Материалдар / "Сенің өлкенде қандай жануарлар бар?"- ашық сабақ,жаратылыстану,4 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Сенің өлкенде қандай жануарлар бар?"- ашық сабақ,жаратылыстану,4 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
"Сенің өлкенде қандай жануарлар бар?"- ашық сабақ,жаратылыстану,4 сынып Приллдьрг поирдджэ ргжббрт ощжююб Рддщлро
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Қазан 2022
892
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного планирования:

Прикладные интегрированные науки

Подраздел: микробиология и биотехнология

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс: 7

Участвовали:

Не участ-ли:

Тема урока

Разнообразие бактерий по форме. Распространение бактерий. Лабораторная работа «Исследование внешнего вида бактерий сенной палочки». Клубеньковые бактерии на корнях бобовых.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

7.4.3.1 описывать различные формы бактерий


Цель урока

  • Все учащиеся могут:

Различать и называть формы бактерий;

Описывать, не менее 4-х форм бактерий.

  • Большинство учащихся могут:

Определять и сравнивать форму бактерий по рисунку

Исследовать особенности строения бактерий сенной палочки

  • Некоторые учащиеся могут:

Объяснять связь между жизнедеятельностью бактерий и формой.

Критерии оценки

  1. Называет и описывают разные формы, не менее 4-х форм бактерий.

  2. Распознает, сравнивает формы бактерий и объясняет связь между жизнедеятельностью бактерий и формой.

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Бактерии, кокки, спириллы, бациллы, вибрионы. Споры, патогенные бактерии, аэробы, анаэробы, поры.


Серия полезных фраз для диалога/письма:

Царство бактерии …………………………….

По форме клетки бактерии делятся …

Кокки это - …

Шаровидные формы бактерии называются …

Форма спирилл напоминает … и называются …

Вибрионы похожи на …

Бациллы имеют вид …

Привитие ценностей


Критическое мышление, обучение на протяжении всей жизни.

Отвественность.

Межпредметная связь

Физика – работа с оптическим микроскопом.

Естествознание.

Предшествующие знания

Учащиеся из курса 5 кл умеют работать с микроскопом, готовить временные микропрепараты.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

(5 мин)


  • Приветствие

  • Деление на группы по пазлам.

  • Психологический настрой «Импульс»

  • Сообщение темы урока через загадку: о каких организмах сегодня пойдет речь?

Эти организмы

микроскопические

вездесущие

разрушают

заражают

очищают

Великие могильщики природы!

Кто они?


  • Совместная постановка цели урока и выработка критериев успеха:

Цель: Должны знать и описывать формы бактерий.

Критерии

  • Определяют и описывают формы бактерий по рисунку.

  • Понимают связь между жизнедеятельностью бактерий и формой.



Пазлы с картинками бактерий

Освоение нового

(30 мин)


К: (знакомство с темой) видеоанализ (8 мин )

(дифференциация по источнику)


Г: «Ромашка вопросов» обсуждение (3 мин)

1. Каковы особенности внешнего строения бактерий?

2. Какие группы бактерий выделяют по способу питания?

3. Какие группы бактерий выделяют по типу дыхания?

4. Где живут бактерии?

5. Какую роль бактерии выполняют в природе?

(дифференциация для диалога и оказания поддержки)

ФО: большой палец


Г: лабораторная работа +ТБ (5 мин)

«Рассматривание под микроскопом сенной палочки»

Цель: исследовать строение сенной палочки

Ход работы:

1. Капните каплю воды на предметное стекло.

2. Используя иглу перенесите каплю из пленчатой поверхности сенной палочки на предметное стекло и перемешайте.

3. Накройте покровным стеклом.

4. Отрегулируйте свет на микроскопе и рассмотрите временный препарат.

5. Увиденное нарисуйте и подпишите.

(дифференциация для оказания поддержки, по способностям и по типу восприятия)

ФО: словесная похвала, смайлики


ФО: тест ( 5 мин)

1.Термин бактерия означает:

А) палочка В) шар С) спиралька Д) запятая

2. Микробиология – наука о:

А) строении и жизнедеятельности бактерий

В) жизнедеятельности организмов, невидимых невооруженным глазом

С) болезнетворных бактериях

Д) способах борьбы с болезнетворными бактериями

3. Бактерии сенной палочки относятся к :

А) вибрионам В) коккам С) бациллам Д) спириллами

4. Аэробные бактерии:

А) нуждаются в воде В) нуждаются в кислороде С) нуждаются в азоте Д) солнечных лучах

5. Усваивают азот из воздуха и обогащают почву соединениями азота:

А) бактерии гниения В) цианобактерии С) патогенные Д) клубеньковые


Г: Игра «Крокодил» ( 5 мин) :

Уучащиеся делятся на две команды, выбирается два представителя, их задача объяснить одинаковые термины, предложенные учителем, своей команде. Выигривает та команда, которая первая назовет правильный ответ: Понятия: кокки, спириллы, бациллы, микробиология, вибрионы, споры, патогенные бактерии, аэробы, анаэробы, сапрофиты, паразиты, клубеньковые бактерии, прокариоты.


И: выполнить задания для ФО (5+2 мин)

(См приложение 1)

ФО: Комментарии учителя

Ссылка на видео

Экран, проектор.












Микроскоп,

Препаровальная игла, предметное стекло,

покровное стекло, пипетка,

культура

сенной палочки, вода.

смайлики




QR – коды

Программа «PLICKERS»




















Карточки с понятиями

Итог урока

( 3 мин)


Рефлексия: «Интервью» проводят корреспонденты.

(дифференциация по интересам)

  • Достигли ли вы цели, которые ставили перед уроком? ( по критериям успеха)

  • Почему?

  • На что необходимо обратить внимание?

Оцените свое состояние на уроке по стратегии «Мишень»: отметьте на «Мишени» свое состояние


Домашнее задание ( по желанию вибирают одно)

  • Заполнить таблицу: стр 240 уч

  • Подготовить слайды: Польза/вред

  • Подготовить сообщения ( по разным источникам):

Информация для любопытных.

Меры борьбы с болезнетворными бактериями.




«Мишень»


активно участвовал;

было интересно;

было понятно;

узнал новое





















Приложение 1 Задание для ФО


Раздел: Прикладные интегрированные науки Подраздел: микробиология и биотехнология

ФО: 7.4.3.1 описывать различные формы бактерий


Критерии оценивания:

- перечисляет формы бактерий

- описывает особенности различных форм бактерий

- объясняет роль клубеньковых бактерий в природе

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание


Задание 1. Определите формы бактерий по рисункам, запишите их названия.




















З адание 2. На рисунке изображены различные формы бактерий.

АShape1

2

) Определите форму и установите соответствующие организмы.

Shape2

1


1



2



3



4



5



6

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!