По волнам благодарности: Сценарий
праздничного мероприятия, посвященный празднованию Дня
Благодарности
Место
проведения: Школа
Фойе
Время
проведения: 10.00
час.
В фойе школы: выставка
рисунков, звучит музыка
Цель:
Способствовать укреплению
сохранения и развития единства многонационального Казахстана на
основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых
благодаря поддержке казахов и всех этносов друг к другу и к
казахам.
Задачи:
1.
Познакомить учащихся с историей
создания праздника День благодарности и с историей создания
Ассамблеи народа Казахстана, воспитывать
толерантность.
2. Формировать у учащихся
казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие,
воспитывать у учащихся уважительное и бережное отношение к
историческому прошлому и традициям народа нашей страны, гордость за
свою Родину, свой народ
3. Воспитывать любовь и
уважение к людям разных национальностей.
Ход
мероприятия:
Звучит музыка, зал
украшен празднично, дети сидят за столами, расставленными в форме
корабля, взрослые в гостевой зоне.
Оборудование: Экран,
проектор, видеоролик, музыкальное
сопровождение.
Ведущий
1: Начиная с 2016 года, в
Казахстане отмечается новый праздник – День благодарности и дата
его официального ежегодного празднования назначена на 1 марта.
«Этот день может стать ярким праздником милосердия,
дружбы и любви всех казахстанцев друг к другу», – сказал тогда
глава государства.
Разрешите всех вас
поздравить с этим замечательным праздником, пожелать мира,
благополучия, процветания нашей Родине, всем вам здоровья, успехов,
любви и счастья!
Музыкальный номер.
Казахский танец «Султан»
Ведущий
1: «Помни и гордись своей историей» – это один из основных
посылов праздника. 1 марта весь Казахстан отмечает один из
самых добрых и светлых праздников. Это праздник дружбы, понимания и
согласия, которые так необходимы для мирной жизни в стране, где
проживают более 150 наций и народностей.
Ведущий
1: И сегодня, ребята, мы
собрались здесь, как одна большая, дружная семья предлагаем
вам отправиться вместе с нами в большое, увлекательное путешествие
по волнам добра, мира, любви и понимании.
Ведущий
2: Ребята, посмотрите вокруг.
Видите, мы находимся на корабле. Какой он красивый и
просторный! Мы на нем не одни, с нами будет путешествовать наши
помощники.
Выходят два
юнги.
Ведущий
1: Ребята, вы улыбаетесь, а
значит делитесь своим хорошим настроением! И чем чаще вы будете
улыбаться, делиться добротой, тем больше людей будут радоваться
вместе с вами!
Если только
улыбнуться,
То начнутся чудеса
–
От улыбок прояснятся
И глаза, и
небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь
поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и
теплей!
Музыкальный номер: песня
«Доброта»
Ведущий
1: МЫ - народ Казахстана. Мы
едины и в этом наши сила и успех. Для будущего процветания нашей
страны необходимы стабильность внутри государств, дружба и согласие
между народами, населяющими ее.
Мы пользуемся благами,
созданными другими людьми, поэтому надо платить добром, приносить
радость людям. Мы должны быть благодарны нашим родителям за
их заботу о нас, нашим учителям за знания, которые они нам дают,
врачам за помощь в лечении, и всем остальным людям, которые делают
жизнь лучше. Все что видим вокруг себя, все это создано руками
других людей.
Музыкальный номер
танцевальная группа «Топотушки»
На фоне музыки звучит
стихотворение:
Мы благодарны родине за солнце и
свет,
Спасибо, что есть у нас много
побед.
За радость, уверенность в завтрашнем
дне,
За счастье мы скажем спасибо родная
тебе.
Давайте все вместе скажем
друзья
Спасибо, что есть у тебя, у
меня
За чистое небо, леса и
поля
За космос, где вертится наша
земля!
Ведущий
1: Желаем вам всем оставаться
всегда такими же веселыми, добрыми и отзывчивыми. Пусть царит мир и
покой в нашей огромной стране! Здоровья вам и благополучия. До
новых встреч!
Круглый стол
: «Семь и я- моя семья».
Круглый стол :
«Семь и я- моя семья».
Задачи:
1. Воспитание у
учащихся духовных потребностей любви и уважения к окружающим;
развитие познавательных качеств
личности.
2. Научить
соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; больше
уделять внимания родным
людям.
3. Формировать
положительное отношение к членам своей семьи, доброжелательным
взаимоотношениям.
1. Звучит песня «Родительский
дом».
Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку,
хочу услышать ваши мнения, мне нужна ваша помощь и взаимопонимание.
Думаю, что наше сотрудничество будет плодотворным и
результативным.
2. Определите тему «круглого стола», прослушав
стихотворение.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Давайте составим «ромашку» к слову семья.(на
лепестках ассоциации к слову семья).
Учитель:8 сентября 2013 года впервые в Казахстане
отметили День семьи. С тех пор эта дата стала традиционной. Как
отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и
остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей
духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви
к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком -
это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У
каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в
наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
“Счастлив тот, кто счастлив у себя
дома”.
Учитель: В Конституции
РК (ст. 27
) написано «Брак и семья, материнство,
отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о
детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью
родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться
о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете:
храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное
чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья –
чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но
вы сами тоже должны заботиться о родителях,
родственниках.
-Как вы заботитесь о них?
Расскажите.
3 – Какая должна быть современная семья?
Подберём прилагательные. Семья (какая?)
Учитель:В словаре С.И.Ожегова дается толкование
слову. «Семья – группа живущих вместе близких
родственников»- Кого мы считаем близкими
родственниками?
Учитель:Сценка «КТО КОМУ КТО?» В-внучка,
Б-бабушка.
В- Бабушка, бабушка, я чья
дочка?
Б- Ты Марата дочь, моего
сыночка!
В- Мой папа большой, а совсем не
сыночек!
Б- Сыночек. Брат четырех моих
дочек.
Помнишь, мы были у старшей
Майры?
В- Да разве у дочки мы были? У
тети!
Б- Тетю твою я в люльке
качала…
В- Бабушка, стой, объясни-ка
сначала!
Что, совсем запутались? Попробуем
вместе.
4 Игра «Угадай, кто
я?»
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
(Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Сестра мамы или папы. (Тетя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Мой наследник. (Сын)
9. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
5 Игра «Каких больше имён?».(счёт по именам,
дети разделяются на группы, подсчёт учащихся в группе.) 1 группа-
на букву А, 2 группа- на букву Б… -На какую букву имён оказалось
больше?
6 Из чего складывается семейное
счастье? Конкурс « Составь
пословицу.»
Не нужен клад,( когда в семье лад.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Когда семья вместе,( и сердце на месте.)
Дружная семья и землю (превращает в
золото.)
7 Какие обязанности у вас в семье? Отгадайте
загадки .
Учитель:
Отгадайте, о ком идёт
речь.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...
(дед).
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми).
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример –
Наш родной ...
(пенсионер)!
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ...
(деда)!
С бабушкой моей вдвоём
Всем пример мы подаём.
И гостей мы встретим с
ней
В праздник пожилых ...
(людей).
8 Упражнение “Какая будет ваша
семья?”. Придумать слова , характеризующую семью на
буквы:с, е, мь, я. Напишите. С – счастливая, сильная, скромная, солнечная,
светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная,
спортивная и т.д.
Е – единственная,
единая
Мь – милая, многодетная, музыкальная,
мечтательная, молодая, мудрая, молодежная,
модная
Я – яркая, ясная
Учитель: «Что может быть семьи
дороже?»
1)Что может быть семьи
дороже?
Теплом встречает отчий
дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
2)Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
3)Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
9 Учитель:
Давайте все вместе исполним
песню «Моя
семья».
Что на свете всего
дороже?
Семья.
А что значит семья?
Это – семь я.
Без чего не может быть
она?
Без папы, мамы и меня.
А чем же скреплена она?
Любовью, заботой и
теплом.
Ведь все мы связаны
семьёй.
Пусть всё это только
игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!
Всем спасибо за активное участие. Не забудьте
беречь и любить свою семью, а значит и
себя.