Урок: Русский язык
Тема: М.
Скребцова «Сердце
матери»
|
Школа: № 26
|
Дата: 31.05.2017
|
ФИО учителя: Медеуова
Сауле.
|
Класс: 5
|
Количество
присутствующих:12
|
Количество
отсутствующих:
0
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном
уроке
|
5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания
5.С4. определять основную мысль текста на основе
вопросов
5.Г1. владеть словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
|
Цели урока:
|
Все учащиеся смогут
понимать общее содержание текста
и определять основную мысль текста на основе
вопросов
|
Большинство учащихся
смогут понимать общее содержание текста и определять
основную мысль текста на основе вопросов, определять ключевые слова
и словосочетания
|
Некоторые учащиеся
смогут понимать общее содержание текста и определять
основную мысль текста на основе вопросов, определять ключевые слова
и словосочетания, владеть словарным запасом, включающим синонимы,
антонимы, омонимы
|
Критерии
оценивания:
|
-понимает общее содержание
текста
-определяет основную мысль
текста
-отвечает на
вопросы
-определяет ключевые слова и
словосочетания
-овладевает словарным запасом,
включающим синонимы,
антонимы, омонимы
|
Языковая
цель:
|
Учащиеся
могут: понимать общее
содержание текста,
определять основную мысль,
отвечать на вопросы,
определять ключевые слова и
словосочетания,
овладевать словарным запасом, включающим
синонимы,
антонимы, омонимы
Ключевые слова и
фразы: раскидистый, палящий, трепетали, повалить,
опалила, поверженный, рухнул, мох
Вопросы для
обсуждения:
-Вспомним, что такое сказка? Какие сказки бывают?
(волшебные, бытовые, о животных)
-А
чем отличается сказка М.Скребцовой «Сердце матери» от сказок
фольклора? (тут есть автор)
-Почему сказка называется «Сердце
матери»?
-Кто главный герой сказки «Сердце
матери»?
-Что случилось с
Березой-матерью?
-Как именно защищала Береза-мать
дочерей?
-Почему она стала защищать
дочерей?
-Как вы думаете, что бы было, если бы она не
защитила дочерей?
Письменные подсказки:
палящее солнце, радовались
жизни, трепетали от страха, материнское
сердце
|
Предыдущее
обучение:
|
Раздел «Семья»
|
План
|
Планируемое время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Психологический настрой
.
2 мин.
|
1.Приветствие
2.Создание коллаборативной среды: деление на
группы по листьям деревьев.
3. К.
Психологический настрой .
Прием «Добрые пожелания»-дети, взявшись за руку, говорят друг другу
добрые пожелания
Дополните синквейн по теме
«Семья»
|
Учебник, учебный план, учебная
программа
|
Знание и понимание
10
мин.
|
У.Выразительное чтение текста
учителем
Словарная
работа: Какие слова вам показались непонятными?
(необходимо объяснить значение слов, прибегая к помощи самих
детей)
раскидистый– жайылған-
spreading
палящий– шыжып
тұрған-scorching
трепетали– здесь:
дрожали-сыбдырлады-trembled
повалить – заставлять
падать-құлату-knock
опалила – здесь:
сожгла-өртеді-scorched
поверженный–
құлатқан-befeated
рухнул – упал-collapsed
мох – мүк-moss
К.
Графический органайзер
«Карта истории».
Стадия осмысления текста по
вопросам.
-Где росла
береза?
-Сколько дочек было у нее?
-Сколько дочек было у березки?
-От
чего мать-березка защищала своих дочерей ?
-Что произошло в лесу?
-Как березка защищала своих
дочерей?
-Куда ударила молния?
-Почему не загорелась береза?
-Что произошло после грозы?
-Что так не удалось разбить
молнии?
-Вокруг чего с тех пор растут три
березки?
-Что можно услышать, если присесть на ствол
березы?
Г. «Логическая
цепочка»
Предлагается построить событие
в логической последовательности.Текст делится на две части. Каждая
группа изучает свою часть текста,готовятся донести её
содержание.Группы пересказывают свою часть текста в
последовательной цепочке.
К.
Составление кластера на тему
«Береза-мать»
|
Работа по учебнику
Плакат, маркеры
|
Применение
6 мин.
|
К.Задание (упр. 142, стр.
75) :
Сформулируйте вопросы к следующим ответам,
используя вопросительные слова: кто? кого? с кем? о
ком?
1)
Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими
дочками.
2)
Ливень и ветер пытались повалить Берёзу.
3)
Рядом с мамой они не боялись ничего.
4)
Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях.
К.
Разминка
Учитель: (вместе с детьми)
В
этом слове солнца свет. Мама.
Лучше друга в мире нет. Мама.
Кто
роднее, чем она? Мама.
У
нее в глазах весна. Мама.
На
земле добрее всех. Мама.
Дарит сказки, дарит смех. Мама.
Из-за нас порой грустит.
Пожалеет и простит. Мама!
|
Работа с учебником
интернет-ресурс
|
Анализ
10
мин.
|
Г.
Задания для
групп (стр. 75) Работа в
группах
1-гр.
1.
Подберите синонимы
к
словам большой,
защищать, страх.
2.Подберите
антонимы
к
словам высокий, малень
кий, жаркий, радоваться
3. Переведите на родной язык
слова: гроза, ливень, ветер, молния, гром
4.Найдите в тексте
ответы
на
вопросы:
1)
Сколько дочек было
у
берёзки?
2)
От чего Берёзкамать
защищала своих дочерей?
3)
Что произошло в лесу?
4)
Куда ударила молния?
5.
Как вы думаете, почему
мамы всегда защищают
своих детей?
|
2-гр.
1. Подберите синонимы
к сло вам оглушительный,
трепетали, рухнул.
2. Подберите антонимы
к словам старый, мягкий,
быстро, уходить.
3. Переведите на родной язык
слова: лес, дерево, ствол, пень.
4.Найдите в тексте ответы на
вопросы:
1) Почему не загорелась берёза?
2) Вокруг чего с тех пор
растут три берёзки?
3) Что можно услышать, если
присесть на ствол берёзы?
4) Прочитайте строки, в
которых Берёзамать прощается с дочками.
5. Какие качества своих мам вы
узнали в образе
Берёзыматери?
|
Работа с учебником
|
Синтез
5мин.
|
И. Задание. Учащиеся рисуют солнце и на
его лучиках пишут качества своих мам, используя
прилагательные.
|
|
Оценка
8 мин
|
К. Задание. (упр. 143, стр. 75) Докажите, что сказка
«Сердце матери» является текстом повествованием.
большая → росла, защищала, обняла, не
загорелась,
красавица → стояла, не забывала, не
ослабила,
берёза → прошелестела
берёзки → подрастали, радовались, не
боялись,
трепетали, растут
гроза → разыгралась, прошла
гром → гремел
молния → сверкала, ударила, опалила подрастали,
радовались, не боялись, трепетали, рас тут
|
Тетради
|
Оценивание
|
ФО.
Взаимооценивание (пальчиковое)
|
|
Рефлексия
2 мин.
|
«Оцени себя на уроке»
Учащимся даётся индивидуальная карточка, в
которой нужно подчеркнуть фразы по трём
направлениям.
УРОК Я НА УРОКЕ ИТОГ
Интересно Работал Понял
материал
Скучно Отдыхал Узнал больше
Безразлично Помогал другим Не
понял
|
|
Домашнее задание
2мин.
|
Домашнее задание:
-
Пересказ текста
-
на
бумаге А4 нарисовать солнце, перечислить на ее лучиках качество
своих мам.
|
|
Дескрипторы
|
-понимает общее содержание
текса
-определяет основную мысль
-отвечает на вопросы по содержанию
текста
-составляет кластер
-определяет ключевые слова и
словосочетания
-умеет находить
синонимы
-умеет находить
антонимы
-умеет находить
омонимы
|
|