Материалдар / Сборник авторских уроков "Нетрадиционные интегрированные уроки музыки"

Сборник авторских уроков "Нетрадиционные интегрированные уроки музыки"

Материал туралы қысқаша түсінік
материал полезен учителям музыки общеобразовательных школ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қырқүйек 2020
492
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГУ «Средняя школа №2 имени А.М. Горького» отдела образования г.Степногорска





НА ЯРМАРКУ


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ


Нетрадиционные интегрированные уроки музыки








































Швецова С.Н.,


учитель музыки





2Shape1 014 год

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МУЗЫКИ


Составитель: Швецова С.Н., учитель музыки


СШ №2 имени А.М. Горького, 2014г.








Предлагаемое пособие содержит разработки интегрированных уроков, которые могут быть использованы учителями музыки при проведении уроков и во внеурочной деятельности. Содержимое сборника позволяет расширить кругозор знаний учителей музыки и показать межпредметную связь музыки с разными учебными предметами: историей, литературой, ИЗО, черчением, познанием мира и др.







Рецензент: Батанина И.Ю., руководитель ГМО учителей музыки











Рекомендовано решением школьного Совета по инновационной деятельности ГУ «Средняя школа №2 имени А.М. Горького» отдела образования г.Степногорска.







Протокол № 18 от « 02» февраля 2014 г.





Утверждено Экспертным советом отдела образования


города Степногорска


ПShape2 ротокол №___от «____» _______________ 2014 г.

Рецензия на сборник


«Нетрадиционные интегрированные уроки музыки»


учителя музыки СШ № 2 С.Н.Швецовой


Урок – форма организации обучения с целью овладения учащимся изучаемым материалом. Арсенал форм уроков современного учителя не просто обновляется под влиянием, прежде всего усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных форм преподнесения материала. Одной из таких форм является интегрированный урок.


Представленный на рецензирование сборник представляет собой разработки именно таких уроков, разработанных с учетом современного образования. Актуальность сборника заключается в том, что данные материалы затрагивают разнообразные темы и могут быть интересны как начинающим, так и опытным учителям. Данная авторская работа не создаѐт трудностей в восприятии, так как структурирована и логически сгруппирована, красочна и разнообразна.


По представленным урокам можно судить о высоком профессионализме автора, который владеет практикой индивидуализированного обучения, применяет информационно-коммуникационные технологии в своей работе. Самостоятельной деятельности учащихся отводится значительное количество времени, характер этой деятельности исследовательский, творческий и продуктивный. В практической деятельности учителя музыки Швецовой Светланы Николаевны эти направления являются одними из основных.


Данный сборник включает в себя пояснительную записку и слова автора, где рассматривается актуальность и значимость данного материала, направленного на развитие творческих способностей учащихся; основную часть, где представлено большое количество уроков музыки, интегрированных с различными, такими как ИЗО, черчение, литература, психология, предметами. Одним из важных положительных моментов данного сборника является авторство и апробированность.


«Нетрадиционные интегрированные уроки музыки» помогут учителям провести необычные занятия и вместе с этим повысить у школьников мотивацию к обучению, подвести их к решению нестандартных коммуникативных задач, стимулируя применять полученные знания на практике.


Поставленная при создании сборника цель достигнута, задачи решены. Использованный материал имеет практическую значимость.




Руководитель ГМО учителей музыки г.Степногорска, учитель высшей категории Батанина И.Ю.






































ШВЕЦОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА





Образование высшее, ЦГПИ им. С. Сейфуллина 1982,


учитель музыки и пения


Категория высшая


Педагогический стаж 36 лет


Заместитель директора по ВР 17 лет

2014 - победитель 1-го Международного конкурса учителей «Мой инновационный урок» (1 место). Центр обучения и развития, Астана

2013 - ученица заняла 3 место в 1-ом Международном конкурсе юных вокалистов, проводимого в рамках празднования Международного десятилетия сближения культур по линии ЮНЕСКО в РК


Нетрадиционные интегрированные уроки музыки




Пояснительная записка




Мне очень нравится разрабатывать и проводить нетрадиционные интегрированные уроки, развивающие занятия, классные часы. Это и творчество и межпредметная связь музыки с литературой, историей, ИЗО, психологией, физикой, черчением, познанием мира и т.д.


Интегрированные уроки проводят 2 учителя; такие уроки очень интересны ученикам. На этих уроках показывают свое творчество, но не только учителя, но и ученики; выступают одарѐнные в музыке дети.


Урок музыки по государственным стандартам последний год изучается в 6 классе; но музыка продолжает присутствовать в жизни учащихся 7-11 классов как в повседневной жизни, так и в школьной через посещение художественных кружков, проведение праздников, фестивалей, декад музыки, КТД; участие в городских традиционных конкурсах юных талантов «Звездный дождь» и патриотической песни «Жас Ұлан».


Музыка - это целый мир, еѐ язык понятен всем. Музыка идет по жизни с нами всегда и везде! В старших классах можно направить встречи с классической музыкой на профилактику суицида, вредных привычек, мотивацию учебно-познавательной деятельности, воспитание осознанного эстетического вкуса.


Радует, что в школе есть учителя-единомышленники, которые поддерживают мои идеи в разработках нетрадиционных интерактивных уроков, классных часов, развивающих занятий и вместе со мной их проводят. Это учителя: Пахомова Е.А., Мариничева Л.Ф., Литвинова А.В., Бровкина Е.П. (психолог школы).


Из опыта работы предлагаю Вам ознакомиться с интегрированными уроками, классным часом, развивающим занятием в 11 классе.


На уроках использованы технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая; технология интеграции.


Воспитание классической музыкой приносит душевное удовлетворение. Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы в нѐм научились, а в том, какими мы благодаря ему становимся.


О. Уайльд

СОДЕРЖАНИЕ




Символы свободного Казахстана ……………………………………………… 7


«Звучащие» образы в искусстве …………………………………………… 12


По тропинкам берендеева царства …………………………………………… 19


Поющее сердце России ……………………………………………………….. 25


Звучащие образы в искусстве - Легенда о домбре ………………………….. 30


Творчество на уроках черчения ……………………………………………… 35


Целый мир для меня ………………………………………………………….. 40


Путешествие в Мультландию ………………………………………………… 43


Музыкальная терапия …………………………………………………………. 47

«Символы свободного Казахстана»


Участники - учащиеся 6 класса.


Цель: Воспитание казахстанского патриотизма Задачи:


  1. Знакомство с государственными символами Республики Казахстан.


  1. Расширение кругозора учащихся, формирование умения составлять композицию рисунка.


    1. Воспитание чувства гордости за свою Родину.


Оборудование: Интерактивная доска.


Видеоматериалы: презентация «Государственные символы РК», портрет композитора Ш.Калдаякова, презентация песни «Казахстан» , презентация песни «Менің Қазақстаным», презентация к песне «Мой Казахстан! Моя страна!».


Ход урока:


  1. Приветствие – «Здравствуйте!»


    1. Звучит песня


«Казахстан» в сопровождении презентации, исполняет ученик 6 класса Тухтаров Ербулат, участник областного Фестиваля-конкурса «Хочу воспеть тебя, мой Казахстан», посвященного 20-летию Независимости Республики Казахстан(учащиеся класса принимают участие в исполнении).


3. Учитель музыки В


преддверии большого праздника нашей страны 20-летия Независимости РК очень важно, чтобы каждый гражданин свободного Казахстана знал государственные символы и уважал их.


  1. Учитель ИЗО Тема урока «Государственные символы РК». Назовите их. (Флаг, герб, гимн).


На земле существует множество государств. И у каждого - свои символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в светлое будущее.

Каждый истинный гражданин должен быть


патриотом, то есть сыном своей земли - именно так то

слово переводится с греческого языка. Он любит свою родину, свой народ и гордится ими. В этом – большая сила. Наше государство никогда не станет цветущим и крепким, если не будет настоящих патриотов, всем сердцем преданных Отчизне.


Вот почему мы должны бережно, относится к государственным символам, вот почему закон страны обязывает всех граждан и гостей государств уважать и чтить эти символы. Ведь за ними – судьбы многих наших соотечественников, отжавших жизни во имя свободы, процветания и славы нашей страны.



Государственный флаг республики Казахстана.


Главный отличительный знак нашей страны – Государственный флаг. Он сине-голубого цвета. В центре флага мы видим парящего


под золотым солнцем орла, а по краю. Где полотнище крепится к древку, полоску казахского орнамента. Что означают эти символы?


Голубой цвет символизирует небо. Наши далекие предки тюрки поклонялись Небу. Они называли его Тенгри. Считалось, что Небо породило все живое на земле и с тех пор наблюдает за нами день и ночь. Ничто не укроется от его всевидящего глаза. Небо-символ мира и благополучия. А еще голубым цветом люди обозначают честность, чистоту и верность. Поэтому голубой фон нашего Государственного флага и символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.


Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет счастье и богатство. Ведь солнце дарит нам тепло, рассеивает тьму, дает жизнь всему живому.


Орел – царь птиц. Он парит под самым солнцем, ощущает его горячие ладони, чувствует высоту неба. Он сильный. Зоркий и всемогущий. Это гордая, вольнолюбивая птица. Всегда была символом независимости, чести и могучей власти. В облике степного орла на нашем знамени воплощен образ

свободолюбивого народа – его сила. Зоркость, стремление всегда быть на высоте.


Казахский орнамент «кошкар муиз» - бараньи рога.


Орнамент ученые считают магическим кодом, где наши предки зашифровали свои знания о природе и устройстве мира. Мы забыли этот удивительный язык и теперь учимся заново понимать его, а он говорит о вечной борьбе добра и зла, света и тьмы, о дне и ночи, которые сменяют друг друга. Узоры орнамента дарят нам ощущения жизни, помогают стать лучше и чище, учить щедрости.


Автор Государственного флага – Шакен Ниязбеков.


Государственный герб.


Основа нашего Государственного герба, его сердце – шанырак. Так называется у казахов главная деталь юрты. Основа купола – крыши.


Обычный дом начинают с заливки фундамента. А когда собирают казахскую юрту, первым делом поднимают в небо на специальной рогатине-бокане шанырак. Получается, шанырак, тот же фундамент дома, только расположенный наверху. Значит он – символ Неба. Для казахов шанырак- знак родового гнезда, родного дома и аула. Если в доме случилась беда, говорят, шанырак


покачнулся. А новоселам желают: «Да будет шанырак ваш высоким!». Поэтому изображение шанырака на государственном гербе означает, что Казахстан – это наша семья, наш общий год, надежный и крепкий.


По краям герба

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ