Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
Семейные ценности. Три типа склонения имён существительных
(тема урока)
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! |
Дети приветствуют учителя. |
|
https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735 Приложение вордвелл |
|
Середина урока 4-40 мин |
1. Проверка домашнего задания 2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Что вы знаете об имени существительном? - Что называется именем существительным? - Какие признаки имен существительных вы знаете? (одуш.-неодуш., собств.-нариц.,имеют роды,изм. по числам и падежам) - Что значит изменяется по падежам? (Изменяется по вопросам) - Как называется изменение имен существительных по падежам? (склонением) - Какая часть слова изменяется при изменении по падежам? - Сколько падежей в русском языке? - Назовите их с вопросами -Послушайте интересные сведения -Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей - Ученики в Финляндии 15 падежей - Дети в Венгрии 22 падежа - У китайцев существительные не склоняются и падежей в грамматике нет. - Каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А ваша задача – знать свои шесть падежей, чтобы говорить и писать легко, грамотно и красиво. Побуждение к проблеме. - Прочитайте предложение. Найдите имена существительные в предложении. Автобус едет по улице Алтынсарина и по площади Мира. - Определите падеж существительных и выделите окончания в словах по улице, по площади. (Дательный падеж) - Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом? -Какие у вас есть предположения, гипотезы? - Может это зависит от рода? Какого рода эти слова, определите. Но оба существительных женского рода. - Вижу, затрудняетесь. - Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке. 6. Поиск решения . Задание на формулировку темы урока. Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь. - Прочитайте слова, найдите общее.(Существительные в единственном числе, в именительном падеже) - Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания: - Назовите существительные женского рода с окончаниями - а, - я. (Вода, земля) - Назовите существительные мужского рода с окончаниями - а, - я. (Юра, Витя) - Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода. (Стол, конь) - Выделите в них окончания. - Назовите существительные среднего рода и выделите у них окончания. - Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах по улице, по площади разные окончания? (Существительное улица первого склонения, существительное площадь третьего склонения) - От чего зависит правописание окончаний имён существительных? (от склонения имени существительного) Какого склонения бывают имена существительные? Б) 1. Оформление тетрадей ________ноября Классная работа Чем дальше смотрим в будущее, тем больше дорожим прошлым. 2. Работа по теме урока. А) Исследование с.4 № 1 - Рассмотрите таблицу. Обратите внимание на род имен существительных и окончания при изменении по падежным вопросам. – Что вы заметили? – Какой общей темой объединены слова мама, тётя, дядя, папа? -Просклоняйте слова. Определите род и число существительных. Б) Работа с правилом с.5 -Сколько склонений есть в русском языке? 3.Работа по учебнику С.5 № 2 -Изучите таблицу. Распределите и запишите слова в 3 столбика, используя таблицу. Выделите окончания. Словарная работа: традиция -Объясните значение слова. Составьте предложение со словом. Традиция–множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение. 4. Работа над лексической темой урока А) С.5 № 3 -Прочитайте текст - Определите, это художественный или нехудожественный текст. - Приведите свои примеры культурного наследия. – Какие еще ценности вы знаете? Материальные. – Что такое материальные ценности? Б) Игра Поразмышляйте, какие из предложенных слов являются культурными ценностями, а что – материальными? Традиции, обряды, история народа, национальная валюта, дружба, мир, согласие, родина, народные герои, загадки, поговорки, национальный костюм, многонациональный народ, пословицы, земля, недра, территория. -Какие семейные ценности важны для тебя и твоих близких? Физминутка 5.Работа над грамматической темой урока - Изучите памятку после текста на с.6 Б) с.6 № 4 -Допишите подходящие по смыслу имена существительные. Определите склонение, выделите окончания. В) Работа с текстом с.6 № 5 -Прочитайте текст. Определите, какой это текст (художественный или нехудожественный). -Определите его основную мысль. -Выполните задание к тексту. В) с.7 № 7. Самостоятельная работа -Дети выполняют задания к тексту. |
Дети прослушивают сообщение учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Записывают слова в 3 столбика. Дети изучают памятку, Выполняют задание № 4. Прочитывают текст. Определяют, какой это текст (художественный или нехудожественный). Определяют его основную мысль. |
ФО Оценивается уровень развития речи. ФО Дескриптор: Знает, что такое культурное наследие.
Ошибается
ФО № 1 Дескрипторы: За каждое правильно записанное слово ставится 1 балл. 1 балл ставится за каллиграфию ФО № 2 Дескрипторы: За каждое правильно записанное слово ставится 1 балл. 1 балл ставится за каллиграфию ФО Правильно выполняет задание
Затрудняется ответить.
ФО Дескрипторы: Правильно вставил слово -1 б. за каждое слово. Определил склонение-1 б. за каждое слово. |
Карточки для пятиммнутки Карточки для оценивания во время урока Рыбки для рефлексии Учебник с. 4-7 тетрадь |
|
Конец урока 41-45 мин |
Итог урока. Рефлексия. «Заверши фразу» Имена существительные делятся на … склонения. К 1 склонению относятся существительные … и … рода с окончаниями –а, -я. У существительных 2 склонения … род с нулевым окончанием и средний род с окончаниями …, … . К 3 склонению … . Домашнее задание: с. 7 № 8, выучить правила. |
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Дети рисуют смайлику рот: Р Р Много ошибок
|
Картинка смайлик
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Семейные ценности. Три типа склонения имён существительных 4 класс
Семейные ценности. Три типа склонения имён существительных 4 класс
Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
Семейные ценности. Три типа склонения имён существительных
(тема урока)
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! |
Дети приветствуют учителя. |
|
https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735 Приложение вордвелл |
|
Середина урока 4-40 мин |
1. Проверка домашнего задания 2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Что вы знаете об имени существительном? - Что называется именем существительным? - Какие признаки имен существительных вы знаете? (одуш.-неодуш., собств.-нариц.,имеют роды,изм. по числам и падежам) - Что значит изменяется по падежам? (Изменяется по вопросам) - Как называется изменение имен существительных по падежам? (склонением) - Какая часть слова изменяется при изменении по падежам? - Сколько падежей в русском языке? - Назовите их с вопросами -Послушайте интересные сведения -Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей - Ученики в Финляндии 15 падежей - Дети в Венгрии 22 падежа - У китайцев существительные не склоняются и падежей в грамматике нет. - Каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А ваша задача – знать свои шесть падежей, чтобы говорить и писать легко, грамотно и красиво. Побуждение к проблеме. - Прочитайте предложение. Найдите имена существительные в предложении. Автобус едет по улице Алтынсарина и по площади Мира. - Определите падеж существительных и выделите окончания в словах по улице, по площади. (Дательный падеж) - Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом? -Какие у вас есть предположения, гипотезы? - Может это зависит от рода? Какого рода эти слова, определите. Но оба существительных женского рода. - Вижу, затрудняетесь. - Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке. 6. Поиск решения . Задание на формулировку темы урока. Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь. - Прочитайте слова, найдите общее.(Существительные в единственном числе, в именительном падеже) - Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания: - Назовите существительные женского рода с окончаниями - а, - я. (Вода, земля) - Назовите существительные мужского рода с окончаниями - а, - я. (Юра, Витя) - Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода. (Стол, конь) - Выделите в них окончания. - Назовите существительные среднего рода и выделите у них окончания. - Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах по улице, по площади разные окончания? (Существительное улица первого склонения, существительное площадь третьего склонения) - От чего зависит правописание окончаний имён существительных? (от склонения имени существительного) Какого склонения бывают имена существительные? Б) 1. Оформление тетрадей ________ноября Классная работа Чем дальше смотрим в будущее, тем больше дорожим прошлым. 2. Работа по теме урока. А) Исследование с.4 № 1 - Рассмотрите таблицу. Обратите внимание на род имен существительных и окончания при изменении по падежным вопросам. – Что вы заметили? – Какой общей темой объединены слова мама, тётя, дядя, папа? -Просклоняйте слова. Определите род и число существительных. Б) Работа с правилом с.5 -Сколько склонений есть в русском языке? 3.Работа по учебнику С.5 № 2 -Изучите таблицу. Распределите и запишите слова в 3 столбика, используя таблицу. Выделите окончания. Словарная работа: традиция -Объясните значение слова. Составьте предложение со словом. Традиция–множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение. 4. Работа над лексической темой урока А) С.5 № 3 -Прочитайте текст - Определите, это художественный или нехудожественный текст. - Приведите свои примеры культурного наследия. – Какие еще ценности вы знаете? Материальные. – Что такое материальные ценности? Б) Игра Поразмышляйте, какие из предложенных слов являются культурными ценностями, а что – материальными? Традиции, обряды, история народа, национальная валюта, дружба, мир, согласие, родина, народные герои, загадки, поговорки, национальный костюм, многонациональный народ, пословицы, земля, недра, территория. -Какие семейные ценности важны для тебя и твоих близких? Физминутка 5.Работа над грамматической темой урока - Изучите памятку после текста на с.6 Б) с.6 № 4 -Допишите подходящие по смыслу имена существительные. Определите склонение, выделите окончания. В) Работа с текстом с.6 № 5 -Прочитайте текст. Определите, какой это текст (художественный или нехудожественный). -Определите его основную мысль. -Выполните задание к тексту. В) с.7 № 7. Самостоятельная работа -Дети выполняют задания к тексту. |
Дети прослушивают сообщение учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Записывают слова в 3 столбика. Дети изучают памятку, Выполняют задание № 4. Прочитывают текст. Определяют, какой это текст (художественный или нехудожественный). Определяют его основную мысль. |
ФО Оценивается уровень развития речи. ФО Дескриптор: Знает, что такое культурное наследие.
Ошибается
ФО № 1 Дескрипторы: За каждое правильно записанное слово ставится 1 балл. 1 балл ставится за каллиграфию ФО № 2 Дескрипторы: За каждое правильно записанное слово ставится 1 балл. 1 балл ставится за каллиграфию ФО Правильно выполняет задание
Затрудняется ответить.
ФО Дескрипторы: Правильно вставил слово -1 б. за каждое слово. Определил склонение-1 б. за каждое слово. |
Карточки для пятиммнутки Карточки для оценивания во время урока Рыбки для рефлексии Учебник с. 4-7 тетрадь |
|
Конец урока 41-45 мин |
Итог урока. Рефлексия. «Заверши фразу» Имена существительные делятся на … склонения. К 1 склонению относятся существительные … и … рода с окончаниями –а, -я. У существительных 2 склонения … род с нулевым окончанием и средний род с окончаниями …, … . К 3 склонению … . Домашнее задание: с. 7 № 8, выучить правила. |
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Дети рисуют смайлику рот: Р Р Много ошибок
|
Картинка смайлик
|
шағым қалдыра аласыз














