Урок: Русский язык Раздел :СемьяТема :1 урок М.Скребцова «Сердце матери» | Школа 12 имени К. Бекхожина |
Дата | ФИО учителя Нуралина З.Е. |
Класс 5 | Количествоприсутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения | С.5.1.1.1-понимать содержание прослушанного текста,определяя тему текста5.1.5.1-прогнозировать содержание текста по вопросамГ.5.2.2.1-пересказывать основное содержание близко к тексту,использовать новые слова.5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормыЧ. 5.3.1.1-понимать общее содержание текста ,определяя ключевые слова и словосочетания5.3.3.1-формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на нихП.5.4.2.1-излагать основное содержание текста на основе прослушанного ,прочитанного текста5.4.5.1-писать эссе по данному началуИЯЕ 5.5.1.2-использовать синонимы,существительные,прилагательные,местоимения,правильно согласовывая по роду,числу,падежу |
Критерий оценивания | Понимает прослушанный текст |
Цели урока | Все ученики :Слушают текст,записывают непонятные слова, работают со словарем,произносят хором новые слова,пишут эссе по заданному началу и концуБольшинство учеников :Слушают текст,записывают непонятные слова, работают со словарем,находят ключевые слова и словосочетания, определяют тему,составляют вопросы,пишут эссе по данному началуНекоторые ученики :Слушают текст,записывают непонятные слова, работают со словарем,находят ключевые слова и словосочетания, определяют тему, составляют вопросы, самостоятельно пишут эссе |
Языковая цель | Учащиеся могут: использовать синонимы, учащиеся будут работать индивидуально, в парах, в группах, развивать навыки устной и письменной речи на основе текста и аудиовизуального материала, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. |
Предыдущее обучение | Учащиеся имеют представление о синонимах,формируют простые вопросы по содержанию текста |
План |
Начало 3 минуты
3минуты | І. Организационный момент:Приветствие. Эмоциональный настрой (дети встают в круг и передают друг другу сердечко с пожеланиями).Деление на группы( на столах лежат открытки с изображением деревьев: береза,клен,дуб) и делятся по этим рисункам на 3 группы. Как вы думаете почему сегодня мы использовали для вашего настроя большое сердце. О чем мы с вами будем говорить?: Ответ: о сердце. ФО: словесная похвала учителяА вот о чьем сердце мы с вами будем говорить ,вы узнаете, прослушав текст.Подготовка к прослушиванию 5.1.1.1-понимать содержание прослушанного текста,определяя тему текстаЗадание №1 Внимательно слушайте текст . Определите тему текста.(К)-прослушивают текст.
|
Макет –сердца
Открытки с изображением деревьев
|
Середина
2 минуты
7 минут
7 минут
3 минуты
4 минуты
7 минут
3 минуты
| К.1.Слушают аудио запись.5.1.5.1-прогнозировать содержание текста по вопросамВопросы (К)1.Кто главный герой сказки?2.Где происходят события?3.Что можно услашать,если присесть на ствол березы? 5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы Прочитайте текст.Перед чтением произнесем хором трудные для произношения слова.2. (К) На интерактивной доске появляются слова для хорового произношения.Раскидистая,палящее,сердцевина,набредете,оглушительный,прошелшелестела,тонкоствольная,присядьте.ФО:Самооценивание. Посмотрите на доску и сравните такие ли вы слова выписали5.3.1.1-понимать общее содержание текста ,определяя ключевые слова и словосочетания3.(И) Находят и записывают ключевые слова и словосочетания.4. Определяют тему.ФО: взаимопроверка в паре,обмениваются тетрадями5.2.2.1-пересказывать основное содержание близко к тексту,использовать новые слова (Г). Разделите текст на 3 части,(начало,середина,конец) каждая группа изучает свою часть и составляют «Карту историй».Составляют линию последовательных событий по сказкеЗатем спикер группы идет со своей « картой историей» и обменивается информацией , вернувшись в свою группу восстанавливают текст в целом. ФО.Взаимооценивание по дескрипторам 5.3.3.1-формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них (Г) стратегия «Град идей». После прослушивания учащиеся каждой группы готовят вопросы по тексту и задают их учащимся из других групп.ФО: «Кулак-ладонь» 5.5.1.2-использовать синонимы,существительные,прилагательные,местоимения,правильно согласовывая по роду,числу,падежу (Г) 1. Какое оно «сердце матери»? Подберите эпитеты. Используйте словарь синонимов
(Г) 2. Вставьте в фрагмент текста ,пропущенные слова используя карточку-информаторСвоими... ветвями береза-мать защищала дочек от ветра и дождя.А жарким летом-от ... солнца. Березки быстро ... и... жизни.Рядом с мамой они не ... ничего.(Г). Дайте характеристику березе-матери (неболее 3-4 предложений)ФО: «Три хлопка»5.4.5.1-писать эссе по данному началу (И) :Напишите эссе «Сердце матери»-читают по желаниюФО: «Две звезды и одно пожелание»П.5.4.3.1-представлять информацию в виде таблицы(Г).- Рефлексия:Заполните в группах таблицу: «Верно-неверно»Учащиеся обходят группы проверяют и оставляют свое согласие или не согласие помечая на постерах «+» и « -»ФО:Взаимооценивание | Аудио записьhttps://www.youtube.com/watch?v=RltrlfVr5Xs
Интерактивная доска со словами для призношения
Словарь Ожегова
Интерактивная доска со словами
Маркер,флипчарт
Словарь синонимов
Маркеры,флипчарт
Карточка-информатор со словами
Дается начало и конец
Лист А-3 с готовой таблицей |
Конец 3 минуты
2 минуты | Рефлексия по уроку:«Подведем итоги»Поставьте себе отметку,выбрав нужную фигуру. -Ничеге не понял
-Хорошо
-Средне-Отлично
-Замечательно
Домашнее задание: Некоторые: Написать письмо: «Пожелание дочкам березы». Все и большинство составляют «Радугу желания» на каждой цветной полоске из бумаги пишут свое пожелание дочкам березы. | Постеры,цветные фигурки,клей |