Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Сенің өлкенде қандай жануарлар бар?"- ашық сабақ,жаратылыстану,4 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного планирования: Прикладные интегрированные науки Подраздел: микробиология и биотехнология |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||
класс: 7 |
Участвовали: |
Не участ-ли: |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Разнообразие бактерий по форме. Распространение бактерий. Лабораторная работа «Исследование внешнего вида бактерий сенной палочки». Клубеньковые бактерии на корнях бобовых. |
||||||||||||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке |
7.4.3.1 описывать различные формы бактерий |
||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Различать и называть формы бактерий; Описывать, не менее 4-х форм бактерий.
Определять и сравнивать форму бактерий по рисунку Исследовать особенности строения бактерий сенной палочки
Объяснять связь между жизнедеятельностью бактерий и формой. |
||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки |
|
||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Бактерии, кокки, спириллы, бациллы, вибрионы. Споры, патогенные бактерии, аэробы, анаэробы, поры. Серия полезных фраз для диалога/письма: Царство бактерии ……………………………. По форме клетки бактерии делятся … Кокки это - … Шаровидные формы бактерии называются … Форма спирилл напоминает … и называются … Вибрионы похожи на … Бациллы имеют вид … |
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Критическое мышление, обучение на протяжении всей жизни. Отвественность. |
||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Физика – работа с оптическим микроскопом. Естествознание. |
||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Учащиеся из курса 5 кл умеют работать с микроскопом, готовить временные микропрепараты. |
||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Начало урока (5 мин) |
Цель: Должны знать и описывать формы бактерий. Критерии
|
Пазлы с картинками бактерий |
|||||||||||||||||||||||
Освоение нового (30 мин) |
К: (знакомство с темой) видеоанализ (8 мин ) (дифференциация по источнику) Г: «Ромашка вопросов» обсуждение (3 мин) 1. Каковы особенности внешнего строения бактерий? 2. Какие группы бактерий выделяют по способу питания? 3. Какие группы бактерий выделяют по типу дыхания? 4. Где живут бактерии? 5. Какую роль бактерии выполняют в природе? (дифференциация для диалога и оказания поддержки) ФО: большой палец Г: лабораторная работа +ТБ (5 мин) «Рассматривание под микроскопом сенной палочки» Цель: исследовать строение сенной палочки Ход работы: 1. Капните каплю воды на предметное стекло. 2. Используя иглу перенесите каплю из пленчатой поверхности сенной палочки на предметное стекло и перемешайте. 3. Накройте покровным стеклом. 4. Отрегулируйте свет на микроскопе и рассмотрите временный препарат. 5. Увиденное нарисуйте и подпишите. (дифференциация для оказания поддержки, по способностям и по типу восприятия) ФО: словесная похвала, смайлики ФО: тест ( 5 мин) 1.Термин бактерия означает: А) палочка В) шар С) спиралька Д) запятая 2. Микробиология – наука о: А) строении и жизнедеятельности бактерий В) жизнедеятельности организмов, невидимых невооруженным глазом С) болезнетворных бактериях Д) способах борьбы с болезнетворными бактериями 3. Бактерии сенной палочки относятся к : А) вибрионам В) коккам С) бациллам Д) спириллами 4. Аэробные бактерии: А) нуждаются в воде В) нуждаются в кислороде С) нуждаются в азоте Д) солнечных лучах 5. Усваивают азот из воздуха и обогащают почву соединениями азота: А) бактерии гниения В) цианобактерии С) патогенные Д) клубеньковые
Г: Игра «Крокодил» ( 5 мин) : Уучащиеся делятся на две команды, выбирается два представителя, их задача объяснить одинаковые термины, предложенные учителем, своей команде. Выигривает та команда, которая первая назовет правильный ответ: Понятия: кокки, спириллы, бациллы, микробиология, вибрионы, споры, патогенные бактерии, аэробы, анаэробы, сапрофиты, паразиты, клубеньковые бактерии, прокариоты.
И: выполнить задания для ФО (5+2 мин) (См приложение 1) ФО: Комментарии учителя |
Ссылка на видео Экран, проектор. Микроскоп, Препаровальная игла, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, культура сенной палочки, вода. смайлики
QR – коды Программа «PLICKERS»
Карточки с понятиями |
|||||||||||||||||||||||
Итог урока ( 3 мин) |
Рефлексия: «Интервью» проводят корреспонденты. (дифференциация по интересам)
Оцените свое состояние на уроке по стратегии «Мишень»: отметьте на «Мишени» свое состояние
Домашнее задание ( по желанию вибирают одно)
Информация для любопытных. Меры борьбы с болезнетворными бактериями. |
«Мишень»
активно участвовал; было интересно; было понятно; узнал новое |
Приложение 1 Задание для ФО
Раздел: Прикладные интегрированные науки Подраздел: микробиология и биотехнология
ФО: 7.4.3.1 описывать различные формы бактерий
Критерии оценивания:
- перечисляет формы бактерий
- описывает особенности различных форм бактерий
- объясняет роль клубеньковых бактерий в природе
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Задание 1. Определите формы бактерий по рисункам, запишите их названия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З адание 2. На рисунке изображены различные формы бактерий.
А
2
) Определите форму и установите соответствующие организмы.
1
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |