|
Урок: Русский язык Тема: М. Скребцова «Сердце матери» |
Школа: № 26 |
|||||
|
Дата: 31.05.2017 |
ФИО учителя: Медеуова Сауле. |
|||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих:12 |
Количество отсутствующих: 0 |
||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы |
|||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут понимать общее содержание текста и определять основную мысль текста на основе вопросов |
|||||
|
Большинство учащихся смогут понимать общее содержание текста и определять основную мысль текста на основе вопросов, определять ключевые слова и словосочетания |
||||||
|
Некоторые учащиеся смогут понимать общее содержание текста и определять основную мысль текста на основе вопросов, определять ключевые слова и словосочетания, владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы |
||||||
|
Критерии оценивания: |
-понимает общее содержание текста -определяет основную мысль текста -отвечает на вопросы -определяет ключевые слова и словосочетания -овладевает словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы |
|||||
|
Языковая цель: |
Учащиеся могут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль, отвечать на вопросы, определять ключевые слова и словосочетания, овладевать словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы Ключевые слова и фразы: раскидистый, палящий, трепетали, повалить, опалила, поверженный, рухнул, мох Вопросы для обсуждения: -Вспомним, что такое сказка? Какие сказки бывают? (волшебные, бытовые, о животных) -А чем отличается сказка М.Скребцовой «Сердце матери» от сказок фольклора? (тут есть автор) -Почему сказка называется «Сердце матери»? -Кто главный герой сказки «Сердце матери»? -Что случилось с Березой-матерью? -Как именно защищала Береза-мать дочерей? -Почему она стала защищать дочерей? -Как вы думаете, что бы было, если бы она не защитила дочерей? Письменные подсказки: палящее солнце, радовались жизни, трепетали от страха, материнское сердце |
|||||
|
Предыдущее обучение: |
Раздел «Семья» |
|||||
|
План |
||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||
|
Психологический настрой . 2 мин. |
1.Приветствие 2.Создание коллаборативной среды: деление на группы по листьям деревьев. 3. К. Психологический настрой . Прием «Добрые пожелания»-дети, взявшись за руку, говорят друг другу добрые пожелания Дополните синквейн по теме «Семья» |
Учебник, учебный план, учебная программа |
||||
|
Знание и понимание 10 мин. |
У.Выразительное чтение текста учителем Словарная работа: Какие слова вам показались непонятными? (необходимо объяснить значение слов, прибегая к помощи самих детей) раскидистый– жайылған- spreading палящий– шыжып тұрған-scorching трепетали– здесь: дрожали-сыбдырлады-trembled повалить – заставлять падать-құлату-knock опалила – здесь: сожгла-өртеді-scorched поверженный– құлатқан-befeated рухнул – упал-collapsed мох – мүк-moss К. Графический органайзер «Карта истории». Стадия осмысления текста по вопросам. -Где росла береза? -Сколько дочек было у нее? -Сколько дочек было у березки? -От чего мать-березка защищала своих дочерей ? -Что произошло в лесу? -Как березка защищала своих дочерей? -Куда ударила молния? -Почему не загорелась береза? -Что произошло после грозы? -Что так не удалось разбить молнии? -Вокруг чего с тех пор растут три березки? -Что можно услышать, если присесть на ствол березы? Г. «Логическая цепочка» Предлагается построить событие в логической последовательности.Текст делится на две части. Каждая группа изучает свою часть текста,готовятся донести её содержание.Группы пересказывают свою часть текста в последовательной цепочке. К. Составление кластера на тему «Береза-мать»
|
Работа по учебнику Плакат, маркеры |
||||
|
Применение 6 мин. |
К.Задание (упр. 142, стр. 75) : Сформулируйте вопросы к следующим ответам, используя вопросительные слова: кто? кого? с кем? о ком? 1) Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками. 2) Ливень и ветер пытались повалить Берёзу. 3) Рядом с мамой они не боялись ничего. 4) Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях. К. Разминка Учитель: (вместе с детьми) В этом слове солнца свет. Мама. Лучше друга в мире нет. Мама. Кто роднее, чем она? Мама. У нее в глазах весна. Мама. На земле добрее всех. Мама. Дарит сказки, дарит смех. Мама. Из-за нас порой грустит. Пожалеет и простит. Мама! |
Работа с учебником интернет-ресурс |
||||
|
Анализ 10 мин. |
Г. Задания для групп (стр. 75) Работа в группах 1-гр. 1. Подберите синонимы к словам большой, защищать, страх. 2.Подберите антонимы к словам высокий, малень кий, жаркий, радоваться 3. Переведите на родной язык слова: гроза, ливень, ветер, молния, гром 4.Найдите в тексте ответы на вопросы: 1) Сколько дочек было у берёзки? 2) От чего Берёзкамать защищала своих дочерей? 3) Что произошло в лесу? 4) Куда ударила молния? 5. Как вы думаете, почему мамы всегда защищают своих детей? |
2-гр. 1. Подберите синонимы к сло вам оглушительный, трепетали, рухнул. 2. Подберите антонимы к словам старый, мягкий, быстро, уходить. 3. Переведите на родной язык слова: лес, дерево, ствол, пень. 4.Найдите в тексте ответы на вопросы: 1) Почему не загорелась берёза? 2) Вокруг чего с тех пор растут три берёзки? 3) Что можно услышать, если присесть на ствол берёзы? 4) Прочитайте строки, в которых Берёзамать прощается с дочками. 5. Какие качества своих мам вы узнали в образе Берёзыматери? |
Работа с учебником |
|||
|
Синтез 5мин. |
И. Задание. Учащиеся рисуют солнце и на его лучиках пишут качества своих мам, используя прилагательные. |
|
||||
|
Оценка 8 мин |
К. Задание. (упр. 143, стр. 75) Докажите, что сказка «Сердце матери» является текстом повествованием. большая → росла, защищала, обняла, не загорелась, красавица → стояла, не забывала, не ослабила, берёза → прошелестела берёзки → подрастали, радовались, не боялись, трепетали, растут гроза → разыгралась, прошла гром → гремел молния → сверкала, ударила, опалила подрастали, радовались, не боялись, трепетали, рас тут |
Тетради |
||||
|
Оценивание |
ФО. Взаимооценивание (пальчиковое) |
|
||||
|
Рефлексия 2 мин. |
«Оцени себя на уроке» Учащимся даётся индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы по трём направлениям. УРОК Я НА УРОКЕ ИТОГ Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал больше Безразлично Помогал другим Не понял |
|
||||
|
Домашнее задание 2мин. |
Домашнее задание:
|
|
||||
|
Дескрипторы |
-понимает общее содержание текса -определяет основную мысль -отвечает на вопросы по содержанию текста -составляет кластер -определяет ключевые слова и словосочетания -умеет находить синонимы -умеет находить антонимы -умеет находить омонимы |
|
||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Сердце матери
Сердце матери
|
Урок: Русский язык Тема: М. Скребцова «Сердце матери» |
Школа: № 26 |
|||||
|
Дата: 31.05.2017 |
ФИО учителя: Медеуова Сауле. |
|||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих:12 |
Количество отсутствующих: 0 |
||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов 5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы |
|||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут понимать общее содержание текста и определять основную мысль текста на основе вопросов |
|||||
|
Большинство учащихся смогут понимать общее содержание текста и определять основную мысль текста на основе вопросов, определять ключевые слова и словосочетания |
||||||
|
Некоторые учащиеся смогут понимать общее содержание текста и определять основную мысль текста на основе вопросов, определять ключевые слова и словосочетания, владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы |
||||||
|
Критерии оценивания: |
-понимает общее содержание текста -определяет основную мысль текста -отвечает на вопросы -определяет ключевые слова и словосочетания -овладевает словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы |
|||||
|
Языковая цель: |
Учащиеся могут: понимать общее содержание текста, определять основную мысль, отвечать на вопросы, определять ключевые слова и словосочетания, овладевать словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы Ключевые слова и фразы: раскидистый, палящий, трепетали, повалить, опалила, поверженный, рухнул, мох Вопросы для обсуждения: -Вспомним, что такое сказка? Какие сказки бывают? (волшебные, бытовые, о животных) -А чем отличается сказка М.Скребцовой «Сердце матери» от сказок фольклора? (тут есть автор) -Почему сказка называется «Сердце матери»? -Кто главный герой сказки «Сердце матери»? -Что случилось с Березой-матерью? -Как именно защищала Береза-мать дочерей? -Почему она стала защищать дочерей? -Как вы думаете, что бы было, если бы она не защитила дочерей? Письменные подсказки: палящее солнце, радовались жизни, трепетали от страха, материнское сердце |
|||||
|
Предыдущее обучение: |
Раздел «Семья» |
|||||
|
План |
||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||
|
Психологический настрой . 2 мин. |
1.Приветствие 2.Создание коллаборативной среды: деление на группы по листьям деревьев. 3. К. Психологический настрой . Прием «Добрые пожелания»-дети, взявшись за руку, говорят друг другу добрые пожелания Дополните синквейн по теме «Семья» |
Учебник, учебный план, учебная программа |
||||
|
Знание и понимание 10 мин. |
У.Выразительное чтение текста учителем Словарная работа: Какие слова вам показались непонятными? (необходимо объяснить значение слов, прибегая к помощи самих детей) раскидистый– жайылған- spreading палящий– шыжып тұрған-scorching трепетали– здесь: дрожали-сыбдырлады-trembled повалить – заставлять падать-құлату-knock опалила – здесь: сожгла-өртеді-scorched поверженный– құлатқан-befeated рухнул – упал-collapsed мох – мүк-moss К. Графический органайзер «Карта истории». Стадия осмысления текста по вопросам. -Где росла береза? -Сколько дочек было у нее? -Сколько дочек было у березки? -От чего мать-березка защищала своих дочерей ? -Что произошло в лесу? -Как березка защищала своих дочерей? -Куда ударила молния? -Почему не загорелась береза? -Что произошло после грозы? -Что так не удалось разбить молнии? -Вокруг чего с тех пор растут три березки? -Что можно услышать, если присесть на ствол березы? Г. «Логическая цепочка» Предлагается построить событие в логической последовательности.Текст делится на две части. Каждая группа изучает свою часть текста,готовятся донести её содержание.Группы пересказывают свою часть текста в последовательной цепочке. К. Составление кластера на тему «Береза-мать»
|
Работа по учебнику Плакат, маркеры |
||||
|
Применение 6 мин. |
К.Задание (упр. 142, стр. 75) : Сформулируйте вопросы к следующим ответам, используя вопросительные слова: кто? кого? с кем? о ком? 1) Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками. 2) Ливень и ветер пытались повалить Берёзу. 3) Рядом с мамой они не боялись ничего. 4) Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях. К. Разминка Учитель: (вместе с детьми) В этом слове солнца свет. Мама. Лучше друга в мире нет. Мама. Кто роднее, чем она? Мама. У нее в глазах весна. Мама. На земле добрее всех. Мама. Дарит сказки, дарит смех. Мама. Из-за нас порой грустит. Пожалеет и простит. Мама! |
Работа с учебником интернет-ресурс |
||||
|
Анализ 10 мин. |
Г. Задания для групп (стр. 75) Работа в группах 1-гр. 1. Подберите синонимы к словам большой, защищать, страх. 2.Подберите антонимы к словам высокий, малень кий, жаркий, радоваться 3. Переведите на родной язык слова: гроза, ливень, ветер, молния, гром 4.Найдите в тексте ответы на вопросы: 1) Сколько дочек было у берёзки? 2) От чего Берёзкамать защищала своих дочерей? 3) Что произошло в лесу? 4) Куда ударила молния? 5. Как вы думаете, почему мамы всегда защищают своих детей? |
2-гр. 1. Подберите синонимы к сло вам оглушительный, трепетали, рухнул. 2. Подберите антонимы к словам старый, мягкий, быстро, уходить. 3. Переведите на родной язык слова: лес, дерево, ствол, пень. 4.Найдите в тексте ответы на вопросы: 1) Почему не загорелась берёза? 2) Вокруг чего с тех пор растут три берёзки? 3) Что можно услышать, если присесть на ствол берёзы? 4) Прочитайте строки, в которых Берёзамать прощается с дочками. 5. Какие качества своих мам вы узнали в образе Берёзыматери? |
Работа с учебником |
|||
|
Синтез 5мин. |
И. Задание. Учащиеся рисуют солнце и на его лучиках пишут качества своих мам, используя прилагательные. |
|
||||
|
Оценка 8 мин |
К. Задание. (упр. 143, стр. 75) Докажите, что сказка «Сердце матери» является текстом повествованием. большая → росла, защищала, обняла, не загорелась, красавица → стояла, не забывала, не ослабила, берёза → прошелестела берёзки → подрастали, радовались, не боялись, трепетали, растут гроза → разыгралась, прошла гром → гремел молния → сверкала, ударила, опалила подрастали, радовались, не боялись, трепетали, рас тут |
Тетради |
||||
|
Оценивание |
ФО. Взаимооценивание (пальчиковое) |
|
||||
|
Рефлексия 2 мин. |
«Оцени себя на уроке» Учащимся даётся индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы по трём направлениям. УРОК Я НА УРОКЕ ИТОГ Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал больше Безразлично Помогал другим Не понял |
|
||||
|
Домашнее задание 2мин. |
Домашнее задание:
|
|
||||
|
Дескрипторы |
-понимает общее содержание текса -определяет основную мысль -отвечает на вопросы по содержанию текста -составляет кластер -определяет ключевые слова и словосочетания -умеет находить синонимы -умеет находить антонимы -умеет находить омонимы |
|
||||
шағым қалдыра аласыз














