Материалдар / Сборка деталей и отделка изделия
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сборка деталей и отделка изделия

Материал туралы қысқаша түсінік
8 сыныпқа технология пәнінен сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Мамыр 2021
553
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: Дизайн и технология

Школа: школа – лицей №5

Дата:

ФИО учителя: Балтасова Алла Ниеталиевна

Класс: 8 А

Количество присутствующих: 17

отсутствующих:0

Тема урока

Сборка деталей и отделка изделия


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним.


Цели урока

Учащиеся будут:

  • выполнять опытный образец соединительных и отделочных швов, используя необходимые материалы, инструменты и оборудование;

  • определять и применять необходимые методы и приемы в работе.


Критерии оценивания

- понимают значимость сборки отдельных деталей и декоративной отделки своей работы;

- выполняют виды соединительных и краевых швов, учитывая аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности и соблюдение выбранной технологической последовательности;

- анализируют недостатки и достоинства своей работы и работы других.


Языковые цели


Учащиеся могут применять специальную терминологию по теме урока.

Учащиеся могут анализировать полученную информацию и делать необходимые выводы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Инструктаж дизайна: формирование и исполнение творческой идеи, сборка деталей, декорирование, орнамент, народный крой, декоративная отделка, швейное производство, выкройка…

Полезные выражения для диалогов и письма:

Мы предполагаем, что оформление наших проектных изделий, выполненные в народном стиле…

Наши идеи являются инновационными, потому что мы сочетаем новые ткани с традиционными…

Использование в работах различных видов отделки и декоративных материалов позволяют нам понять, что…

Привитие ценностей



  • Взаимное уважительное сотрудничество между учащимися;

  • воспитание любви к своей Родине;

  • привитие чувства гражданской ответственности и патриотизма;

  • воспитание честности через работу в группе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин.


















1 мин.


  1. Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе с помощью приема «Собери»:

учащиеся объединяются в группы того же состава, как и на прошлом уроке. Учитель предлагает каждой группе конверт с набором пазлов. За определенное время каждой группе необходимо собрать пазлы из конверта в общую картинку. Побеждает та группа, которая это выполнит вовремя или быстрее всех.

Учитель подводит итого данного активити, обращая внимание на то, насколько важно аккуратно, точно и вовремя собрать воедино отдельные части общего изображения или предмета.


  1. Целеполагание.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть изображения с темой и целями урока, собранных из пазлов, и в совместном обсуждении объяснить друг другу их смысл и значения, предполагая будущую направленность практической деятельности.


Электронная презентация слайд 1

Музыкальные казахские национальные композиции











Электронная презентация слайд 2


Середина урока

2-3 мин.


































1-2 мин.















1-2 мин






































5-7 мин.

























































10-15мин.


















































3-5 мин.





















1-2 мин.


  1. Вопросы.

1. Назовите основные виды рукавов?

2.Чем характерезуется конструкция одежды?

3.Особенности втачного рукава?

4..Особенности покроя рукава реглан?

5.Особенности цельнокроеного покроя рукава?

6.Линия втачивания рукава на чертеже полочки и спинки называется?

7.Различные сочетания линий втачивания рукава на полочке и спинке создают вариант какого рукава?

8.Что значит выполнить обмелку?

9.Что проверяют при проведении первой примерки?

10.Что относится к подготовке материала к раскрою?


Объяснение учителя. Новая информация.

Процесс пошива одежды состоит из технологических операцый, обработки отдельных деталей и их сборки.

Технологическая последовательность это перечень технологических процессов.

Рассмотрим последовательность пошива изделия с цельнокроеными рукавами.

1.Обработкп плечевых и боковых срезов

2.Обработка горловины.

3.Обработка низа рукава.

4.Обработка низа изделия.

Последовательность выполнения обработки горловины издедия.

1.Совмещаем плечевые швы левой и правой стороны изделия, расстояние от середины переда и спинки до плеч у обеих частей должны быть одинаковыми

2.Обтачку выкраивают по контору горловины.Ширина обтачки 3- 4см.

3. Обтачку дублируем.

4.Внешний срез обтачки обрабатываем швом зигзагообразной строчкой.

5.Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещая контрольные надсечки приметать к горловине.Притачать ширина шва 0,5- 0,7см

6.Вывернуть обтачку, сделать надсечки и выметать кант.

7.Произвести ВТО горловины.

8.Проложить отделочную строчку в цвет изделия.

Отделка деталей выполняется во время процесса пошива. Способы декорирования отделки изделия: аппликация, вышивка, съемные воротники, манжеты, пояс.

Материалы для отделки: ленты,шнуры,сутаж, бисер, стразы, пайетки, фурнитура.Тест.


  1. Тест.


1. Чем определяется покрой изделия?

а. строением рукава и проймы.

б.силуэтом.

в. свойствами материалов.

г. длиной и шириной изделия.

2.Какой покрой характерезует где линия втачивания рукава проходит от горловины спинки до горловины переда?

а.втачной

б.цельнокроеный.

в. реглан

г.комбинированный.

3.Для традиционной одежды многих народов характерна.

а.экономный расход ткани.

б.покрой реглан

в.простота кроя.

г.измерение фигуры человека.

4.В перемещении материалов выполнении машинных швов участвуют.

а.игла

б.лапка.

в.челнок.

г.нитепритягиватель.

5.Лапка для квилинга применяется для:

а.обеспечения равномерных припусков на швы.

б.подгибания срезов без заметывания.

в.шитья изделия из кожи.

г.вышивки

6.Применение двухсторонней лапки для втачивания застежки молнии позволяет.

а.облегчить продвижение материала.

б.проложить строчку вплотную к застежке.

в.обеспечить равномерные припуски на швы.

г.застрачивать срез детали без заметования.

7.Этот текстильный материал, имитирующий натуральный мех.

а.искуственный мех.

б.натуральная кожа.

в.искусственная кожа

г.натуральный мех.

8.Вид одежды ,которую одевают в любое время года.

а.демисезонная

б.зимняя

в.летняя.

г.всесезонная.

9.К производственной одежде относится.

а.парка.

б.комбинизон

в.куртка.

г.костюм.

10.С чего начинается процесс раскроя?

а.обмелки выкроек.

б.подготовка материала.

в.раскладка выкроек.

г.настилания материала.


  1. Практическая работа.

Работа в группах:

  • выбор видов соединительных или краевых швов для выполнения соединения деталей изделия;

  • выбор необходимых инструментов, оборудования и текстильных материалов для выполнения соединения;

  • соблюдение правил техники безопасности;

  • влажно-тепловая обработка.

Практическая работа (работа с инструкционными картами)

Обработка плечевых и талевых вытачек

Инструменты и материалы: рабочая коробка, крой изделия, мел, ножницы, булавки.

Задание: обработайте плечевые и талевые вытачки изделия.

Последовательность выполнения работы:

П лечевые вытачки.

  1. Стачать плечевые вытачки, начиная от плечевого среза к концу. Приутюжить плечевые вытачки с обеих сторон

    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!