови время глаголов ухожу, ушел. |
|