Материалдар / Сабақ жоспары: "Вчера, сегодня, завтра" 3 класс

Сабақ жоспары: "Вчера, сегодня, завтра" 3 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімдерге
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

УРОК 17. Вчера, сегодня, завтра

Школа:

Дата:

Ф.И.О. преподавателя:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова- действия и изменять их по числам

Учебные цели

Умеют выразительно читать текст или его части, используя виды чтения.

Знают временные формы глагола.

Применяют в письменной и устной речи глаголы разных временных форм.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

выразительно читать текст или его части, используя виды чтения, определять тексты разных жанров;

различать глаголы по временам.

Большинство учащихся смогут:

составлять вопросы по содержанию текста;

доказывать принадлежность текста к определенному жанру; различать и использовать в письменной и устной речи глаголы разных временных форм.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалоги к тексту;

называть особенности текстов разных жанров;

составлять предложения, правильно используя глаголы разных временных форм.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Настоящее время глагола Прошедшее время глагола Будущее время глагола

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Материал прошедших

уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме

«Глагол» в русском языке.

План

Планируемо

е время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10 мин.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой.

  2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает послушать и отгадать загадку:

Братцев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы?





video.yandex.kzпесенка про дни недели на русском


О чем говорится в загадке? О днях недели?

(Деятельность учащихся) Учащиеся отгадывают загадку. Повторяют названия дней недели на казахском и русском языке.

Прием «Послушай-прочитай- повтори»:

Понедельник – дүйсенбі, вторник – сейсенбі, среда – орта; жағдай, четверг

бейсенбі, пятница – жұма, суббота – сенбі, воскресенье жексенбі.



yandex.kz/imagesдни недели

Середина урока


30 мин.

  1. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике, вставить по смыслу нужные слова, прочитать текст, определить его жанр.

(Деятельность детей) Вставляют названия дней недели, доказывают, что это стихотворение.

(Деятельность детей) Учащиеся называют дни недели по порядку.

(Ф) Учитель предлагает спеть 2-3 раза слова – дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье в быстром и медленном темпах.

    • Сколько дней в неделе? 5? 7? 4?

    • После какого дня идет воскресенье?

    • В какой день недели ты активно отдыхаешь?

    • С какого дня начинается неделя? (Деятельность учащихся) Опираясь на прочитанный текст, отвечают на вопросы.

(П) Прием «Я – исследователь». Работа в парах. Учитель предлагает познакомиться с информацией о значении слов «вчера», «сегодня»,

«завтра», пользуясь учебником, толковым словарем или интернет- ресурсами.

(Деятельность учащихся) Работают с


Учебник, задание 1.













yandex.kz/imagesглагол как часть речи


Учебник, задание 2.






Учебник, задание 3, 4.


дополнительными источниками



информации. Слушают 2-е



стихотворение, отвечают на вопросы.



  • Какие слова ты запомнил?



  • Назови время глаголов ухожу, ушел.




  • Какое слово (сегодня, завтра, вчера) больше всего подходит к глаголу ушел?

(ФО) Формативное оценивание. Прием «Кулак-ладонь».

(И) Работа в рабочей тетради.


Физминутка.

(Деятельность учащихся) Дети выполняют движения по составленному в упр. 1 стихотворению:

В понедельник я (показывают) катался. А во вторник я (показывают) читал.

В среду долго (показывают) умывался. А в четверг (показывают) в футбол играл.

В пятницу (показывают) я прыгал, бегал.

В субботу долго (показывают) танцевал.

В воскресенье (показывают) отдыхал. (Ф) Учитель предлагает познакомиться с информацией:

Прошедшее время – то, что прошло. Вчера мы писали: Солнце ушло.

Настоящее время приходит теперь. Мы пишем слова: Бегает зверь.

Будущее время еще не пришло: После уроков мы пойдем в кино.


Послушать стихотворение и соединить в пары слова (сегодня, завтра, вчера) с нужными словами-действиями.

(Деятельность учащихся) знакомятся с информацией, под комментированное письмо записывают в тетрадь.

Образец: Ушло (что сделало?), бегает (что делает?), пойдем (что сделаем?). (И) Работа в рабочей тетради.

(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, прочитать слова, написанные на доске.

Прием «Послушай-прочитай- повтори»: вчера, сегодня, завтра. Подумать, какие звуки обозначают выделенные буквы. Записать слова в тетрадь.

(Деятельность учащихся) Читают слова, называют звуки, записывают слова в тетрадь самостоятельно.

(П) Работа в парах.





Рабочая тетрадь, задание 1.



yandex.kz/imagesфизминутка дни недели с движениями











yandex.kz/imagesвременные формы глагола презентация


Учебник, задание 4.














Рабочая тетрадь, задание 2. Учебник, задание 5.








Учебник задание 6.

Shape2


Учитель предлагает составить диалог учитель – ученик, и разыграть сценку. (Деятельность учащихся) Составляют диалог, обыгрывают сценку.

(ФО) Взаимооценивание. Прием

«Аплодисменты».


(П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, прочитать предложения и разыграть с другом соответствующую сценку.

(Деятельность учащихся) Выбирают реплики, разыгрывают сценку.


(К, И) PIRLS (умение делать прямые умозаключения по полученной информации).

Учитель предлагает изучить таблицу, прочитать и запомнить вопросы. Придумать предложения, чтобы слова- действия отвечали на эти вопросы.


















Учебник, задание 7.















Рабочая тетрадь, задание 3.


Сейчас

Вчера

Завтра

что делает? что делают?

что делал? что сделал? что делали? что сделали?

что будет делать? что сделает? что будут делать? что

сделают?

(Деятельность учащихся) Самостоятельно изучают таблицу, коллективно придумывают три предложения, в которых бы использовались три разных вопроса (сегодня, вчера, завтра).

(П) Обсуждают в паре, как закончить диалог.

(Деятельность учащихся) Составляют предложения. Обыгрывают ситуацию на выбор.

(И) Работа в рабочей тетради.


Конец урока 5 мин.

4. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Домашнее зада Пользуясь таблицей учебника на стр. 57, заучить вопросы настоящего, прошедшего и будущего времен глаголов.



Shape1

2


Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі