Сценарий конкурса «Чудо
шляпка».
Цель: Расширить
представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и
устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения
(быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений).
Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы,
сопереживания за товарища.
Оборудование: Шляпы,
изготовленные родителями вместе с детьми. Головные уборы сказочных
героев, 3 гимнастические палки, шишки, плетеные корзинки, 3 мягкие
игрушки,3 шляпки.
Звучат фанфары, дети собираются в зале, их
встречает королева шляп
Королева
Шляп:
Я, Королева
Шляп, приветствую Вас, мои
друзья!
Я восхищена
вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками.
Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном
королевстве. Все это так чудесно!
Прежде чем начать наш парад шляп, я должна убедиться, что вы всё
знаете о головных уборах, а для этого мне необходимо задать вам
несколько загадок. Слушайте внимательно, отвечайте дружно. А вы,
уважаемые взрослые, помогайте.
Дочка маме
говорит: «Солнышко глаза
слепит».
И купила дочке
мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в
платочке».
Но сказала
дочка: «Нет! Лучше дайте
мне...» (Берет.)
Ветер сильный
налетел, Папа ахнуть не
успел.
Почему
расстроен папа? У него слетела...
(Шляпа.)
Буратино -
шалунишка Из известной детской
книжки
Почудачить был
мастак И носил всегда... (Колпак.)
На работу Ян
спешит, У него спортивный вид:
Носит он всегда футболку, Козырьком назад...
(Бейсболку.)
Очень любим мы
гулять, В игры разные
играть.
Поглядите-ка на
Пашку! Как ему Идет... (Фуражка.)
А сосед наш -
чемпион, Мотоцикл гоняет
он.
Чтобы не было
проблем, Надевает он свой...
(Шлем.)
Врач возьмет
халат и грелку, Повар — ложку и
тарелку,
Педагог —
мелок, указку, А пожарный —
шланг и... (Каску.)
В цирк сводила
меня мама, Там веселая
программа.
На голове
уселась крепко У клоуна
большая... (Кепка.)
К. Ш.: Молодцы! Все к параду шляп готовы! Готовы?
Тогда представляю вам наше компетентное жюри:
…………………
Именно эти очаровательные дамы будут оценивать
шляпки наших конкурсантов. Итак, начинаем показ
шляп!
Под песню «Модница» демонстрируют свои
головные уборы. (первая половина
группы)
Королева
Шляп:
Молодцы ребята, вы очаровали нас своими чудными шляпками, и сейчас,
я предлагаю вам чуть-чуть расслабиться и
поиграть.
Проводится музыкальная игра – разминка «Как
живёшь?»
Королева Шляп: Здорово размялись! А сейчас и остальные дети
нам продемонстрируют свои наряды
Под песню «Упала шляпа» демонстрируют свои
головные уборы. (вторая половина
группы)
Королева
Шляп:
Вы все ребята, очень хорошо подготовились к параду шляп и немного
волновались, а пока наше
уважаемое жюри подводит итоги конкурса парад «Чудо шляпа»,
предлагаю вам, ребята, немного
поиграть.
Ой, я слышу к нам
кто-то идет в гости…
Под музыку выходит
Гриб
Королева
Шляп: Здравствуйте,
уважаемый Гриб. Какая огромная шляпа на твоей голове. Я никогда не
встречала ничего подобного.
Гриб: Я приглашенье
получил
И к вам на
праздник поспешил.
Я вижу -
шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не
зря меня позвали.
В бегунью мы
шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей
шляпе мы здесь не дадим.
Попробуйте
шляпу догнать вы ребята.
Готовы к игре?
Тогда начинай!
Под музыку проводится
игра «Догони
шляпу».
дети стоят в кругу, передают шляпу, у кого в
руках остаётся предмет, тот выходит в центр и танцует). Игра
проводится 3 раза.
(Дети
расходятся на свои места и Гриб
уходит)
Королева
шляп:
Внимание! Внимание! Продолжаем состязанья!
Шляпу не только
можно носить,
Летящий орех ею
можно ловить.
Зрители, активнее болейте! А мы
приглашаем
Под музыку проводится игра «Попади шишкой в
шляпу»
(дети стоят в
кругу, у них по две шишки, надо попасть шишкой в шляпу, которую
держит воспитатель)
Флешмоб
Королева
Шляп: А сейчас я
объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно
определить лучшую из шляп, во всех номинациях. Слово
предоставляется члену жюри!
(награждение
участников по номинациям)
Королева
Шляп: Все было так
чудесно и красиво.
Мы скажем
шляпам всем: "Спасибо"
А с вами я
прощаюсь, и в сказку возвращаюсь.