Городской Центр детского и юношеского
творчества
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ
« НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ
ПОМОГАЕТ».
Составитель:
Кобыльникова Н.Д. -
Зав. методическим отделом.
Актобе
Сценарий игры по станциям
« Нам песня строить и жить
помогает».
Задачи игры: Развитие лидерских и творческих
способностей.
Возраст: Учащиеся с 5 по 11 классы.
Количество участников: 2 команды по 5 – 6 человек.
Реквизит : Свитки со словами из песни ( песня может быть
любая); маршрутные листы; 2 коробки для сборного пункта с
названиями команд; + реквизит для каждой станции.
Ход игры:
Команды получают маршрутные листы и, двигаясь от
станции, к станции выполняют задания. За выполненное задание
команды получают конверт, в котором лежит листок со словом или
фразой из песни.
В каждой команде должен быть человек, который
выполнял бы функцию гонца. Каждый полученный конверт он относит на
сборный пункт. Конверты пронумерованы. Но не во всех конвертах
будут листки со словами. На некоторых листках изображён
вопросительный знак.
Количество подобных конвертов без слов у обеих
команд одинаково. По завершению игры команды являются на сборный
пункт, раскрывают конверты и должны отгадать песню, которая
зашифрована в листках. Песня у обеих команд одинаковая. Если одна
из команд может отгадать песню сразу, то она победила. Если нет, то
команды выполняют одно общее задание, где борются за обладание
конверта с ключевым словом.
Если команда, выполняя задание, не укладывается
во времени или не справляется с заданием, она отправляется дальше в
соответствии с маршрутным листом ( к этой станции команда
возвращается после прохождения всех станций). Конверт даётся
команде только за выполненное задание.
Станция «Пазлы».
Реквизит: Картинка формата А 3, разрезанные на 25-30 частей
в виде пазлов.
Задание: Собрать картинку за 3 минуты.
Станция « Газеты».
Реквизит: Выпуск любой газеты, листок формата А4,
ручка.
Задание: За 5 минут найти в газетных статьях 20 слов на
определённую тему и выписать их на отдельный листок.
Станция « Народная мудрость».
Реквизит: Листок формата А4, маркер (ручка).
Задание: Написать 10 пословиц или поговорок, связанные с
дружбой, справедливостью и другими качествами успешного лидера.
Время выполнения задания 5 минут. ( Один в поле не воин; Старый
друг – лучше новых двух; Сам погибай, а товарища
выручай).
Станция «Ситуативная».
Реквизит: 4 карточки, на которых описана педагогическая
ситуация.
Задание: Выбрав карточку с ситуацией, попробуйте её
разрешить.
Примерные карточки:
1. Ваш лучший друг обманывает своих родителей,
что
посещает уроки английского. Его родители узнали
и
спросили об этом вас как лучшего друга их сына
(дочери).
Ваши действия.
2. Родительские взносы вашего класса пропали. Вы
знаете, что
их взял ваш брат (сестра). Деньги были сданы для
поездки
в аквапарк. Что вы предпримите?
3. Приходилось ли вам когда – нибудь лгать во
спасение.
Приведите примеры из жизни.
Родители не отпускают вас на
вечеринку, где будет
человек, который вам очень
нравиться, и, который должен
уехать на следующий день.
Что вы будите делать?
Станция
«Эрудит».
Реквизит:
На листочке формата А4
изображён кроссворд, вопросы к которому зачитывает
ведущий.
На выполнение задания
отводится 5-7 минут.
Примерные
вопросы:
-
Предводитель благородной команды
помощников
пенсионерам.
(Тимур).
2. В прошлом Всероссийский
детский центр на Дальнем
Востоке (Океан).
-
Обязательный атрибут, украшавший грудь
пионеров
(значок).
4. Основатель скаутского движения в Европе
(Баден-
Пауэлл).
-
Активный член детского и молодёжного
движения.
(Лидер).
-
Место хранения исторических ценностей
(Музей).
-
Что является самым ценным для человека
(Свобода).
Заключительный конкурс
«Аукцион».
Задание:
Команды по очереди называют
понятия,
связанные с детским
движением вообще. ( дружба,
интересы, ответственность,
уважение, патриотизм,
общение и т.д.).
Побеждает та команда,
которая последней называет понятия. Ей и достаётся конверт с
ключевым словом из песни. Соединив все слова, команда должна
отгадать песню.