Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сборка деталей и отделка изделия
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: Дизайн и технология |
Школа: школа – лицей №5 |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Балтасова Алла Ниеталиевна |
||||||||
Класс: 8 А |
Количество присутствующих: 17 |
отсутствующих:0 |
|||||||
Тема урока |
Сборка деталей и отделка изделия |
|
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним. |
||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут:
|
||||||||
Критерии оценивания |
- понимают значимость сборки отдельных деталей и декоративной отделки своей работы; - выполняют виды соединительных и краевых швов, учитывая аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности и соблюдение выбранной технологической последовательности; - анализируют недостатки и достоинства своей работы и работы других. |
||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут применять специальную терминологию по теме урока. Учащиеся могут анализировать полученную информацию и делать необходимые выводы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Инструктаж дизайна: формирование и исполнение творческой идеи, сборка деталей, декорирование, орнамент, народный крой, декоративная отделка, швейное производство, выкройка… Полезные выражения для диалогов и письма: Мы предполагаем, что оформление наших проектных изделий, выполненные в народном стиле… Наши идеи являются инновационными, потому что мы сочетаем новые ткани с традиционными… Использование в работах различных видов отделки и декоративных материалов позволяют нам понять, что… |
||||||||
Привитие ценностей
|
|
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 1-2 мин.
1 мин. |
учащиеся объединяются в группы того же состава, как и на прошлом уроке. Учитель предлагает каждой группе конверт с набором пазлов. За определенное время каждой группе необходимо собрать пазлы из конверта в общую картинку. Побеждает та группа, которая это выполнит вовремя или быстрее всех. Учитель подводит итого данного активити, обращая внимание на то, насколько важно аккуратно, точно и вовремя собрать воедино отдельные части общего изображения или предмета.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть изображения с темой и целями урока, собранных из пазлов, и в совместном обсуждении объяснить друг другу их смысл и значения, предполагая будущую направленность практической деятельности. |
Электронная презентация слайд 1 Музыкальные казахские национальные композиции Электронная презентация слайд 2 |
|||||||
Середина урока 2-3 мин.
1-2 мин.
1-2 мин
5-7 мин.
10-15мин. 3-5 мин. 1-2 мин. |
1. Назовите основные виды рукавов? 2.Чем характерезуется конструкция одежды? 3.Особенности втачного рукава? 4..Особенности покроя рукава реглан? 5.Особенности цельнокроеного покроя рукава? 6.Линия втачивания рукава на чертеже полочки и спинки называется? 7.Различные сочетания линий втачивания рукава на полочке и спинке создают вариант какого рукава? 8.Что значит выполнить обмелку? 9.Что проверяют при проведении первой примерки? 10.Что относится к подготовке материала к раскрою? Объяснение учителя. Новая информация. Процесс пошива одежды состоит из технологических операцый, обработки отдельных деталей и их сборки. Технологическая последовательность это перечень технологических процессов. Рассмотрим последовательность пошива изделия с цельнокроеными рукавами. 1.Обработкп плечевых и боковых срезов 2.Обработка горловины. 3.Обработка низа рукава. 4.Обработка низа изделия. Последовательность выполнения обработки горловины издедия. 1.Совмещаем плечевые швы левой и правой стороны изделия, расстояние от середины переда и спинки до плеч у обеих частей должны быть одинаковыми 2.Обтачку выкраивают по контору горловины.Ширина обтачки 3- 4см. 3. Обтачку дублируем. 4.Внешний срез обтачки обрабатываем швом зигзагообразной строчкой. 5.Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещая контрольные надсечки приметать к горловине.Притачать ширина шва 0,5- 0,7см 6.Вывернуть обтачку, сделать надсечки и выметать кант. 7.Произвести ВТО горловины. 8.Проложить отделочную строчку в цвет изделия. Отделка деталей выполняется во время процесса пошива. Способы декорирования отделки изделия: аппликация, вышивка, съемные воротники, манжеты, пояс. Материалы для отделки: ленты,шнуры,сутаж, бисер, стразы, пайетки, фурнитура.Тест.
1. Чем определяется покрой изделия? а. строением рукава и проймы. б.силуэтом. в. свойствами материалов. г. длиной и шириной изделия. 2.Какой покрой характерезует где линия втачивания рукава проходит от горловины спинки до горловины переда? а.втачной б.цельнокроеный. в. реглан г.комбинированный. 3.Для традиционной одежды многих народов характерна. а.экономный расход ткани. б.покрой реглан в.простота кроя. г.измерение фигуры человека. 4.В перемещении материалов выполнении машинных швов участвуют. а.игла б.лапка. в.челнок. г.нитепритягиватель. 5.Лапка для квилинга применяется для: а.обеспечения равномерных припусков на швы. б.подгибания срезов без заметывания. в.шитья изделия из кожи. г.вышивки 6.Применение двухсторонней лапки для втачивания застежки молнии позволяет. а.облегчить продвижение материала. б.проложить строчку вплотную к застежке. в.обеспечить равномерные припуски на швы. г.застрачивать срез детали без заметования. 7.Этот текстильный материал, имитирующий натуральный мех. а.искуственный мех. б.натуральная кожа. в.искусственная кожа г.натуральный мех. 8.Вид одежды ,которую одевают в любое время года. а.демисезонная б.зимняя в.летняя. г.всесезонная. 9.К производственной одежде относится. а.парка. б.комбинизон в.куртка. г.костюм. 10.С чего начинается процесс раскроя? а.обмелки выкроек. б.подготовка материала. в.раскладка выкроек. г.настилания материала.
Работа в группах:
Практическая работа (работа с инструкционными картами) Обработка плечевых и талевых вытачек Инструменты и материалы: рабочая коробка, крой изделия, мел, ножницы, булавки. Задание: обработайте плечевые и талевые вытачки изделия. Последовательность выполнения работы: П лечевые вытачки.
|