Материалдар / Самоанализ урока «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Самоанализ урока «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель самоанализа: проанализировать собственную деятельность и деятельность детей для достижения цели урока по теме: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах». Содержание урока предусматривает изучение нового материала по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах», поэтому выбран тип урока – открытие новых знаний. В соответствие с типом урока была поставлена цель, к ней три задачи, определена структура учебного занятия.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қараша 2020
1027
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Самоанализ урока

«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

учителя ИВТ Дошумова Г.К.

Цель самоанализа: проанализировать собственную деятельность и деятельность детей для достижения цели урока по теме: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах».

Содержание урока предусматривает изучение нового материала по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах», поэтому выбран тип урока – открытие новых знаний. В соответствие с типом урока была поставлена цель, к ней три задачи, определена структура учебного занятия.

Цель урока: формировать у учащихся целостного представления о диаграммах и графиков посредством программы Excel через работу с мультимедийной презентацией.

Задачи урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащихся представление о диаграмм и графиков в электронных таблицах, познакомить учащихся с типами диаграмм, обучить построению различных типов диаграмм и графиков (данная задача реализуется на этапе открытия новых знаний посредством рассказа учителя, что способствует более осмысленному представлению темы учебного занятия)

развивающая: развитие у учащихся умение создавать диаграммы и графики в программе Exsel, логического мышления, познавательных умений, самостоятельности (реализуется задача на этапе первичной проверки понимания посредством просмотра видеофрагмента, а также самостоятельному заданию различных типов диаграмм)

воспитывающая: воспитание мотивов учения, ответственности (реализуется данная задача на протяжении всего урока, когда обучающиеся проявляют собственный интерес к изучаемой теме

На организационно-мотивационном этапе создал рабочую атмосферу в классе: с первой минуты я настроил класс на работу, создал благоприятную обстановку. Применен метод установки, который через конкретно предъявляемые требования позволил установить дисциплину в классе.

Следующий этап – подготовка к активному и сознательному усвоению материала. Этап подразумевал постановку мной проблемного вопроса, ответ на который, дал возможность перейти к теме урока, при этом я задавал наводящие вопросы. Данный этап служил переходом к основному этапу урока – изучение нового материала. Мотивация проявлялась посредством разгадывания кроссворда.

Этап изучения нового организован во фронтальной форме работы. На данном этапе дети внимательно слушали объяснения, просматривали презентацию, записывали новые понятия в тетрадь. На данном этапе применялись такие методы работы как: рассказ (сообщение нового материала) - изложение описательного материала с применением приемов активизации познавательной деятельности учащихся; метод поощрения (похвала за правильный ответ).

Таким образом, использовался метод наглядности (просмотр презентации). Задействованы различные виды памяти: зрительная (наглядное представление материала), моторная (ученики ведут записи в тетради).

Так же применяется технология развития критического мышления, а именно прием «Сравнительной характеристики диаграмм». Рассмотрение таблицы помогало анализировать типы диаграмм на стадии осмысления содержания.

При использовании данного приема информация не только более активно воспринимается (прослушивается), систематизируется, но и оценивается. Подобная форма организации материала позволяет провести быстрое обсуждение, дискуссию по спорным вопросам.

Практическая работа «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах», учащимся предлагался видеоролик с алгоритмом построения диаграмм.

На этапе первичной проверки понимания, детям предлагалось выполнить тест под названием «Диаграммы в электронных таблицах», который и проверит, как учащиеся освоили данную тему.

На этапе инструктажа домашнего задания я четко объяснял, что необходимо выполнить самостоятельно дома, так же ученикам предлагалось закрепить свои знания по выполнению задания.

Последний этап – подведение итогов, ученикам предлагается «Пятерочка», которая позволяет сделать вывод по изученному материалу, определить основные моменты, необходимые для запоминания и коррекции.

Отбор содержания, методов, форм и средств, для проведения занятия осуществлялся в соответствии с целью и задачами урока.

Таким образом, можно сказать, что при проведении урока применялись такие принципы как:

Научности - заключается в формировании у учащихся системы научных знаний.

Наглядности - обеспечивает формирование более четкого и ясного восприятия сообщаемых знаний. Большая роль при использовании наглядного метода принадлежит словесным комментариям.

Принцип систематичности и последовательности в обучении. Данный принцип требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.

Принцип доступности. Этот принцип требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей учащихся, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье. При слишком усложненном содержании понижается мотивационный настрой на учение, быстро ослабевают волевые усилия, резко падает работоспособность, возникает чрезмерное утомление. Вместе с тем принцип доступности ни в коей мере не означает, что содержание обучения должно быть упрощенным, предельно элементарным. Опыт показывает, что при упрощенном содержании снижается интерес к учению, не формируются необходимые волевые усилия, не происходит желаемого развития учебной работоспособности.

Для привлечения внимания учащихся использовалась электронная презентация «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах», так же изменение интонации, тембра голоса, жесты, хождение по аудитории.

Поставленная цель была достигнута. По окончанию урока наблюдалось положительное отношение учащихся.

Данные принципы реализуются в комплексе, так как только в комплексе они оказывают положительное влияние на педагогический процесс.

Считаю, что для проведения занятия я выбрал оптимальным темп, тембр голоса, что способствовало установлению положительного психологического климата.

В целом можно сделать вывод, что структура урока соответствует заявленному типу, а поставленные цель и задачи реализованы на достаточном уровне.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ